Новый способ остановить ввоз в Россию подержанных иномарок и запчастей для них...

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Новый способ остановить ввоз в Россию подержанных иномарок и запчастей для них уже начал работать


Придуман и уже введен в действие новый способ ограничения ввоза подержанных автомобилей в Россию. Авторское право автопроизводителей поможет им зажать независимый импорт машин в России.

В 2008 году вступила в действие новая редакция Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России. Казалось бы, защищая интеллектуальную собственность, мы тем самым строим правовое государство. Однако на деле все опять дошло до абсурда: начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них.
Так, 12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление изъять у ООО «Генезис» ввезенный этой фирмой для продажи в РФ подержанный автомобиль марки Porsche Cayenne 2004 года выпуска. Основанием для такого решения стало нарушение ООО «Генезис» авторского права компании Porsche на эксклюзивное использование своего товарного знака «Porsche» в России. Проще говоря, ООО «Генезис» не согласовало с компанией Porsche AG владельцем марки Porsche ввоз с целью продажи автомобиля Cayenne, за это и было лишено указанного автомобиля. Причем в суд обратилась не компания Porsche AG, а центральная акцизная таможня по своей инициативе.

12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление изъять у ООО «Генезис» вот этот Porsche Cayenne 2004 года выпуска, ввезенный фирмой для продажи в РФ.

Казалось бы, Porsche Cayenne — дорогой автомобиль, мало кто его может себе позволить. Но прецедент создан, истцом является таможня, что позволяет в следующий раз заменить Porsche Cayenne на Toyota Corolla, Subaru Forester или Honda CR-V, и без долгой волокиты изъять автомобили, пока они будут еще на таможенном складе. Хозяева их уже не дождутся. Схема выглядит просто. Таможенным органам вменяется в обязанность защищать авторское право официально работающих на рынке РФ автопроизводителей. Далее, все автомобили, ввезенные в Россию не по официальным каналам, могут быть автоматически причислены к «нарушающим авторское право» и конфискованы через суд. В итоге — пострадает потребитель, так и не дождавшийся свою «ласточку».
Пока дела об изъятии подержанных импортируемых в РФ иномарок не получили широкого распространения. Но уже вовсю идут другие, не менее серьезные.
Рынок запчастей растет с рынком автомобилей. И там тоже действует «авторское право». И схема такая же. Вы заказываете у фирмы, скажем, крыло на автомобиль Nissan - заказываете, поскольку у нее стоимость этого крыла заметно ниже, чем хочет официальный дилер. Фирма вам везет крыло… и на таможне расстается с ним по решению суда, который постановляет изъять крыло марки Nissan, поскольку ввоз в РФ и использование этого крыла нарушает авторское право компании Nissan. Вы остались без оригинальных крыла, ступицы, шаровой опоры, рычагов и так далее. Все это уже происходит.
Drom.ru стало известно, что в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям к японским автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. Свои претензии предъявили не таможенные органы, а непосредственно компании Nissan и Honda. Чем кончится это дело — уже понятно, как минимум многие люди будут ждать своих запчастей несколько месяцев, как максимум останутся без них.
Это, конечно, замечательно, когда любой гражданин может себе позволить купить машину у официального дилера и затем обслуживаться только у него. Но в масштабах страны до этого еще далеко, и произойти это должно само по себе, с развитием экономики и благосостояния, а не подобными запретительными методами. Если так продолжится и дальше, фактически:
а) Будет убит рынок б/у импорта автомобилей;
б) Будет убит рынок б/у и новых фирменных запчастей по демократичным ценам;
в) Будет создан повод для коррупции на таможне - ведь у таможенника появляется дилемма: придираться к товару или нет, а уж решать ее он может, понятно, по разному;
г) Парк машин в регионах будет стареть, ремонтироваться они будут реже, что приведет к увеличению количества ДТП.
В данный момент на ситуацию еще можно повлиять, создав прецеденты решений суда в пользу импортеров и потребовав от правительства внести более точные формулировки и побольше здравого смысла в Гражданский Кодекс. К работе в этом направлении должны подключиться и общественные организации защиты прав автомобилистов, так как страдает в итоге конечный потребитель.
Мы будем информировать посетителей сайта Drom.ru о ходе дел, связанных с «новым механизмом» ограничения независимого импорта автомобилей и запчастей.

Источник - drom.ru
 
Последнее редактирование модератором:
Kenny

Kenny

Новичок
Регистрация
12.01.2006
Сообщения
5 855
Реакции
4
Баллы
0
вот бред... это ж реально просто отсекает уровень парка машин в России...
получается что ввоз сейчас крайне рискован, и единственный выход - покупать новые инки. на них денег нехватает, покупаем б/у, автоваз...
и всё, деградируем...
зы: а что если человек ввозит машину? я не силён во всех этих делах (суды и тому подобное). Люди то смогут машины себе ввозить?
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Да ну это все ерунда.Порше пытается контролировать рынок дорогих авто,там на 170 официально ввезенных ,ввезли 4 по серому. Физлиц это вообще не касается. А уж Тойота или VW только приветствовать будут вывоз хлама в Россию.на западе они на них намного больше зарабатывают.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Да ну это все ерунда.Порше пытается контролировать рынок дорогих авто,там на 170 официально ввезенных ,ввезли 4 по серому. Физлиц это вообще не касается. А уж Тойота или VW только приветствовать будут вывоз хлама в Россию.на западе они на них намного больше зарабатывают.

Ага! А почитай про Ниссан и Хонду в том же сообщении.

Все это уже происходит.
Drom.ru стало известно, что в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям к японским автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. Свои претензии предъявили не таможенные органы, а непосредственно компании Nissan и Honda. Чем кончится это дело — уже понятно, как минимум многие люди будут ждать своих запчастей несколько месяцев, как максимум останутся без них.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Грустно это всё.. Маразм какой-то устраивают..:suicide:
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 620
Реакции
4 569
Баллы
113

а) Будет убит рынок б/у импорта автомобилей;
б) Будет убит рынок б/у и новых фирменных запчастей по демократичным ценам;
в) Будет создан повод для коррупции на таможне - ведь у таможенника появляется дилемма: придираться к товару или нет, а уж решать ее он может, понятно, по разному;
г) Парк машин в регионах будет стареть, ремонтироваться они будут реже, что приведет к увеличению количества ДТП.

1. А так велик это рынок и стоит ли переживать по поводу его кончины?
2. Ну значит автомобили марки Хонда и Ниссан на рынке (особенно на вторичном) будут менее востребованы из-за "официальности" запчастей. Разве им нет альтернативы (только не нужно опять срываться в вазофобию)?
Да и на рынок неоригинальных запчастей никто не покушался.
3. Ну так может ради этого всё и затевается?
4. Категорически не согласен, вывод вообще бредовый.
У нас по России так много народу катается на Каенах и автор очень переживает что полноценное ТО будет не по карману владельцам?
Если же автор переживает за простой народ, то большиство активно пересаживаются на новенькие ланосы-логаны-нексии, интерес к б/у импорту естественным образом идёт на убыль, мне как-то не заметно каких-либо тенденций к "старению" автопарка.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
1. А так велик это рынок и стоит ли переживать по поводу его кончины?
2. Ну значит автомобили марки Хонда и Ниссан на рынке (особенно на вторичном) будут менее востребованы из-за "официальности" запчастей. Разве им нет альтернативы (только не нужно опять срываться в вазофобию)?
Да и на рынок неоригинальных запчастей никто не покушался.
3. Ну так может ради этого всё и затевается?
4. Категорически не согласен, вывод вообще бредовый.
У нас по России так много народу катается на Каенах и автор очень переживает что полноценное ТО будет не по карману владельцам?
Если же автор переживает за простой народ, то большиство активно пересаживаются на новенькие ланосы-логаны-нексии, интерес к б/у импорту естественным образом идёт на убыль, мне как-то не заметно каких-либо тенденций к "старению" автопарка.

Ура! Ура! Ура! Всё, что не делается, всё к лучшему!

Сразу вспомнился анекдот про Брежневские времена:

Заходит старикан в гастроном, подходит к пустой витрине и говирит:
- Здесь раньше было столько сортов колбас...
К другой витрине:
- А здесь лежала осетрина, кета...
К пустой полке:
- А тут - рядами бяли выставлены консервы...
Тут к нему подходит мордатая продавщица:
- А чем ты недоволен?
Старикан:
- Да, собвственно, просто удивляюсь, кому все это мешало...
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Участник
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 325
Реакции
0
Баллы
36
скоро занавес упадет и будет ездить на том, что есть...
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Не знаю как к японцам,а на VW оригиналы зачастую дешевле всяких неоригиналов из экзистов и им подобных,притом что еще дают 2 года гарантии.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
1. А так велик это рынок и стоит ли переживать по поводу его кончины?
2. Ну значит автомобили марки Хонда и Ниссан на рынке (особенно на вторичном) будут менее востребованы из-за "официальности" запчастей. Разве им нет альтернативы (только не нужно опять срываться в вазофобию)?
Да и на рынок неоригинальных запчастей никто не покушался.
3. Ну так может ради этого всё и затевается?
4. Категорически не согласен, вывод вообще бредовый.
У нас по России так много народу катается на Каенах и автор очень переживает что полноценное ТО будет не по карману владельцам?
Если же автор переживает за простой народ, то большиство активно пересаживаются на новенькие ланосы-логаны-нексии, интерес к б/у импорту естественным образом идёт на убыль, мне как-то не заметно каких-либо тенденций к "старению" автопарка.
1) Достаточно велик.
2) Речь идёт о претенденте.
У нас по России много народу катается на Каенах и прочих автомобилях подобного и ниже класса из серии бу 3-7 лет. Мало того доступность данного класса автомобилей, не смотря на все огромные препятствия, со стороны властей с каждым годом всё больше. Причём доступность для неолигархов, а именно людей с доходом чуть выше среднего.
Порш Каен 2003го года из америки с чистой историей, небольшим пробегом и отличной комплектацией с пневмоподвеской обойдётся примерно 1 млн. рублей.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Страна маразматиков и идиотов у руля
чему удивляться...
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 620
Реакции
4 569
Баллы
113
2) Речь идёт о претенденте.
Ну создадут претендент, будут Ниссан и Хонда торговать запчастями по тем ценам которые им удобнее и там где им нужно - и что?
Если будет дорого - не будут просто люди покупать эти Ниссаны и всё, не согласен?
Есть Форд, Митсубиши (ну или другие) которые в долгах по уши и российский рынок для них как отдушина.
Что вот мне интересно, то почему Ниссан судиться с российскими поставщиками, а Рено тихо помалкивает, вроде одна контора.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Ну создадут претендент, будут Ниссан и Хонда торговать запчастями по тем ценам которые им удобнее и там где им нужно - и что?
Если будет дорого - не будут просто люди покупать эти Ниссаны и всё, не согласен?
Есть Форд, Митсубиши (ну или другие) которые в долгах по уши и российский рынок для них как отдушина.
Что есть претендент? Это когда одно решение вынесено и все подобные дела, относительно любых автомобилей и запчастей(не от диллеров) могут заиметь тенденцию решаться таким же образом.
И вот как раз неясно ещё какие из Мицубиси и Фордов с рынка бу доедут до адресата в России. Точно также, как и запчасти на оные аппараты.

С другой стороны впринципе фирмы и люди, занимающимиеся перегоном автомобилей и запчастей имеют отстроенный налаженый канал по таможне, доставке и прочему, т.е. как бы подобные закидоны со стороны таможенников маловероятны.
 
A

alex

Участник
Регистрация
21.05.2004
Сообщения
2 505
Реакции
3
Баллы
38
Что есть претендент? Это когда одно решение вынесено и все подобные дела, относительно любых автомобилей и запчастей(не от диллеров) могут заиметь тенденцию решаться таким же образом.
И вот как раз неясно ещё какие из Мицубиси и Фордов с рынка бу доедут до адресата в России. Точно также, как и запчасти на оные аппараты.

С другой стороны впринципе фирмы и люди, занимающимиеся перегоном автомобилей и запчастей имеют отстроенный налаженый канал по таможне, доставке и прочему, т.е. как бы подобные закидоны со стороны таможенников маловероятны.
ПреЦедент если чо :) В РФ не прецедентное право, насколько я знаю, подобную силу имеют лишь решения верховного суда.
Все равно ситуация фиговая - я про нее читал уже. У нас законы по авторским правам приняли такие, что по ним действительно возможны такие вот перегибы. А это очень плохо. Производители могут все так начать поступать, и что делать тогда? Я лично не согласен 50% государству переплачивать за новую иномарку.
 
cubinec-a

cubinec-a

Новичок
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
371
Реакции
1
Баллы
0
тема была засвечена в новостях более месяца назад. за всё это время пересекли границу не одна подобная машина. думаю, не из чего шум поднимать
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Что вы так возмущаетесь? Просто кому-то понравился порш и он его изъял таким незамысловатым образом. Любой начинающий адвокат легко объяснит вам и суду, что такое торговая марка и ее использование, и что продажа иномарки никоим образом сюда не попадает, но если суд куплен, то это бесполезно. А вы так и будете возмущаться бредовым законодательством и защитой интеллектуальной собственности.

Кстати, после изъятия автомобиль, конечно же, был безвозмездно передан владельцу торговой марки? :)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
ПреЦедент если чо :) В РФ не прецедентное право, насколько я знаю, подобную силу имеют лишь решения верховного суда.

Здесь есть одна тонкость. Прецедентное право предполагает, что судебное решение с очень большой вероятностью будет вынесено по аналогии с таким же делом, которое рассматривалось раньше. Но у нас есть не менее интересный принцип, называемый судебной практикой, суть которой сводится к тому, что "прокатило один раз - прокатит и в этот", если у суда есть заинтересованность решить вопрос в пользу стороны, которая по закону как бы не права.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
ПреЦедент если чо :) В РФ не прецедентное право, насколько я знаю, подобную силу имеют лишь решения верховного суда.
Все равно ситуация фиговая - я про нее читал уже. У нас законы по авторским правам приняли такие, что по ним действительно возможны такие вот перегибы. А это очень плохо. Производители могут все так начать поступать, и что делать тогда? Я лично не согласен 50% государству переплачивать за новую иномарку.
Мая паруски плоха панимайт насяльника. )
Опечаталсо, пардон.
Я знаю, что у нас не прецедентное право, только реально данный алгоритм поведения в суде показал, что он работает и воспользоваться по шагам им может любой. Особенно если суд будет заинтересован вынести подобное решение)
2LordKor +1, вот и я об этом же)
Что вы так возмущаетесь? Просто кому-то понравился порш и он его изъял таким незамысловатым образом. Любой начинающий адвокат легко объяснит вам и суду, что такое торговая марка и ее использование, и что продажа иномарки никоим образом сюда не попадает, но если суд куплен, то это бесполезно.
Я думаю, тут скорее человеку не понравились услуги фирмы-перегонщика и он решил всё сделать сам. Ну а фирма в долгу не осталась, т.к. у проф-перегонщиков каналы в таможни свои есть и они налажены(не от слова лажа)
 
Верх Низ