Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Старый «Запорожец» еще советской закваски, ЗАЗ-1103 «Славута», наконец покинул конвейер Запорожского автозавода. На этом событии история советского автопрома на Украине (то есть в Украине) закончилась. Принимая решение о производстве новой модели «народного» автомобиля, украинский автопроизводитель остановил свой выбор на китайской новинке Chery А13. Китайская модель в украинском варианте получила название ЗАЗ Forza и будет предлагаться в двух вариантах кузова – хэтчбек и седан. Первая опытно-промышленная партия ЗАЗ Forza в кузове седан была выпущена в январе. В феврале началось массовое производство автомобилей ЗАЗ Forza, а 15-го числа стартовали продажи новейшего украинского автомобиля.
Автомобиль ЗАЗ Forza в кузове седан вполне сопоставим с флагманской моделью АвтоВАЗа Lada 2170 Priora. При меньшей длине украинская Forza имеет значительное превосходство в колесной базе над российской Priora. Большая база и преимущество в ширине и высоте говорят о том, что салон украинского автомобиля будет чуточку просторнее. Седан Forza имеет длину 4269 мм, ширина автомобиля – 1686 мм, высота – 1492 мм, колесная база – 2527 мм, масса – 1180 кг, а объем багажника – 500 литров. Lada 2170 Priora длиннее – 4330 мм, ширина автомобиля составляет 1680 мм, высота – 1480 мм, база – 2492 мм, при этом багажник меньше и его объем составляет 430 литров.
На рынке Украины ЗАЗ Forza составит прямую конкуренцию Lada Priora. Разницы в цене у данных автомобилей практически не будет. Только Lada 2170 – это рестайлинговый ВАЗ-2110, вставший на конвейер 15 лет назад и несущий на себе конструкторские и дизайнерские разработки конца 80-х. А Forza – это уже плод разработки современных китайских инженеров, которая известна в Китае под именем Сhery A13. Впервые модель Сhery А13 была показана на Пекинском автошоу два года назад. В отличие от прежних китайских моделей, копирующих старые европейские конструкции, А13 считается собственным творением компании и не является плагиатом. Дизайн китайского автомобиля был доверен не кому-нибудь, а признанным специалистам своего дела из итальянского ателье Pininfarina, за плечами которых работа со многими европейскими автограндами, включая «божественные» Ferrari. Конечно, Priora в 2007 году получила серьезные обновления во внешности и интерьере относительно ВАЗ-2110, но все равно на фоне китайско-украинского автомобиля флагман АвтоВАЗа смотрится автомобилем из прошлого.
В отличие от китайского оригинала, щеголяющего светлой обивкой салона из недорогих пластиков, украинский автомобиль получил «нормальный» в нашем понимании, полностью черный цвет всех внутренних элементов интерьера. Дизайн салона упростили, убрав «ненужные» наплывы поверх передней панели перед пассажиром и перед водителем, поставили совсем дешевую съемную магнитолу вместо встроенного китайского медиацентра и заменили мелкую емкость с крышкой обыкновенной нишей для мелких вещей. Огромный бардачок оставили без изменений. Интерьер не блещет оригинальностью или ценностью материалов, но является вполне нормальным для своего сегмента.
На Forza ставится небольшой 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. и с крутящим моментом 140 Н·м. Это совместная китайско-австрийская разработка. При создании силового агрегата Chery сотрудничала с австрийской компанией AVL. В паре с двигателем работает пятиступенчатая «механика». 1,6-литровый двигатель на Priora выдает 98 л.с. при таком же (143 Н·м) крутящем моменте. Подвеска на «украинце» – классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента, McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Можно спрогнозировать, что ходовые характеристики ЗАЗ Forza ничем выдающимся отличаться не будут. Обычный автомобиль, больше выделяющийся своей ценой, чем какими бы то ни было характеристиками.
Оба варианта кузова ЗАЗ Forza (седан и хэтчбек) будут предлагаться в трех вариантах комплектации: Base, Comfort, Luxury. За самый простой вариант Base украинские дилеры будут просить от 80 000 украинских денег – гривен, что соответствует 295 000 рублей. Начальная комплектация Forza не будет иметь даже подушек безопасности. Комплектация Comfort будет стоит чуть дороже – от 84 000 гривен (или 308 000 рублей). Для ЗАЗ Forza Comfort подразумевается наличие богатого оснащения, куда войдут легкосплавные диски на 15 дюймов, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, ABS и EBD, противотуманки, парктроник, центральный замок и бесключевой доступ. Новые тольяттинские Priora продаются на Украине по ценам от 76 000 до 90 000 гривен, но в оснащении они сейчас не уступят никаким ЗАЗам.
Специально для производства нового автомобиля на Запорожском автомобильном заводе была модернизирована линия сборки автомобилей. Так, например, были адаптированы подвески для передачи кузовов ЗАЗ Forza из цеха окраски в сборочный цех. На сборочной линии откорректированы ложементы на тележках и стапелях сборки под кузов ЗАЗ Forza, установлены новые сварочные автоматы и система контроля геометрии кузова. Сейчас на заводе собирается примерно 8 автомобилей в час. Но после окончательной модернизации и начала серийного производства эта цифра существенно вырастет.
Новый «Запорожец» на начальном этапе будет комплектоваться резинотехническими деталями украинского производства, обуваться в шины местного изготовления. В дальнейшем ЗАЗ ставит перед собой задачу обеспечить 50%-ную локализацию и добиться получения международного сертификата качества производства, что даст возможность экспортировать Forza, например в Россию.
куча фото
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2011/02/16/1643654
Автомобиль ЗАЗ Forza в кузове седан вполне сопоставим с флагманской моделью АвтоВАЗа Lada 2170 Priora. При меньшей длине украинская Forza имеет значительное превосходство в колесной базе над российской Priora. Большая база и преимущество в ширине и высоте говорят о том, что салон украинского автомобиля будет чуточку просторнее. Седан Forza имеет длину 4269 мм, ширина автомобиля – 1686 мм, высота – 1492 мм, колесная база – 2527 мм, масса – 1180 кг, а объем багажника – 500 литров. Lada 2170 Priora длиннее – 4330 мм, ширина автомобиля составляет 1680 мм, высота – 1480 мм, база – 2492 мм, при этом багажник меньше и его объем составляет 430 литров.
На рынке Украины ЗАЗ Forza составит прямую конкуренцию Lada Priora. Разницы в цене у данных автомобилей практически не будет. Только Lada 2170 – это рестайлинговый ВАЗ-2110, вставший на конвейер 15 лет назад и несущий на себе конструкторские и дизайнерские разработки конца 80-х. А Forza – это уже плод разработки современных китайских инженеров, которая известна в Китае под именем Сhery A13. Впервые модель Сhery А13 была показана на Пекинском автошоу два года назад. В отличие от прежних китайских моделей, копирующих старые европейские конструкции, А13 считается собственным творением компании и не является плагиатом. Дизайн китайского автомобиля был доверен не кому-нибудь, а признанным специалистам своего дела из итальянского ателье Pininfarina, за плечами которых работа со многими европейскими автограндами, включая «божественные» Ferrari. Конечно, Priora в 2007 году получила серьезные обновления во внешности и интерьере относительно ВАЗ-2110, но все равно на фоне китайско-украинского автомобиля флагман АвтоВАЗа смотрится автомобилем из прошлого.
В отличие от китайского оригинала, щеголяющего светлой обивкой салона из недорогих пластиков, украинский автомобиль получил «нормальный» в нашем понимании, полностью черный цвет всех внутренних элементов интерьера. Дизайн салона упростили, убрав «ненужные» наплывы поверх передней панели перед пассажиром и перед водителем, поставили совсем дешевую съемную магнитолу вместо встроенного китайского медиацентра и заменили мелкую емкость с крышкой обыкновенной нишей для мелких вещей. Огромный бардачок оставили без изменений. Интерьер не блещет оригинальностью или ценностью материалов, но является вполне нормальным для своего сегмента.
На Forza ставится небольшой 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. и с крутящим моментом 140 Н·м. Это совместная китайско-австрийская разработка. При создании силового агрегата Chery сотрудничала с австрийской компанией AVL. В паре с двигателем работает пятиступенчатая «механика». 1,6-литровый двигатель на Priora выдает 98 л.с. при таком же (143 Н·м) крутящем моменте. Подвеска на «украинце» – классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента, McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Можно спрогнозировать, что ходовые характеристики ЗАЗ Forza ничем выдающимся отличаться не будут. Обычный автомобиль, больше выделяющийся своей ценой, чем какими бы то ни было характеристиками.
Оба варианта кузова ЗАЗ Forza (седан и хэтчбек) будут предлагаться в трех вариантах комплектации: Base, Comfort, Luxury. За самый простой вариант Base украинские дилеры будут просить от 80 000 украинских денег – гривен, что соответствует 295 000 рублей. Начальная комплектация Forza не будет иметь даже подушек безопасности. Комплектация Comfort будет стоит чуть дороже – от 84 000 гривен (или 308 000 рублей). Для ЗАЗ Forza Comfort подразумевается наличие богатого оснащения, куда войдут легкосплавные диски на 15 дюймов, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, ABS и EBD, противотуманки, парктроник, центральный замок и бесключевой доступ. Новые тольяттинские Priora продаются на Украине по ценам от 76 000 до 90 000 гривен, но в оснащении они сейчас не уступят никаким ЗАЗам.
Специально для производства нового автомобиля на Запорожском автомобильном заводе была модернизирована линия сборки автомобилей. Так, например, были адаптированы подвески для передачи кузовов ЗАЗ Forza из цеха окраски в сборочный цех. На сборочной линии откорректированы ложементы на тележках и стапелях сборки под кузов ЗАЗ Forza, установлены новые сварочные автоматы и система контроля геометрии кузова. Сейчас на заводе собирается примерно 8 автомобилей в час. Но после окончательной модернизации и начала серийного производства эта цифра существенно вырастет.
Новый «Запорожец» на начальном этапе будет комплектоваться резинотехническими деталями украинского производства, обуваться в шины местного изготовления. В дальнейшем ЗАЗ ставит перед собой задачу обеспечить 50%-ную локализацию и добиться получения международного сертификата качества производства, что даст возможность экспортировать Forza, например в Россию.
куча фото
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2011/02/16/1643654