Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Пока мы только готовимся к предстоящей зиме и морозам, за полярным кругом уже давно много снега и мало света – солнце не показывается вообще, а световой день своей длительностью приближается к трем часам. Северные заполярные полигоны – лучшее место для испытания суровых внедорожников на приспособленность к русской зиме.
Дороги в Финляндии – что в поселках, что длинные прямики, проложенные по пустынной тундре, – не политы химикалиями, а просто почищены после очередного снегопада. Под колесами лед и укатанный плотный снег, тогда как сами колеса совсем не шипованные. Тормозить надо заранее и плавно, но трудностей движение по нормальным, а не кашеобразным дорогам не вызывает. Только машина остается чистой – лобовое стекло кристально чистым, а за ним зимняя сказка – редкие низкие деревья в инее, пряничные финские домики, коренастые северные олени, запряженные в сани, – туристы на них катаются, а потом с аппетитом кушают тех же оленей в местных ресторанах...
Prado – большой внедорожник и крепко стоит на асфальте. Ограничение на местных заснеженных дорогах 80 км/ч – при такой скорости придраться к машине просто невозможно. Старички, ездившие еще на допотопных русских “Волгах”, ворчат на слишком легкий руль. Он и вправду вращается абсолютно без усилий даже на 80 км/ч, что совсем неплохо. На бездорожье руль превращается в основной элемент управления автомобилем: точность и скорость вращения рулем определят ваш успех, потому что больше ничего трогать не надо...
Теперь, перед тем как выехать на настоящее бездорожье, нужно потратить три минуты, чтобы включить все электронные системы, предназначенные для бездорожья, зато потом можно отпустить все педали и крепче взяться за руль: так как функция водителя теперь сводится к выбору наилучшей траектории движения, управлять газом, тормозом, перекидывать крутящий момент на загруженные колеса электроника будет сама. Бросаетесь ли вы вместе со своим Prado с холма, карабкаетесь в гору или преодолеваете брод – к газу или тормозу тянуться не надо.
На бездорожье отличный помощник водителя – видеокамера в переднем бампере. Когда вы стоите на краю обрыва или подползаете к вершине склона – перед глазами водителя простирается лишь серое хмурое небо, только камера покажет вам, что творится непосредственно перед колесами, и нарисует поверх бездорожья, в каком положении находятся передние колеса автомобиля.
Это круто. Хоть и не по-мужски все это – перекладывать настоящие внедорожные трудности на электронные схемы и железки подвески, но теперь даже девочка справится с ранее непреодолимой задачей, надо только отключить чувство страха и включить в мозгах тумблер доверия к Toyota.
Удовольствие от преодоления бездорожья на старом добром уазике, когда надо задействовать все органы чувств, включая интуицию, и управлять одновременно рулем, тягой, тормозами, раздаткой и коробкой передач, как-то выкрутиться, заморочиться, а то и вовсе исхитриться, чтобы пройти сложный участок, пропало. Появилось другое чувство удовольствия – сытое и ленивое, когда, не особо напрягаясь и ни за что не вылезая на мороз и в грязь из уютного монстра Prado, вы доедете к месту назначения, чтобы выпить у камина бокальчик модного коньяка Logis de Montifaud.
А теперь о главном, что нужно включить перед тем, как не просто съехать с дороги, а заехать в реальное безобразие из буераков и ручьев. Сначала надо воспользоваться настраиваемой задней пневмоподвеской и поднять автомобиль над дорогой. Жмем клавишу на центральной консоли и ждем, пока моргает индикатор. Моргать он может долго, поэтому жмем еще раз и еще, пока компьютер окончательно не зафиксирует иконкой окончание процедуры. Включаем режим 4L – жесткий полный привод с включенной пониженной передачей, теперь включаем функцию CRAWL – систему управления автомобилем на малых скоростях. Как раз она позволяет не трогать педали, так сама поддерживает низкую скорость движения для предотвращения пробуксовки или блокировки колес на любых препятствиях. Выбираем на индикаторе, притаившемся между приборами, режим Multi-terrain Select и настраиваем систему движения в зависимости от типа местности. Их четыре – Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (гравий), Mogul (неровная поверхность) и Rock (скалистая поверхность).
Для полного водительского счастья включаем кнопочкой на руле камеры внешнего обзора. Multi-terrain Monitor обеспечивает вывод на 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей изображений с наружных камер нового Land Cruiser. Хочешь – выбираешь вид с передней камеры с отображением угла поворота колес (Tyre Angle Display), хочешь – с боковых камер, с помощью которых легко контролировать габариты автомобиля. Есть еще и обычная задняя камера. Разобраться с алгоритмом изменения вывода на монитор изображения с разных камер так и не удалось, тем более что камеры все время автоматически отключались при наборе скорости свыше 12 км/ч, а простаивать на Prado элементарно не хотелось – впереди еще было много интересных дорог.
Land Cruiser задействует при передвижении массу разных систем. Это и система постоянного полного привода с дифференциалом повышенного трения Torsen, и новая гидравлическая система кинетической стабилизации с электронным управлением (KDSS), которая увеличивает свободный ход подвески, и система помощи при подъеме по склону (НАС), и система помощи при спуске (DAC). Контролируя вращение каждого колеса в отдельности, система НАС предотвращает скатывание автомобиля назад при движении вверх, а DAC предотвращает бесконтрольное скольжение автомобиля вниз по склону. При движении вперед скорость поддерживается на уровне 5-7 км/ч, при движении назад – 3-5 км/ч. И это помимо умных ABS и активной антипробуксовочной системы. Боюсь, что разбираться со всей этой электроникой, а уж тем более с принципами работы отдельных систем не станут даже многие из будущих владельцев Land Cruiser Prado.
Но все же электроника еще не всесильна. Засадить Land Cruiser весьма просто – ныряй с колеи или с дороги в сугроб полметра глубиной и сиди там, орудуй лопатой полчаса. При минус 15 за полярным кругом да в московской легкой одежде заниматься этими глупостями абсолютно не было желания. С доброй сотней километров финских лесных дорог (что-то типа колеи в снегу между редкими елками) можно справиться и не выходя из машины.
По мнению маркетологов Toyota, покупателями нового Prado будут люди уже не молодые: средний возраст 45-48 лет, с доходом около $4300 на каждого члена семьи в месяц. Скорее всего, свои нормы работы лопатой они уже выполнили.
Да, от простого Cruiser Prado всегда отличался некой интеллектуальной aурой. В предыдущем поколении это было заметно и внешне. Сейчас против огромного, плавного, как бока бегемота, LC200 Prado (индекс Prado – LC150) отличается кардинально. Он меньше, и его бока украшают (или уродуют) колесные арки с резкими гранями. По сравнению с предыдущим Prado этот стал длиннее и шире, но при этом ниже. При этом подоконная линия поднята на 20 мм – это новая тенденция в дизайне, такое решение делает автомобиль визуально мощнее. Prado остался семиместным, только теперь задние сиденья не подвешены к боковинам кузова в салоне, а упираются в пол при помощи электропривода. Главное, что разложенные места третьего ряда предлагают пассажирам более удобное размещение. Раньше садиться приходилось практически на пол, так что коленки доставали до ушей, сейчас самых задних пассажиров расположили по-человечески. О пассажирах второго ряда говорить не нужно – у них все очень хорошо. Им доступен и собственный климат-контроль, и подогрев сидений (в комплектации Lux). Водителю тоже придраться не к чему, руль и сиденье имеют электрические регулировки, места вокруг навалом.
Правда, из машины, особенно если ее поднять на пневматике, совершенно неудобно выходить, несмотря на широкую подножку. Одна радость: поверхность земли около автомобиля подсвечивается чуть ли не дневным светом – легко выбрать, куда поставить свой башмак Baldinini.
В Россию автомобиль выводят уже 24 декабря. Осталось ждать полторы недели. Для японцев наш рынок, похоже, важен: во-первых, к нам машину привозят одновременно с основными европейскими рынками, во-вторых, в феврале-марте российское представительство компании планирует устроить большой тест-драйв Prado в пяти крупных городах России для всех желающих. Планируется участие 1,5 тыс. человек.
Первыми у нас появятся бензиновые версии с 4,0-литровым двигателем с электронной системой изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i) и пятиступенчатым “автоматом”. Две комплектации с установленным набором опций в каждой: Prestige за 2 185 000 руб. и Lux – 2 615 000 руб. Позже выйдут на рынок и автомобили с дизелем в четырех комплектациях стоимостью от 1 729 000 руб. до 2 486 500 руб. Ну что же, кризис вроде заканчивается, старых Prado на дорогах довольно много, а лояльность покупателей этой модели очень высока – 34%. Так что как минимум каждый третий старый Prado скоро будет заменен новым.
Фото и характеристики здесь
http://autonews.ru/test_drive/news.shtml?2009/12/11/1510807
Дороги в Финляндии – что в поселках, что длинные прямики, проложенные по пустынной тундре, – не политы химикалиями, а просто почищены после очередного снегопада. Под колесами лед и укатанный плотный снег, тогда как сами колеса совсем не шипованные. Тормозить надо заранее и плавно, но трудностей движение по нормальным, а не кашеобразным дорогам не вызывает. Только машина остается чистой – лобовое стекло кристально чистым, а за ним зимняя сказка – редкие низкие деревья в инее, пряничные финские домики, коренастые северные олени, запряженные в сани, – туристы на них катаются, а потом с аппетитом кушают тех же оленей в местных ресторанах...
Prado – большой внедорожник и крепко стоит на асфальте. Ограничение на местных заснеженных дорогах 80 км/ч – при такой скорости придраться к машине просто невозможно. Старички, ездившие еще на допотопных русских “Волгах”, ворчат на слишком легкий руль. Он и вправду вращается абсолютно без усилий даже на 80 км/ч, что совсем неплохо. На бездорожье руль превращается в основной элемент управления автомобилем: точность и скорость вращения рулем определят ваш успех, потому что больше ничего трогать не надо...
Теперь, перед тем как выехать на настоящее бездорожье, нужно потратить три минуты, чтобы включить все электронные системы, предназначенные для бездорожья, зато потом можно отпустить все педали и крепче взяться за руль: так как функция водителя теперь сводится к выбору наилучшей траектории движения, управлять газом, тормозом, перекидывать крутящий момент на загруженные колеса электроника будет сама. Бросаетесь ли вы вместе со своим Prado с холма, карабкаетесь в гору или преодолеваете брод – к газу или тормозу тянуться не надо.
На бездорожье отличный помощник водителя – видеокамера в переднем бампере. Когда вы стоите на краю обрыва или подползаете к вершине склона – перед глазами водителя простирается лишь серое хмурое небо, только камера покажет вам, что творится непосредственно перед колесами, и нарисует поверх бездорожья, в каком положении находятся передние колеса автомобиля.
Это круто. Хоть и не по-мужски все это – перекладывать настоящие внедорожные трудности на электронные схемы и железки подвески, но теперь даже девочка справится с ранее непреодолимой задачей, надо только отключить чувство страха и включить в мозгах тумблер доверия к Toyota.
Удовольствие от преодоления бездорожья на старом добром уазике, когда надо задействовать все органы чувств, включая интуицию, и управлять одновременно рулем, тягой, тормозами, раздаткой и коробкой передач, как-то выкрутиться, заморочиться, а то и вовсе исхитриться, чтобы пройти сложный участок, пропало. Появилось другое чувство удовольствия – сытое и ленивое, когда, не особо напрягаясь и ни за что не вылезая на мороз и в грязь из уютного монстра Prado, вы доедете к месту назначения, чтобы выпить у камина бокальчик модного коньяка Logis de Montifaud.
А теперь о главном, что нужно включить перед тем, как не просто съехать с дороги, а заехать в реальное безобразие из буераков и ручьев. Сначала надо воспользоваться настраиваемой задней пневмоподвеской и поднять автомобиль над дорогой. Жмем клавишу на центральной консоли и ждем, пока моргает индикатор. Моргать он может долго, поэтому жмем еще раз и еще, пока компьютер окончательно не зафиксирует иконкой окончание процедуры. Включаем режим 4L – жесткий полный привод с включенной пониженной передачей, теперь включаем функцию CRAWL – систему управления автомобилем на малых скоростях. Как раз она позволяет не трогать педали, так сама поддерживает низкую скорость движения для предотвращения пробуксовки или блокировки колес на любых препятствиях. Выбираем на индикаторе, притаившемся между приборами, режим Multi-terrain Select и настраиваем систему движения в зависимости от типа местности. Их четыре – Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (гравий), Mogul (неровная поверхность) и Rock (скалистая поверхность).
Для полного водительского счастья включаем кнопочкой на руле камеры внешнего обзора. Multi-terrain Monitor обеспечивает вывод на 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей изображений с наружных камер нового Land Cruiser. Хочешь – выбираешь вид с передней камеры с отображением угла поворота колес (Tyre Angle Display), хочешь – с боковых камер, с помощью которых легко контролировать габариты автомобиля. Есть еще и обычная задняя камера. Разобраться с алгоритмом изменения вывода на монитор изображения с разных камер так и не удалось, тем более что камеры все время автоматически отключались при наборе скорости свыше 12 км/ч, а простаивать на Prado элементарно не хотелось – впереди еще было много интересных дорог.
Land Cruiser задействует при передвижении массу разных систем. Это и система постоянного полного привода с дифференциалом повышенного трения Torsen, и новая гидравлическая система кинетической стабилизации с электронным управлением (KDSS), которая увеличивает свободный ход подвески, и система помощи при подъеме по склону (НАС), и система помощи при спуске (DAC). Контролируя вращение каждого колеса в отдельности, система НАС предотвращает скатывание автомобиля назад при движении вверх, а DAC предотвращает бесконтрольное скольжение автомобиля вниз по склону. При движении вперед скорость поддерживается на уровне 5-7 км/ч, при движении назад – 3-5 км/ч. И это помимо умных ABS и активной антипробуксовочной системы. Боюсь, что разбираться со всей этой электроникой, а уж тем более с принципами работы отдельных систем не станут даже многие из будущих владельцев Land Cruiser Prado.
Но все же электроника еще не всесильна. Засадить Land Cruiser весьма просто – ныряй с колеи или с дороги в сугроб полметра глубиной и сиди там, орудуй лопатой полчаса. При минус 15 за полярным кругом да в московской легкой одежде заниматься этими глупостями абсолютно не было желания. С доброй сотней километров финских лесных дорог (что-то типа колеи в снегу между редкими елками) можно справиться и не выходя из машины.
По мнению маркетологов Toyota, покупателями нового Prado будут люди уже не молодые: средний возраст 45-48 лет, с доходом около $4300 на каждого члена семьи в месяц. Скорее всего, свои нормы работы лопатой они уже выполнили.
Да, от простого Cruiser Prado всегда отличался некой интеллектуальной aурой. В предыдущем поколении это было заметно и внешне. Сейчас против огромного, плавного, как бока бегемота, LC200 Prado (индекс Prado – LC150) отличается кардинально. Он меньше, и его бока украшают (или уродуют) колесные арки с резкими гранями. По сравнению с предыдущим Prado этот стал длиннее и шире, но при этом ниже. При этом подоконная линия поднята на 20 мм – это новая тенденция в дизайне, такое решение делает автомобиль визуально мощнее. Prado остался семиместным, только теперь задние сиденья не подвешены к боковинам кузова в салоне, а упираются в пол при помощи электропривода. Главное, что разложенные места третьего ряда предлагают пассажирам более удобное размещение. Раньше садиться приходилось практически на пол, так что коленки доставали до ушей, сейчас самых задних пассажиров расположили по-человечески. О пассажирах второго ряда говорить не нужно – у них все очень хорошо. Им доступен и собственный климат-контроль, и подогрев сидений (в комплектации Lux). Водителю тоже придраться не к чему, руль и сиденье имеют электрические регулировки, места вокруг навалом.
Правда, из машины, особенно если ее поднять на пневматике, совершенно неудобно выходить, несмотря на широкую подножку. Одна радость: поверхность земли около автомобиля подсвечивается чуть ли не дневным светом – легко выбрать, куда поставить свой башмак Baldinini.
В Россию автомобиль выводят уже 24 декабря. Осталось ждать полторы недели. Для японцев наш рынок, похоже, важен: во-первых, к нам машину привозят одновременно с основными европейскими рынками, во-вторых, в феврале-марте российское представительство компании планирует устроить большой тест-драйв Prado в пяти крупных городах России для всех желающих. Планируется участие 1,5 тыс. человек.
Первыми у нас появятся бензиновые версии с 4,0-литровым двигателем с электронной системой изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i) и пятиступенчатым “автоматом”. Две комплектации с установленным набором опций в каждой: Prestige за 2 185 000 руб. и Lux – 2 615 000 руб. Позже выйдут на рынок и автомобили с дизелем в четырех комплектациях стоимостью от 1 729 000 руб. до 2 486 500 руб. Ну что же, кризис вроде заканчивается, старых Prado на дорогах довольно много, а лояльность покупателей этой модели очень высока – 34%. Так что как минимум каждый третий старый Prado скоро будет заменен новым.
Фото и характеристики здесь
http://autonews.ru/test_drive/news.shtml?2009/12/11/1510807