Ф
Фокс Мaлдер
Guest
Всю неделю на площадках СМИ не утихают страсти вокруг ухода с поста руководителя отдела ГИБДД по Саратову Дмитрия Колчина. Дошло до того, что его судьба стала чуть ли не главной темой прошедшего заседания Саратовской областной думы. На прямой вопрос о судьбе Колчина, который задал парламентарий Сергей Курихин, пришлось отвечать лично главе ГУМВД Сергею Аренину. Из его путаного ответа стало известно, что Колчин обратился к Аренину и написал рапорт о переводе на другое место работы. По некоторым сведениям, он переводится в город Михайловка Волгоградской области по статусу на должность явно ниже занимаемой им в Саратове. О причинах, подвигнувших главного саратовского гаишника на переход с понижением, ничего конкретного глава ГУМВД не сказал. Узнать удалось лишь, что решение автоинспектор принял после некоего представления из прокуратуры, что речь идет о каком-то крышевании, что Колчин уходит, чтобы исключить коррупционную составляющую, а низкая должность в волгоградской глубинке - его собственный выбор, мол, человек, возглавлявший ГАИ одного из крупнейших городов РФ испугался большой ответственности.
Мягко говоря, слова Аренина звучали не очень убедительно. По сути, стало понятным лишь одно: что прокурорский след в отставке видного полицейского прослеживается. Что в свою очередь, косвенно подтверждает версию о мести областного прокурора Владимира Степанова за всплывшее имя его дочери во время ДТП летом прошлого года, когда пострадали люди.
Более того, уже сейчас можно усомниться в правдивости слов Аренина, поскольку прессе, что называется, из первых уст стало известно, что о переезде Колчина в соседний регион в самом Волгограде вообще ничего не слышали. Журналисты «Взгляда-инфо» дозвонились до начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, полковника полиции Виктора Григорова. «Откуда у вас такая информация? Я такой информацией не владею, а у вас уже информация есть…» - удивился страж порядка. Мало верится и в то, что Колчин по собственной воле уходит из крупного города в городок соседнего региона, а может, и вовсе на пенсию, так что если разговор с Арениным у него и был на эту тему, то носил явно принудительный характер, а не волеизъявление.
Тем не менее, несмотря на волну негодования в СМИ, сбор подписей на имя главного полисмена страны Колокольцева в защиту Колчина и всей неясности его будущего, становится понятно, что продолжения его работы в Саратове в местном правоохранительном истеблишменте никто не ждет. На его место, поговаривают, уже рассматривается Вадим Ходжейса. Сын небезывестного в прошлом первого заместителя начальника ГУВД по Саратовской области Владимира Ходжейсы.
Раньше Вадим Владимирович руководил автоинспекцией Волжского района Саратова, а ныне занимает пост в МРЭО. Впрочем, официальной информации о планируемом назначении Ходжейсы нет, да и быть не может в условиях полной неясности. Ранее, как сообщил «Четвертой власти» глава управления ГИБДД области Павел Рогов, официально у Колчина отпуск до 27 марта. Вчера корреспондент попытался поинтересоваться в ведомстве, поменялся ли статус Колчина, однако информации по этому поводу добиться не удалось.
В целом скандал вокруг кресла Колчина показателен по нескольким причинам. Во-первых, в регионе со стороны СМИ впервые звучит единодушие в поддержку сотрудника правоохранительной системы, а во-вторых, не иначе, как нонсенсом, можно назвать сбор подписей среди жителей города в защиту представителя наиболее нелюбимой в народе полицейской структуры. Что примечательно, число подписантов растет с каждым днем.
В третьих, во всех этих перипетиях можно увидеть увесистую оплеуху от тихого прокурора Степанова в адрес деятельного и весомого во всех смыслах слова главного полицейского Аренина. Недаром в своем обращении к последнему по поводу Колчина, парламентарий Курихин обратил внимание, на то, что именно Аренин начальник главка, а не прокурор.
Получается, что Аренин не может защитить своих подопечных от нападок со стороны других правоохранительных ведомств? Что примечательно, происходит такое не в первый раз. Под новый год после прокурорского банкета по этому случаю в Базарном Карабулаке произошла погоня гаишников за автомобилем «Мицубиши Лансер» одного из участников празднества. Гонка финишировала символично у главной новогодней елки Карабулака, а вот разборка силовиков закончилась освидетельствованием на алкогольное опьянение. Только в трубку дышал не участник банкета, а постовые автоинспекции, посмевшие устроить погоню за представителем прокуратуры. Сошлись на том, что не правы оказались полицейские. Ну ладно, тут дело касалось простых ребят из ДПС, в таком деле, может, и не стоит на высшем должностном уровне отстаивать своих коллег, но Колчин-то дело совсем другое - и должность, и статус, и положение. Но нет, Аренин и тут даже не промолчал, а, по сути, претворил в жизнь желание другого ведомства.
До недавнего времени более несгибаемого и упертого погононосца, гнущего только свою линию, чем Аренин, и представить было сложно. А теперь Сергей Петрович ссылается на какое-то представление прокурора. Можно ли считать подобный шаг главного полисмена как утрату влияния в регионе, ослабление его как силовика? Некоторые основания для этого есть. Уже не первую неделю ходят слухи, что Аренин свою миссию в Саратовской регионе выполнил, и, чтобы отблагодарить его за былые заслуги, ему якобы уготовили пост вице-губернатора нашей области. Благо прецеденты с перепрофилированием правоохранителей у нас случались. В кресле вице-губернатора до ухода в историю правительства Ипатова трудился отставной прокурор Курской области, а до этого Балаковского района Александр Бабичев.
В качестве прокурора он отличился преследованием журналистов, критически к нему настроенных, чем вызвал гнев в свою сторону всех служителей пера. В Саратовской области Баб, как мило его называли в политтусовке, ничем особым не запомнился. А под занавес карьеры засветился в скандале, окончательно повесившим на него ярлык, не в обиду будет сказано, клоуна. Видимо, памятуя о былых войнах с прессой, Бабичев начал противостояние с балаковской газетой «Парус», которая в одной из своих публикаций нашла внешнее сходства Бабичева с Генрихом Гиммлером, видным деятелем нацистской Германии. Вместо кулуарных разборок, Бабичев предпочел громкие мероприятия с участием прессы. В итоге не совсем этичная выходка «Паруса» на своих страницах обернулась целым цирковым представлением.
Сейчас Аренину где-то столько же, сколько было Бабичеву в те годы, когда он начал свою политическую карьеру. Но что-то не верится, что он желает участи Баба. И явно не входит в интересы Сергея Петровича смена погон на кресло вице Радаева. Сейчас он весомая фигура на шахматной доске области, наделенная властью, влиянием, самостоятельностью в делах, насколько это ему позволено в рамках ведомства. И нужно быть отчаянным оптимистом, чтобы считать, что все это останется пусть и на почетном, но больше номинальном месте вице-губернатора. И в данном контексте позиция Аренина по Колчину выглядит очень странной. Сейчас как нельзя на руку пришлась бы демонстрация собственного веса на правоохранительном поле, чтобы о списании на гражданку даже и думать не смели, но получается по-другому. И в этом может прослеживаться сигнал к скорым перестановкам в верхушке ГУВД. В любом случае, пресса будет пристально следить и за судьбой Колчина, и за перестановками в полиции, которые непременно произойдут уже в ближайшее время.
ОТСЮДА