A
AZAZEЛЬ
Новичок
- Регистрация
- 12.05.2009
- Сообщения
- 3 865
- Реакции
- 9
- Баллы
- 0
В Государственную думу на рассмотрение внесен очередной законопроект, целью которого является защита российского кино от иностранных захватчиков. К сожалению, представленные меры не выдерживают никакой критики и говорят лишь о том, что депутат, внесший законопроект на рассмотрение, далек от киноиндустрии.
"Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном, американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией", - цитирует автора законопроекта Дмитрия Литвинцева РИА Новости.
Литвинцев предлагает осуществить переворот в сознании зрителей, ограничив долю зарубежных картин до 20%. Речь идет о доле фильмов иностранного производства, допускаемых в российский прокат. В прошлом году, напомним, было лишь 16,7% (80 из 478) релизов отечественного производства. Таким образом, для подгонки под закон нужно либо снять с проката 378 зарубежных фильмов, либо выпустить в него еще 1512 российских картин, либо что-то среднее.
Также законопроектом предусматривается, что на территории РФ разрешено производить только национальные фильмы и фильмы совместного производства. Данное предложение вновь подчеркивает незнание предмета чиновником - не с точки зрения кинозрителя, а с точки зрения кинобизнесмена. Большинство стран стремится привлечь на свою территорию иностранное производство. Даже не говоря о новых рабочих местах, это обеспечивает в экономику огромные вливания средств, которые могут пойти на то же кинопроизводство. Между европейскими странами и вовсе существует конкуренция за право принимать у себя зарубежных гостей - в ходу не только налоговые послабления кинопроизводителям, но и возврат опеределенной доли потраченных на территории государства суммы. В России никаких подобных мер нет. По мнению депутата, видимо, и не надо.
Далее. Литвинцев подчеркивает, что многие иностранные государства, такие как Франция, Италия, Великобритания, Индия, Германия, в защиту национального кинематографа устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего имеют кинематографические достижения, известные во всем мире.
На самом деле, никаких квот в этих странах нет (за Индию все же не ручаемся да и это, пожалуй, самый обособленный рынок в мире). Локальные фильмы там смотрят в первую очередь из-за качества или каких-то национальных особенностей картин. Во Франции существует целая система поддержки местного кино. Именно поддержки, без какого-либо запрета иностранного (см. интервью с Жоэлем Шапроном). Кроме того, приводить в пример Германию, где доля национальных фильмов в прошлом году упала с 21,8% до 18,1% (то есть немногим больше, чем у нас), не очень-то правильно.
Любой фильм, содержащий сцены сексуального насилия, пропагандирующий культ насилия и жестокости; методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток; сцены, прославляющие шовинизм, расизм, пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя; содержащий публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдывающий терроризм будет запрещен к показу.
По мнению депутата, все это может сейчас попасть на большие экраны. На самом деле, большинство этих пунктов уже давно прописаны в законах и соблюдаются.
Кроме того, законопроект предлагает делить фильмы на три категории: национальные, совместного производства и зарубежные.
Согласно документу, национальным считается фильм, если не менее 60% общего объема работ по ценам сметы при производстве, тиражировании, прокате и показе фильма осуществляют организации кинематографии, зарегистрированные на территории РФ. В состав создателей фильма (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, художник-постановщик, актеры-исполнители главных ролей) входят более 70% лиц, являющихся гражданами России, продюсер фильма — гражданин РФ или юрлицо, зарегистрированное в России. Иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 40% сметной стоимости.
Источник http://www.kinometro.ru/news/show/name/novii-zakonoproet-o-novih-ogranicheniyah
"Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном, американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией", - цитирует автора законопроекта Дмитрия Литвинцева РИА Новости.
Литвинцев предлагает осуществить переворот в сознании зрителей, ограничив долю зарубежных картин до 20%. Речь идет о доле фильмов иностранного производства, допускаемых в российский прокат. В прошлом году, напомним, было лишь 16,7% (80 из 478) релизов отечественного производства. Таким образом, для подгонки под закон нужно либо снять с проката 378 зарубежных фильмов, либо выпустить в него еще 1512 российских картин, либо что-то среднее.
Также законопроектом предусматривается, что на территории РФ разрешено производить только национальные фильмы и фильмы совместного производства. Данное предложение вновь подчеркивает незнание предмета чиновником - не с точки зрения кинозрителя, а с точки зрения кинобизнесмена. Большинство стран стремится привлечь на свою территорию иностранное производство. Даже не говоря о новых рабочих местах, это обеспечивает в экономику огромные вливания средств, которые могут пойти на то же кинопроизводство. Между европейскими странами и вовсе существует конкуренция за право принимать у себя зарубежных гостей - в ходу не только налоговые послабления кинопроизводителям, но и возврат опеределенной доли потраченных на территории государства суммы. В России никаких подобных мер нет. По мнению депутата, видимо, и не надо.
Далее. Литвинцев подчеркивает, что многие иностранные государства, такие как Франция, Италия, Великобритания, Индия, Германия, в защиту национального кинематографа устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего имеют кинематографические достижения, известные во всем мире.
На самом деле, никаких квот в этих странах нет (за Индию все же не ручаемся да и это, пожалуй, самый обособленный рынок в мире). Локальные фильмы там смотрят в первую очередь из-за качества или каких-то национальных особенностей картин. Во Франции существует целая система поддержки местного кино. Именно поддержки, без какого-либо запрета иностранного (см. интервью с Жоэлем Шапроном). Кроме того, приводить в пример Германию, где доля национальных фильмов в прошлом году упала с 21,8% до 18,1% (то есть немногим больше, чем у нас), не очень-то правильно.
Любой фильм, содержащий сцены сексуального насилия, пропагандирующий культ насилия и жестокости; методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток; сцены, прославляющие шовинизм, расизм, пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя; содержащий публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдывающий терроризм будет запрещен к показу.
По мнению депутата, все это может сейчас попасть на большие экраны. На самом деле, большинство этих пунктов уже давно прописаны в законах и соблюдаются.
Кроме того, законопроект предлагает делить фильмы на три категории: национальные, совместного производства и зарубежные.
Согласно документу, национальным считается фильм, если не менее 60% общего объема работ по ценам сметы при производстве, тиражировании, прокате и показе фильма осуществляют организации кинематографии, зарегистрированные на территории РФ. В состав создателей фильма (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, художник-постановщик, актеры-исполнители главных ролей) входят более 70% лиц, являющихся гражданами России, продюсер фильма — гражданин РФ или юрлицо, зарегистрированное в России. Иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 40% сметной стоимости.
Источник http://www.kinometro.ru/news/show/name/novii-zakonoproet-o-novih-ogranicheniyah
Последнее редактирование модератором: