Начну с того, что на моём автомобиле заводом изготовителем предусмотрена установка двух аккумуляторных батареи. С запасом так сказать на всякий случай, или на всякое навесное электрическое. Установлены они параллельно. Следовательно очень желательно, что бы аккумы были одинаковыми. Но этим часто пренебрегают, как в общем и я делал.
И когда на позапрошлую летнюю Савторушку на турбазе за Елшанкой Саша 99-й приехал на одном аккумуляторе, после того, как у него генератор задымился, и он естественно утром не завёлся - мы этот вопрос порешали не долго думая: я ему снял один свой, а его забрал на борт для зарядки. Договаривались потом как нибудь разменяться обратно, но время шло, мы перезванивались иногда, он ездил без проблем, и я тоже, ну а пересечься не случилось, а специально из-за этой ерунды было влом. Тем паче аккумы были близнецы-братья, и даже наверно с датой выпуска разброс был не большой, потому как Александр сказал, что его Варте ~год, и моей так же примерно.
Короче, отъездил я лето, осень и ползимы, и у меня умирает один из пары аккумов, не Сашин. (Старенький уже Бош вообще древний). А ползимы ещё впереди, и я на одном аккуме чувствую себя неуверенно, и он в конце тоже начал кажется сдавать, и я озаботился покупкой новой пары.
Вот ведь засада! Пар, да ещё и 90А можно поставить!!! Жаба ознакомившись с прайсами высказала безакцептное НЕТ!
Послала меня на поиски компромисса. А фишка ещё и в том, что благодаря конструктивным особенностям без переделок мне можно поставить аккум с прямой полярностью, и с клеммами, которые торчат как рожки над плоскостью поверхности, а не утоплены в ниши заподлицо. Т.е. чисто азиатский вариант, и «абы-чо» не воткнуть, а колхозанство это не наш профиль. )
Интернет + телефон = великая сила и экономия массы времени, и
вот я вроде бы нахожу искомый компромисс:
Titan Asia silver. Asia 77.1/0 730A -Емкость 77Ач;
-Ток холодной прокрутки, при -18С 730А;
-Длина 258 мм;
-Ширина 171 мм;
-Высота 221 мм
То, что мне нужно, по 3800 р. устраивает нас с жабой, и с чистой совестью отвожу 7 февраля в офис ПАК 7600 руб. На тот момент это было лучшее предложение в заданном форм-факторе и по ёмкости.
Зима, весна, лето, осень… Однажды утром я в гараже не завёлся…
Подумал, что что-то забыл выключить, а машина стояла дня три.
Ладно, толкнули меня
rapid и
SV, с толчка завелась, поехали.
Через неделю ситуёвина повторяется (((. Ладно, выталкиваем. Едем. Проверяем электрооборудование, зарядку, утечку при стоянке, и т.д. Выносится вердикт: один из аккумуляторов – сдох. Отключаем его, на одном тоже жить можно, дополнительного электрооборудования нет, и на всякий случай днём езжу нарушая ст. 12.20. Без света. )
Звоню в ПАК, говорю так мол и так, они говорят приезжайте на той машине, где у вас это всё стоит, мы сами всё будем проверять.
Ага, думаю, началось. Вернее внутренне готовлюсь, что что-то начнётся. Но пока дела, туда, сюда, выходные, короче приезжаю к ним через неделю. Говорю - вот!
Человек начинает всё проверять. У них прибор хитрый, навороченный, дорогущий (он оказывается даже реальный пусковой ток может измерить с прочими параметрами и распечатку дать с результатами!).
Подозреваемый наш отключен и давно как балласт катается, и мастер говорит, что он разряжен в данный момент, и полная картина не ясна. Предлагают оставить его для опытов, т.е. на зарядку, но в ночь они ничего не оставляют включенным, поэтому завтра утром включат, и после обеда только может что прояснится. Думаю, что с одной стороны это резонно, а с другой стороны завтра свежезаряженный он конечно будет крутить и всё такое. Ладно, думаю, поглядим. Проверяют мой второй аккум. Выясняется, что он тоже на айс, хотя притензий у меня к нему и не было. Ну да ладно, работает пока.
Прошу так, между прочим, а может вы мне подменку пока дадите живую какую нибудь? (ну не обязательно мне было конечно, но так, подстраховаться…) Дают мне аккум не новый, но я его ставлю, отключаю свой, и на этом завожусь. Лално думаю, хоть что-то… Уехал.
После обеда следующего дня звоню начальнику по рекламациям. Готовлюсь к полемике.
Он мне сообщает, что аккум вчерашний реальное барахло паходу и велкам на замену с документами. Не, ну конечно другими словами, культурно в общем пригласили.
Неожиданно, думаю теперь наверно к бумажкам докапаются, а когда брал ту пару, то гарантийник один только был, да и его не стали заполнять, а у меня только товарный чек на руках. Приезжаю. Мне говорят, что заменят вчерашний. Я спрашиваю на всякий случай, а что же со вторым будем делать, ведь сейчас же первые заморозки, и его поверхностно-видимая исправность закончится наверняка, и он за собой новый потянет! Иду обратно к мастеру на замеры с целью прикинуть вероятности надвигающихся неприятностей. Мастер приговаривает мой вполне сейчас живой аккумулятор, как мне казалось, к верной погибели при первых же морозах. Оба-на!
Иду в офис... И мне их меняют. Оба! -На!
У меня под капотом два новеньких аккумулятора в плёнке через 9 месяцев после первой покупки. Иду в кабинет руководства со словами благодарности за непредвзятое и честное отношение.
На меня смотрят с некоторой долей скепсиса и просят признаться, что я такого с ними делал, потому, что аккумуляторы путёвые, и рекламаций по ним вообще почти нет. А тут, понимаешь, какой-то странный случай – сразу оба, но по разному…
P.S. Ребята, честное слово, не представлялся никак, документами не махал, не роптал, ногами не стучал, связей не искал, знакомых нет, всё по честному! Уже в конце беседы спросил, а известно ли им что ни будь о ресурсе autosaratov.ru, на что получил утвердительный ответ. Ну и являясь представителем АС не смог не задать руководству один свой любимый вопрос: «А могут ли «клубни» рассчитывать на особенное отношение вразрез прайсовых цен при приобретении аккумуляторов например? На что был получен конкретный ответ: «При нашем уважении к вашему автомобильному ресурсу пусть паролем при приобретении аккумуляторов будет «Я с Автосаратова, как там на счёт скидки?»». Обещали индивидуальное отношение.
Я думаю в «Белый список», однозначно!
Eщё раз спасибо коллективу
Поволжской аккумуляторной компании (ПАК) за честность.