Печка работает только в 3 положении, в чем причина?

  • Автор темы PND-Power
  • Дата начала
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
Совсем недавно у меня в машине перестал дуть отопитель на 1,2 и автоматическом положении...только на 3 работает...Грешу на блок управления отопителем...Мб есть более дешевый способ устранения проблемы?
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
Совсем недавно у меня в машине перестал дуть отопитель на 1,2 и автоматическом положении...только на 3 работает...Грешу на блок управления отопителем...Мб есть более дешевый способ устранения проблемы?

Стукнуть по нему ??
может там банально нет контакта ?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Устройство схемы поключения вентилятора печки автомобиля TazZzlo выполнено на базе процессора Intel® Itanium® 2, попробуй проц сменить.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
ножку, видимо, одну заломил...за вентилятор 286-я ответственна.....


Особенности устройства системы отопителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Система отопителя предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы отопителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 является контроллер 3 (рис. 7-47), имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне ваз 2110 - 2112 (диапазон от 16 до 28° С). В крайних положениях рукоятки задатчика температуры, обозначенных синей и красной точками, заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 — вентилятор выключен, I — средняя частота вращения вентилятора, II — малая частота вращения вентилятора, А — автоматическое управление вентилятором. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. 7-7. В контроллер поступает информация от: датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор); датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки. Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры. Для ускоренного прогрева воздуха в салоне ваз 2110 - 2112 служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона. Электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор 2. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом - 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин). Неисправный электродвигатель отопителя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт отопителя ваз 2110 - 2112 это зачистка коллектора.

рис. 7-47. Схема системы автоматического управления отопителем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:
1 - электродвигатель вентилятора; 2 - дополнительный резистор; 3 - контроллер; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; 6 - датчик температуры воздуха в салоне; 7 - выключатель рециркуляции; 8 - клапан рециркуляции; 9 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А - к выключателю освещения приборов; В - к источникам питания

Данные для проверки электродвигателя вентилятора Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С, мин............4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более....................................................................................14
* Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Нм (0,022 кгс-м)

Настройка системы управления отопителем ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Для увеличения точности поддержания температуры воздуха в салоне после 3-5 лет эксплуатации на автомобилях семейства ваз 2110 датчика температуры воздуха, предусмотрена возможность подстройки контроллера под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера. Для настройки системы автоматического управления отопителем расположите термометр с погрешностью измерений не более ±0,5°С около вентиляционной решетки датчика температуры воздуха. Прогрейте двигатель и салон автомобиля и замерьте температуру воздуха в салоне в течение 15 мин, после выхода системы управления отопителем на режим поддержания температуры воздуха в салоне. Если в установившемся режиме усредненная температура воздуха в салоне отличается от заданной на величину более 2°С, то выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку контроллера из расчета 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01 и 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке у контроллера 2110-8128020-01 приводит к снижению температуры, а у контроллера 2110-8128020 (1303.3854) - к увеличению температуры.

Таблица 7-7
Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем
Штекер Адрес Тринадцатиклеммовая. колодка 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 «Минус» датчика положения вала микромоторедуктора
«Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
«Минус» датчика температуры воздуха в салоне
«Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора
«Плюс» датчика температуры воздуха в салоне
«Плюс» диагностического выхода
-
«Минус» электродвигателя микромоторедуктора
«Минус» диагностического выхода
-
Вход «Включение подсветки»
Диагностический выход «+8 В»
«Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне Шестиклеммовая колодка 1
2
3
4
5
6 Выход «1» дополнительного резистора
-
Корпус ("масса")
Выход «3» дополнительного резистора
Выход «2» дополнительного резистора
«Плюс» источника питания
 

Вложения

  • vaz-2110-cars-7-47.jpg
    vaz-2110-cars-7-47.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 1 958
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Модернизация отопителя ВАЗ 2110.



[SIZE=-1]Опубликована в газете "За рулём - регион" №76/2004 [/SIZE][SIZE=-1]Про недостатки системы отопления ВАЗ 2110 сказано и написано уже много. Вкратце их можно описать так: во-первых, дует не совсем туда, куда надо, а во-вторых, вытяжка из салона происходит не там, где надо. Устранение ошибок и переделка системы вентиляции описаны в журнале "За рулём" #3,2000 г. Вопрос же с недостаточной эффективностью печки зимой и постоянно запотевающими окнами так и остался открытым. [/SIZE]
[SIZE=-1]Попробуйте на прогретом двигателе при выкрученных в крайние положения регуляторах блока управления отопителем поднести руку к центральным соплам воздуховодов. Сравните температуру выходящего воздуха при холостых оборотах двигателя и при 3000 оборотах. Почувствовали разницу? Решение проблемы состоит в повышении теплоотдачи радиатора отопителя, так чтобы и при малых оборотах (как правило, это режим неторопливого движения в городе) печка работала с максимальной отдачей. Для увеличения интенсивности циркуляции охлаждающей жидкости и, как следствие, увеличения теплоотдачи радиатора отопителя, решил внедрить в систему охлаждения электронасос от "Газели". Для этого необходимо сделать следующее:
0. Снять "-" клемму с аккумулятора.
1. Снять модуль зажигания с двигателя (фото 1; достаточно снять разъём 1, отвернуть болты его крепления 2, 3 и 4, отсоединить высоковольтный провод 5 от 4-го цилиндра и положить модуль сверху на двигатель).
2. Аккуратно слить "Тосол" из блока двигателя, не забыв отвернуть пробку расширительного бачка.
3. От выпускного патрубка головки блока (фото 2) отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и нарастить его шлангом длиной 15 см, соединив оба отрезком водопроводной трубы (я использовал "переходник", вырезанный из старого краника печки 2108; фото 3) и закрепив их хомутами.
4. На выпускной патрубок головки блока (фото 4) одеть Г-образный шланг от отопителя 2108 (его длина примерно 40 см).
5. Установить дополнительный электронасос от "Газели" двигателем вниз на шпильки, расположенные на боковой стенке полки аккумулятора (фото 5; сторона обращена к задней стенке подкапотного пространства).
6. Шланг от выпускного патрубка головки блока одеть на вертикальный патрубок насоса (фото 6), удлиннённый шланг от радиатора отопителя подсоединить к горизонтальному патрубку насоса. Все соединения укрепить хомутами.
7. В консоль передней панели установить дополнительную кнопку (по смыслу подходит кнопка рециркуляции; фото 9), на шпильку между левой фарой и аккумулятором - реле с "ушком" на 30 А. Потребуется также предохранитель в корпусе на 8...10А (фото 8; используется в 2108 в цепи задних ПТФ). Все соединения выполнить согласно схеме. [/SIZE]
[SIZE=-1]
[/SIZE]​
[SIZE=-1]
8. Залить "Тосол". Установить на место модуль зажигания. Подключить "-" клемму к аккумулятору, держа наготове брелок сигнализации. Закрыть капот :)
Дополнительной кнопкой рециркуляции теперь управляем электронасосом. При выключении зажигания автоматически выключится и электронасос. Дополнительное реле на включение электронасоса обязательно, т.к. потребляемый им ток 2.8...3 А, а никак не 250 мА, как пишут в некоторых статьях. [/SIZE][SIZE=-1]В процессе эксплуатации выяснилось, что электронасос, как и всякое другое похожее изделие советского автопрома, работать безукоризненно явно не хочет. Побежал "Тосол" из места соединения частей пластмассового корпуса (фото 7). При разборке выяснилось, что прокладка изобилует неровностями, рваными краями и т.п., части корпуса стягиваются четырьмя саморезами, которые в мягкой пластмассе не обеспечивают достаточный момент затяжки. Промежуточное решение пока такое: прокладку посадил на "герметик", саморезы оставил. В перспективе их следует заменить на винты с гайками.
И ещё одно замечание: безликая кнопка рециркуляции не обеспечивает возможности визуально наблюдать, включен доп. насос или нет. Если есть время и желание, можно в верхнем правом углу кнопки аккуратно сделать небольшое отверстие, вставить туда маленький красный светодиод (фото 10). Припаяв к одному из выводов светодиода резистор 2..5 кОм, положительный вывод подсоединяем к контакту кнопки, на котором появляется +12 В после её нажатия, отрицательный - к "массе" на подсветке кнопки (см. схему).
Чтобы в темноте различать "штатную" и "дополнительную" рециркуляцию, можно сделать разноцветную внутреннюю подсветку. Разбираем кнопку, вытаскиваем зелёный светофильтр и лампочку. На место лампочки аккуратно ставим светодиод нужного цвета с припаянным резистором 0.8...1 кОм, соблюдая полярность. На схеме эта цепь показана пунктиром. [/SIZE]
 
VMA

VMA

Участник
Регистрация
13.09.2006
Сообщения
3 648
Реакции
1
Баллы
38
Похож надо всем собраться и всем печки починить))))
З.Ы. у мну кстати тож краник надо менять)))
 
OP
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
Asus

Asus

Новичок
Регистрация
21.08.2006
Сообщения
560
Реакции
0
Баллы
0
У тебя наверно вышли из строя эти....млин забыл...ну которые сопротивление дают.. а на 3 скорости вентиль печки работает без сопротивления.
 
Toh@

Toh@

Участник
Регистрация
23.11.2007
Сообщения
308
Реакции
0
Баллы
16
Скорее всего как раз эти самые, как их, резисторы и сгорели... оба... а вообще не помешает сначала контакты проверить, от стука в ТАЗиках они не всегда могут прийти в работоспособное состояние.
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
У тебя наверно вышли из строя эти....млин забыл...ну которые сопротивление дают.. а на 3 скорости вентиль печки работает без сопротивления.

совершенно верно, наверное даже не сгорели а сплавились контакты на них.
снимаешь жабо, кожух моторччика, справа от моторчика снимаешь черную плстмасску и вытаскиваешь зеленый резистор, смотришь че там с ним... ну и по ситуации либо меняешь либо припаиваешь
 
OP
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
Takeshi Kitano,Toh@,AsusСпасибо большое,щас пойду ремонтить
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
E

extremal

Новичок
Регистрация
11.08.2007
Сообщения
13 878
Реакции
28
Баллы
0
Ну чё Лёх,отремонтировал?а то у меня в 3-ем не работает,можем совместить))))
 
Leshka

Leshka

Участник
Регистрация
18.04.2007
Сообщения
2 147
Реакции
0
Баллы
36
У моего отца это было. Не знаю как это описать но могу показаьть. чуть что звони
 
msm.silich

msm.silich

Новичок
Регистрация
03.10.2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
0
перестал дуть отопитель на 1,2 и автоматическом положении...только на 3 работает...Грешу на блок управления отопителем...Мб есть более дешевый способ устранения проблемы?

Добавочные резисторы не случайно используются мощностью 30ватт, они сильно греются, и, естественно, как и любой греющийся элемент, рано или поздно сгорят.

Возможны два варианта:
1.купить очередной резистор
2.Есть другой вариант, более функциональный и дешевый. Это электронная замена резистора.
Его преимущество в том что он не греется (соответственно и гореть не будет), при его установке скорость обдува будет менятся плавно, будете устанавливать сколько хотите, а не сколько есть положений на ручке переключателя.

Схема классического управления с резистором вот:


А с электронным аналогом вот:


Пример установки на беховскую улитку, сами видите, что подключить три провода - не проблема:


Сам электронный резистор "Аргест" выглядит так:
 
Koc

Koc

Участник
Регистрация
08.04.2009
Сообщения
1 391
Реакции
4
Баллы
38

посмотри резистор на всякий случай,а мож чё в блоке самом случилось,разобрать посмотреть можно
 
OP
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
Ребят,вы че, прикалываетесь?
я эту тему в 2007 году создавал)
 
Верх Низ