LUCIFER
Новичок
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщения
- 7 445
- Реакции
- 2
- Баллы
- 0
Очень интересный анализ нового закона.
По данным опроса фонда "Общественное мнение", 67% россиян остались равнодушными к предложению власти обсудить текст законопроекта о превращении милиции в полицию. Половина опрошенных посчитало это занятие бессмысленным, поскольку вряд ли поможет что-либо изменить. Иную картину демонстрируют блоги, официальный сайт законопроекта - интернет буквально взорвался комментариями, шутками, карикатурами. Один из блоггеров смонтировал фильм "Теперь полиция", который как нельзя точно отражает сущность изменений. Что ж, приятно понимать, что ты не единственный, у которого новый закон реально вызывает недоумение вместе с тревогой за будущее, а не уважительное, глубокомысленное и протяжное "Даааа.....".
Пафос и декларации
После нескольких доз информационных сообщений о запланированных изменениях, последующих обсуждений, заседаний с представителями общественности, государственные деятели "родили" новый закон о милиции. Не успели напечатать текст проекта и предоставить его публике, как неожиданно заявили - принять новый закон мало, нужно переименовать милицию в полицию. У населения сложился стереотип о коррупционной бесполезной и опасной для общества милиции и чтобы его ликвидировать, давайте дадим новое название. Предлагается переименовать милицию в полицию, на западный манер и строить её тоже на западный манер, как в голливудских боевиках. Глядишь новые полицейские начнут и работать по другому, и с чистого листа создавать себе хорошую репутацию. С помощью функции "поиск-замена" поменяли в проекте слова "милиция" на "полиция" и выложили его в интернет на специальном сайте для обсуждения.
Однако, задачи и обязанности полицейского практически не многим отличаются от задач и обязанностей нынешних милиционеров. В новом тексте приведены те же высокие слова о законности, беспристрастности, уважении к достоинству личности и другая формальная шелуха, которой можно просто трясти как книжечкой конституции перед человеком, который решил тебя обокрасть, посадить или убить.
Права сотрудника полиции в сравнении и милиционером не претерпели коренных изменений. Применять оружие, физическую силу и другие виды принуждения по-прежнему можно и реальных ограничений этому закон не предлагает. Более того, права и возможности к беспределу расширены, о чем пойдет речь ниже.
Что касается нововведений, то, во-первых, полицию частично подчиняют президенту, который теперь самостоятельно определяет её состав и структуру. Теперь не существует градации между милицией общественной безопасности и криминальной милицией. Существует единая федеральная полиция, никакой подчиненности субъектам федерации.
Во-вторых, в задачи полиции теперь не входит обеспечение безопасности личности. Конечно, а зачем в нашей стране обеспечивать безопасность гражданина. Каждый сам себе хозяин и защитник. Вы там друг друга убивайте, а мы приедем потом на место преступления и заведем уголовное дело.
В-третьих, поставление зависимости деятельности полиции от мнения граждан, а также введение принципа открытости и публичности своей деятельности. Полиция должна информировать о своей деятельности власти, граждан, руководители выступают с отчетами и т.п. Однако никаких четких механизмов этого не предусмотрено, также как и не регулируется ответственность сотрудников за неисполнение этих норм закона. Текст и дух этих норм является исключительно декларативным.
Но большая часть нового либо расширяет сферу деятельности полиции и предоставляет дополнительные возможности сотрудникам, либо носит формальный декларативный характер, который вряд ли будет исполняться надлежащим образом и реально повлияет на существующие "правила игры".
Презумпция виновности или новый 37-ой
Однажды одна судья районного суда в ответ на немой вопрос в моих глазах "Как же можно привлекать лицо к ответственности, если оно ничего не делало по имеющимся в деле доказательствам?" сказала дословно следующее: "Ну вы же понимаете, государственный орган просто так протокол не составит". Иными словами предусмотренная Конституцией презумпция невиновности уже де-факто превратилась в презумпцию виновности всякого гражданина.
Теперь, прикрыв красивой вывеской переименования милиции в полицию нам предлагается данный принцип внедрить в жизнь уже на абсолютно законных основаниях. Речь идет о части 2 статьи 32 проекта закона, которая гласит дословно: "Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное".
В переводе на доступный язык, полицейский всегда прав, пока гражданин не пойдет в суд, не получит через месяц решение о том, что его действия оказывается были незаконными, или не получит ответа на жалобу на этого сотрудника от его вышестоящего начальства. Последний вариант в части признания ошибок своих сотрудников вообще из области фантастики и случается крайне редко. В общем, сначала будет произведен арест, применены все возможные и невозможные методы задержания, допроса, осмотра и содержания, а потом бегай по инстанциям и доказывай, что ты - "не верблюд". Если конечно к тому моменту останутся силы и решимость это сделать.
От пункта 5 статьи 13 проекта вообще разит беспределом на километр. "Сотрудник полиции вправе беспрепятственно знакомится в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации". Если сейчас есть хоть какая-то привязка к сущности проводимой проверки и истребование документов должно быть мотивированным, то при принятии закона в таком виде кто определяет необходимость? Суд, прокурор или сам полицейский? Представляете что будет если с текущим уровнем образования полицейские начнут знакомиться с документами организации? Это же сколько придется им писать объяснений, что зачем и почему.
Некоторые скажут, что такие нормы существовали и в Законе о милиции. Не спорю, они действительно были в другой формулировке, но тогда какой смысл сохранять их существование при стилистических доработках, если последствия применения таких норм ощущают на себе каждый день предприниматели и это стало одной из причин необходимости реформы.
Безусловно, если посмотреть на данные нормы с другой стороны, они замечательны. Появляется страх перед полицейским и соответствующее уважение, основанное на этом страхе. Данные положения позволяют полицейским заниматься работой без лишних проволочек, но при условии, что полицейские у нас нормальные вменяемые образованные люди, для которых первостепенны права и интересы законопослушных граждан, а не свои собственные шкурные интересики и решение вопросов для начальства. При текущей кадровой ситуации использование закона такими полицейскими ведет к откровенному беспределу.
Интересно новое право у полиции, прописанное в пункте 7 статьи 13. Сотрудник полиции имеет право обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности либо представляет реальную угрозу общественному порядку и безопасности граждан; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей создает угрозу жизни и здоровью граждан, объектам собственности, нарушает нормальную работу организаций, порядок движения транспорта и пешеходов.
Теперь нет никаких проблем к разгону так надоевших власти митингов. Сотрудник полиции посчитал, что поведение собравшихся свидетельствует об опасности и митинг разогнал. Даже если просто сотруднику привиделось, что неофициальный митинг (флеш-моб) нарушает нормальную работу организаций, движения пешеходов или транспорта, он всех имеет право разогнать. Так что выступать теперь будет нельзя. В любой момент неугодных разгонят и сотрудник полиции будет всегда прав. Кроме того, полицейские смогут на час ограничивать свободу передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов и получения от них объяснений на месте.
Вот вам и свободное демократическое государство. Статья 31 Конституции считай отменена полностью. Возврат к тоталитарному государству обеспечен.
Отголоском 37-го года также является норма, предоставляющая полиции право проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые организациями с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих входу, проникать в находящиеся там контейнеры, емкости и иные объекты, в транспортные средства. Вопли о санкции прокурора, решении суда и правах человека не имеют никакого смысла - сломают, разнесут и ворвутся в любое время дня и ночи. Придумать подходящее основание в случае чего всегда можно, например, полицейский полагал, что там совершается преступление.
******
По данным опроса фонда "Общественное мнение", 67% россиян остались равнодушными к предложению власти обсудить текст законопроекта о превращении милиции в полицию. Половина опрошенных посчитало это занятие бессмысленным, поскольку вряд ли поможет что-либо изменить. Иную картину демонстрируют блоги, официальный сайт законопроекта - интернет буквально взорвался комментариями, шутками, карикатурами. Один из блоггеров смонтировал фильм "Теперь полиция", который как нельзя точно отражает сущность изменений. Что ж, приятно понимать, что ты не единственный, у которого новый закон реально вызывает недоумение вместе с тревогой за будущее, а не уважительное, глубокомысленное и протяжное "Даааа.....".
Пафос и декларации
После нескольких доз информационных сообщений о запланированных изменениях, последующих обсуждений, заседаний с представителями общественности, государственные деятели "родили" новый закон о милиции. Не успели напечатать текст проекта и предоставить его публике, как неожиданно заявили - принять новый закон мало, нужно переименовать милицию в полицию. У населения сложился стереотип о коррупционной бесполезной и опасной для общества милиции и чтобы его ликвидировать, давайте дадим новое название. Предлагается переименовать милицию в полицию, на западный манер и строить её тоже на западный манер, как в голливудских боевиках. Глядишь новые полицейские начнут и работать по другому, и с чистого листа создавать себе хорошую репутацию. С помощью функции "поиск-замена" поменяли в проекте слова "милиция" на "полиция" и выложили его в интернет на специальном сайте для обсуждения.
Однако, задачи и обязанности полицейского практически не многим отличаются от задач и обязанностей нынешних милиционеров. В новом тексте приведены те же высокие слова о законности, беспристрастности, уважении к достоинству личности и другая формальная шелуха, которой можно просто трясти как книжечкой конституции перед человеком, который решил тебя обокрасть, посадить или убить.
Права сотрудника полиции в сравнении и милиционером не претерпели коренных изменений. Применять оружие, физическую силу и другие виды принуждения по-прежнему можно и реальных ограничений этому закон не предлагает. Более того, права и возможности к беспределу расширены, о чем пойдет речь ниже.
Что касается нововведений, то, во-первых, полицию частично подчиняют президенту, который теперь самостоятельно определяет её состав и структуру. Теперь не существует градации между милицией общественной безопасности и криминальной милицией. Существует единая федеральная полиция, никакой подчиненности субъектам федерации.
Во-вторых, в задачи полиции теперь не входит обеспечение безопасности личности. Конечно, а зачем в нашей стране обеспечивать безопасность гражданина. Каждый сам себе хозяин и защитник. Вы там друг друга убивайте, а мы приедем потом на место преступления и заведем уголовное дело.
В-третьих, поставление зависимости деятельности полиции от мнения граждан, а также введение принципа открытости и публичности своей деятельности. Полиция должна информировать о своей деятельности власти, граждан, руководители выступают с отчетами и т.п. Однако никаких четких механизмов этого не предусмотрено, также как и не регулируется ответственность сотрудников за неисполнение этих норм закона. Текст и дух этих норм является исключительно декларативным.
Но большая часть нового либо расширяет сферу деятельности полиции и предоставляет дополнительные возможности сотрудникам, либо носит формальный декларативный характер, который вряд ли будет исполняться надлежащим образом и реально повлияет на существующие "правила игры".
Презумпция виновности или новый 37-ой
Однажды одна судья районного суда в ответ на немой вопрос в моих глазах "Как же можно привлекать лицо к ответственности, если оно ничего не делало по имеющимся в деле доказательствам?" сказала дословно следующее: "Ну вы же понимаете, государственный орган просто так протокол не составит". Иными словами предусмотренная Конституцией презумпция невиновности уже де-факто превратилась в презумпцию виновности всякого гражданина.
Теперь, прикрыв красивой вывеской переименования милиции в полицию нам предлагается данный принцип внедрить в жизнь уже на абсолютно законных основаниях. Речь идет о части 2 статьи 32 проекта закона, которая гласит дословно: "Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное".
В переводе на доступный язык, полицейский всегда прав, пока гражданин не пойдет в суд, не получит через месяц решение о том, что его действия оказывается были незаконными, или не получит ответа на жалобу на этого сотрудника от его вышестоящего начальства. Последний вариант в части признания ошибок своих сотрудников вообще из области фантастики и случается крайне редко. В общем, сначала будет произведен арест, применены все возможные и невозможные методы задержания, допроса, осмотра и содержания, а потом бегай по инстанциям и доказывай, что ты - "не верблюд". Если конечно к тому моменту останутся силы и решимость это сделать.
От пункта 5 статьи 13 проекта вообще разит беспределом на километр. "Сотрудник полиции вправе беспрепятственно знакомится в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации". Если сейчас есть хоть какая-то привязка к сущности проводимой проверки и истребование документов должно быть мотивированным, то при принятии закона в таком виде кто определяет необходимость? Суд, прокурор или сам полицейский? Представляете что будет если с текущим уровнем образования полицейские начнут знакомиться с документами организации? Это же сколько придется им писать объяснений, что зачем и почему.
Некоторые скажут, что такие нормы существовали и в Законе о милиции. Не спорю, они действительно были в другой формулировке, но тогда какой смысл сохранять их существование при стилистических доработках, если последствия применения таких норм ощущают на себе каждый день предприниматели и это стало одной из причин необходимости реформы.
Безусловно, если посмотреть на данные нормы с другой стороны, они замечательны. Появляется страх перед полицейским и соответствующее уважение, основанное на этом страхе. Данные положения позволяют полицейским заниматься работой без лишних проволочек, но при условии, что полицейские у нас нормальные вменяемые образованные люди, для которых первостепенны права и интересы законопослушных граждан, а не свои собственные шкурные интересики и решение вопросов для начальства. При текущей кадровой ситуации использование закона такими полицейскими ведет к откровенному беспределу.
Интересно новое право у полиции, прописанное в пункте 7 статьи 13. Сотрудник полиции имеет право обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности либо представляет реальную угрозу общественному порядку и безопасности граждан; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей создает угрозу жизни и здоровью граждан, объектам собственности, нарушает нормальную работу организаций, порядок движения транспорта и пешеходов.
Теперь нет никаких проблем к разгону так надоевших власти митингов. Сотрудник полиции посчитал, что поведение собравшихся свидетельствует об опасности и митинг разогнал. Даже если просто сотруднику привиделось, что неофициальный митинг (флеш-моб) нарушает нормальную работу организаций, движения пешеходов или транспорта, он всех имеет право разогнать. Так что выступать теперь будет нельзя. В любой момент неугодных разгонят и сотрудник полиции будет всегда прав. Кроме того, полицейские смогут на час ограничивать свободу передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов и получения от них объяснений на месте.
Вот вам и свободное демократическое государство. Статья 31 Конституции считай отменена полностью. Возврат к тоталитарному государству обеспечен.
Отголоском 37-го года также является норма, предоставляющая полиции право проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые организациями с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих входу, проникать в находящиеся там контейнеры, емкости и иные объекты, в транспортные средства. Вопли о санкции прокурора, решении суда и правах человека не имеют никакого смысла - сломают, разнесут и ворвутся в любое время дня и ночи. Придумать подходящее основание в случае чего всегда можно, например, полицейский полагал, что там совершается преступление.
******