[NEWS] Техосмотр предложили вернуть под государственный контроль

  • Автор темы Olango
  • Дата начала
Olango

Olango

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
2 743
Реакции
13
Баллы
0
19 декабря 2012

Техосмотр предложили вернуть под государственный контроль


Процедуру техосмотра, которая была отдана на откуп коммерческим компаниям из государственных рук, вновь предложили вернуть под контроль властей. По мнению автора предложения, новая система техосмотра, действующая с 1 января 2012 года, себя не оправдала.

Данную идею вынес на обсуждение полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко, направивший в правительство предложения по возврату госструктурами контроля над техническим осмотром автомобилей.

Винниченко направил письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Документ есть в распоряжении "Известий". Полпред считает, что контроль надо отдать какому-нибудь государственному ведомству. Напомним, первоначально процесс контролировало МВД, после реформы техосмотром занимаются операторы, а аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков. ГИБДД же была полностью исключены из этой системы. Чтобы мотивировать автовладельцев все-таки проходить ТО, диагностику привязали к автострахованию. Теперь без ТО не купить полис ОСАГО.

В своем отчете Винниченко отмечает, что техосмотр и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил. Для того чтобы исправить ситуацию и нужен государственный "надзиратель". При этом функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра предлагается передать Министерству внутренних дел и Ространснадзору.

По данным полпреда, в сентябре-ноябре текущего года была проведена проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. "Акция" была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения операторов техосмотра. Игроки рынка отметили в своем письме, направленном на имя Шувалова, что после старта реформы в стране появилось много мошеннических пунктов техосмотра, которые проверяют машины без должного оборудования. Кроме того, операторы заявили, что некоторые мошеннические компании договариваются со страховщиками и вообще не проводят техосмотр, лишь внося информацию в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). В итоге, процедура техосмотра превратилась в профанацию.

Винниченко приводит и названия компаний-нарушителей, выявленных в результате контрольных мероприятий на северо-западе России. Это аффилированные пары "Росгосстрах" - ЗАО "Техосмотр" и ВСК - "РАНЭ Северо-Запад". По данным полпреда, они выдавали полисы ОСАГО без прохождения техосмотра. Кроме того, проверяющие высказали сомнения в законности получения "РАНЭ Северо-Запад" аккредитации как оператора техосмотра. Например, было выявлено, что аттестат аккредитации был получен в день регистрации заявления. Хоть между передачей этих двух документов должно пройти, как минимум, 14 дней. За две недели РСА должен выяснить, соответствует ли компания-заявитель всем необходимым условиям, например, по технической оснащенности. Нарушения были выявлены и у других операторов, отмечает полпред в своем отчете.

В итоге Винниченко отметил, что действующая ныне схему документарного контроля Союзом автостраховщиков за операторами является нелогичной и неработоспособной. Следовательно передать его нужно исполнительному органу госвласти, а контролировать операторов должны МВД и Ространснадзор.

Кроме того, предлагается рассмотреть и введение уголовной ответственности за продажу полисов ОСАГО при отсутствии у автовладельца действующей диагностической карты или при отсутствии в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.

В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова изданию заявили, что отчет полпреда был направлен на рассмотрение Минэкономразвития, Минфина и МВД. После проверки ведомства должны проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях.

"Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности - например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей. В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО", - прокомментировали в секретариате Шувалова.


Оригинал новости
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
вот их штормит то:D
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 316
Реакции
554
Баллы
113
ППЦ Походу пока всю Рассею не распилят... не успокоятся. Печально.
 
Nikon

Nikon

Активный участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
13 809
Реакции
73
Баллы
48
- Доктор, Вы уж как-нибудь определитесь: или туда - или сюда, а то это Ваше туда-сюда меня раздражает! (с)
 
Антон 64

Антон 64

Активный участник
Регистрация
04.08.2009
Сообщения
2 903
Реакции
25
Баллы
48
Интересно, когда они полицию надумают назад переименовать в милицию?
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
По мнению автора предложения, новая система техосмотра, действующая с 1 января 2012 года, себя не оправдала.
Все верно, человеку на абсолютном исправно авто было проще заплатить за ТО, лишь-бы в очереди на этот ТО не стоять, а тут... чуть-ли не в гаражах ее пройти можно, заплатив только гос.пошлину, это какие же деньжищи да мимо рта и зада :D
 
Vl@d

Vl@d

Новичок
Регистрация
25.07.2007
Сообщения
635
Реакции
3
Баллы
0
Семь пятниц на неделю...
 
N

Nauf

Активный участник
Регистрация
19.07.2010
Сообщения
2 534
Реакции
94
Баллы
48
"Куда же его засунуть - этот техосмотр???" - подумал ПУ почесывая задницу.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 904
Реакции
4 512
Баллы
113
Если страховщики берутся страховать машины без техосмотра, значит даже такое, получается, экономически оправдано. Они-то не дураки, чтобы разбрасываться своими деньгам, а дополнительные риски — это дополнительные расходы.

Либо это в очередной раз подтверждает, что тарифы на ОСАГО завышены, раз такое происходит.

А по теме… А что мешает им (страховщикам или какому-нибудь рос-ххх-надзору) проводить проверки организаций, проводящих техосмотр?
 
Верх Низ