A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 109
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
Не то в России. Идеальным вариантом для нынешней власти был бы приход в страну, где люди хотя бы уже лет 50-70 моют тротуары с мылом, а предок Цапка ещё 100 лет назад выслан на каторгу в Австралию, и его потомки стали там добропорядочными бюргерами. «Не повезло со страной». Даже до уровня Польши и Латвии ещё учить и учить, лечить и лечить народ.
А лечить и учить придётся почти 80% россиян – как следует из многолетнего исследования социологов Магуна и Руднева.
Оба учёных несколько лет назад задались целью выяснить, существуют ли среди россиян и остальных европейцев ценности, которые их объединяют.
Магун и Руднев обнаружили в России незначительное меньшинство – 22%, которое разделяет ценности их собратьев из старой Европы (в первую очередь из Франции, Швейцарии и Швеции). В числе этих ценностей: «Открытость изменениям» (в ущерб «Сохранению») и средне-высокая ориентация на «Заботу» (в ущерб «Самоутверждению»). «В целом, это более активная и модернизированная часть населения», — пишут учёные.
При этом, что интересно, «русские европейцы» равномерно рассредоточены по профессиям и территории страны, опровергая тезис многих интеллектуалов, что «жизнь есть только внутри Садового кольца в Москве». «Что касается профессиональной принадлежности, уровня образования, а также региона, в котором проживает респондент, то чётких и последовательных различий между «меньшинством» и «большинством» пока обнаружить не удалось. Возможно, это свидетельствует об относительной равномерности распределения упомянутого меньшинства между регионами и социальными стратами», — делают вывод Магун и Руднев. При этом те самые 22% «русских европейцев» имеют гораздо больше общего с французом или шведом, чем с остальными 78% своих сограждан, подтверждая вывод многих социологов, что на территории страны есть две России – одна косная, до сих пор описываемая на Западе как «кнут, водка, погром, мужик, медведь и балалайка», и передовая, к которой применимы эпитеты «Ломоносов, Пушкин, Толстой, академик Павлов, Большой театр и Бродский».
Социологи Магур и Руднев эзоповым языком, чтобы не слишком обижать тем самые 78% россиян, описывают устремления и образ жизни «косной России»: «Для россиянина, в сравнении с жителями других стран, характерна более высокая осторожность (или даже страх) и потребность в защите со стороны сильного государства, у него слабее выражены потребности в новизне, творчестве, свободе и самостоятельности и ему менее свойственна склонность к риску и стремление к веселью и удовольствиям. Но в то же время речь идет о его сильном стремлении к богатству и власти, а также к личному успеху и социальному признанию. Сильная ориентация на личное самоутверждение оставляет в сознании этого человека меньше, чем у представителей других стран, места для заботы о равенстве и справедливости в стране и мире, для толерантности, заботы о природе и окружающей среде и даже для беспокойства и заботы о тех, кто его непосредственно окружают».
В общем, сплошные персонажи Салтыкова-Щедрина.
И далее социологи делают уж совсем убийственный вывод, от произнесения вслух которого у президента Медведева должен выпасть айфон из рук: «При этом за 15 лет исследований не зафиксировано заметной динамики ни по одной из шкал (в отличие от многих других «транзитных» стран)». То есть ни роста, ни снижения числа «русских европейцев». Как в начале ельцынского пути было их 22%, так и при медведевских нанотехнологиях столько же и осталось. «Бесполезно делать что-то хорошее и даже плохое. Что воля, что неволя — пусть всё идёт, как и прежде шло».
«Те общие характеристики, которые присущи большинству россиян, это и есть культурный барьер на пути модернизации», — резюмировал Магун на недавнем форуме в Перми. По его словам, для воспитания российского общества в духе открытости нужна долговременная культурная политика.
А вот и ещё выпавший на свет с медведевского стола листочек. И снова доклад Медведеву и его окружению, что не для кого стараться. «Страна такая, ничего не поделаешь».
В этот раз свои данные о «двух Россиях» приводит социолог и экономист Сергей Магрил.
«Анализ интегральных показателей свидетельствует: макросоциальные стратегии основных групп современного российского общества вновь направлены на его дезорганизацию, а потому и дезинтеграцию.
Для бизнес-элит в качестве интегрального показателя социального качества принят массированный вывоз капитала из России в условиях предельной изношенности ее инфраструктуры и основных фондов. Кумулятивный вывоз капитала уже на рубеже нулевых годов оценивался почти в 1 трлн. долл.
Массовые слои общества характеризует критически низкий уровень взаимного межличностного доверия – всего 24% при среднеевропейском уровне доверия 80–85%. Это порождает политическую беспомощность – более 90% россиян заявляют о том, что не могут влиять на решения властей, – и влечёт отказ от политической ответственности за судьбу России – порядка 80% респондентов снимают с себя ответственность за происходящее в стране», — ставит диагноз стране Магарил. И в отличие от Магуна и Руднева он уже не снимает вину с происходящего и с элит. Опять же вспомним исследование той самой пары социологов, что «русские европейцы» равномерно распределены по всем слоям российского общества, и с большой долей вероятностью в окружении Путина и Медведева может быть сосредоточено 78% наших сограждан «с водкой, балалайкой и медведем».
http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/pochemu_v_rossii_nevozmozhno_postroenie_demokratii/#cut