Это когда впрыск топлива очень похож на инже бензиновый мотор. Т.е. есть общая рампа с форсунками. Только давление 1000-2000 атм и форсунки пьезо. Всем заведует электроника. Форсунки дорогие, просто так их не поменяешь, т.к.имеют индивидуальные параметры калибровки и прошиваются в мозге. Больше чувствительность к качеству соляры. Однако есть весомые плюсы типа экономичности и высокой удельной мощности.
а как же слухи по поводу дороговизны их обслуживания?
Что ты понимаешь под "обслуживанием". Обслуживание - это замена масла и фильтров, лить оригинальное же никто не заставляет. А что в мерс что в фв одно и то же масло можно налить.
Фильтра оригинал тоже никто не покупает, а манн, кнехт и прочие стОят одинаково что для мерса что для таза.
А по ремонту я не знаю разницы в ценах.
Но при ремонте пользуются хорошим не_оригиналом. Вот открывай экзист и смотри цены на з.п. для ремонта мотора.
Коробки МКПП не чинят, их на разборке берут, да и не ломаются они, редуктора тоже.
Мы вообще что обсуждаем? Легковую машину или микроавтобус?
Смысла (экономического) в дизельной легковушке за эти деньги нет. Чтобы окупить ремонт дизеля надо ездить 100000 в год. Газ на бензиновом моторе окупается быстрее. Легковушка с такими пробегами - это такси? В такси калина (любой таз) с газом рулит.
В микроавтобусе смысл есть, если ездить покупать бочками соляру ворованную. А так газель с газом опять-таки рулит.
Зачем тебе дизель?