Olango
Новичок
- Регистрация
- 02.04.2004
- Сообщения
- 2 743
- Реакции
- 13
- Баллы
- 0
19 декабря 2012
Техосмотр предложили вернуть под государственный контроль
Процедуру техосмотра, которая была отдана на откуп коммерческим компаниям из государственных рук, вновь предложили вернуть под контроль властей. По мнению автора предложения, новая система техосмотра, действующая с 1 января 2012 года, себя не оправдала.
Данную идею вынес на обсуждение полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко, направивший в правительство предложения по возврату госструктурами контроля над техническим осмотром автомобилей.
Винниченко направил письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Документ есть в распоряжении "Известий". Полпред считает, что контроль надо отдать какому-нибудь государственному ведомству. Напомним, первоначально процесс контролировало МВД, после реформы техосмотром занимаются операторы, а аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков. ГИБДД же была полностью исключены из этой системы. Чтобы мотивировать автовладельцев все-таки проходить ТО, диагностику привязали к автострахованию. Теперь без ТО не купить полис ОСАГО.
В своем отчете Винниченко отмечает, что техосмотр и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил. Для того чтобы исправить ситуацию и нужен государственный "надзиратель". При этом функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра предлагается передать Министерству внутренних дел и Ространснадзору.
По данным полпреда, в сентябре-ноябре текущего года была проведена проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. "Акция" была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения операторов техосмотра. Игроки рынка отметили в своем письме, направленном на имя Шувалова, что после старта реформы в стране появилось много мошеннических пунктов техосмотра, которые проверяют машины без должного оборудования. Кроме того, операторы заявили, что некоторые мошеннические компании договариваются со страховщиками и вообще не проводят техосмотр, лишь внося информацию в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). В итоге, процедура техосмотра превратилась в профанацию.
Винниченко приводит и названия компаний-нарушителей, выявленных в результате контрольных мероприятий на северо-западе России. Это аффилированные пары "Росгосстрах" - ЗАО "Техосмотр" и ВСК - "РАНЭ Северо-Запад". По данным полпреда, они выдавали полисы ОСАГО без прохождения техосмотра. Кроме того, проверяющие высказали сомнения в законности получения "РАНЭ Северо-Запад" аккредитации как оператора техосмотра. Например, было выявлено, что аттестат аккредитации был получен в день регистрации заявления. Хоть между передачей этих двух документов должно пройти, как минимум, 14 дней. За две недели РСА должен выяснить, соответствует ли компания-заявитель всем необходимым условиям, например, по технической оснащенности. Нарушения были выявлены и у других операторов, отмечает полпред в своем отчете.
В итоге Винниченко отметил, что действующая ныне схему документарного контроля Союзом автостраховщиков за операторами является нелогичной и неработоспособной. Следовательно передать его нужно исполнительному органу госвласти, а контролировать операторов должны МВД и Ространснадзор.
Кроме того, предлагается рассмотреть и введение уголовной ответственности за продажу полисов ОСАГО при отсутствии у автовладельца действующей диагностической карты или при отсутствии в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.
В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова изданию заявили, что отчет полпреда был направлен на рассмотрение Минэкономразвития, Минфина и МВД. После проверки ведомства должны проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях.
"Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности - например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей. В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО", - прокомментировали в секретариате Шувалова.
Оригинал новости
Техосмотр предложили вернуть под государственный контроль
Процедуру техосмотра, которая была отдана на откуп коммерческим компаниям из государственных рук, вновь предложили вернуть под контроль властей. По мнению автора предложения, новая система техосмотра, действующая с 1 января 2012 года, себя не оправдала.
Данную идею вынес на обсуждение полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко, направивший в правительство предложения по возврату госструктурами контроля над техническим осмотром автомобилей.
Винниченко направил письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Документ есть в распоряжении "Известий". Полпред считает, что контроль надо отдать какому-нибудь государственному ведомству. Напомним, первоначально процесс контролировало МВД, после реформы техосмотром занимаются операторы, а аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков. ГИБДД же была полностью исключены из этой системы. Чтобы мотивировать автовладельцев все-таки проходить ТО, диагностику привязали к автострахованию. Теперь без ТО не купить полис ОСАГО.
В своем отчете Винниченко отмечает, что техосмотр и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил. Для того чтобы исправить ситуацию и нужен государственный "надзиратель". При этом функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра предлагается передать Министерству внутренних дел и Ространснадзору.
По данным полпреда, в сентябре-ноябре текущего года была проведена проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. "Акция" была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения операторов техосмотра. Игроки рынка отметили в своем письме, направленном на имя Шувалова, что после старта реформы в стране появилось много мошеннических пунктов техосмотра, которые проверяют машины без должного оборудования. Кроме того, операторы заявили, что некоторые мошеннические компании договариваются со страховщиками и вообще не проводят техосмотр, лишь внося информацию в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). В итоге, процедура техосмотра превратилась в профанацию.
Винниченко приводит и названия компаний-нарушителей, выявленных в результате контрольных мероприятий на северо-западе России. Это аффилированные пары "Росгосстрах" - ЗАО "Техосмотр" и ВСК - "РАНЭ Северо-Запад". По данным полпреда, они выдавали полисы ОСАГО без прохождения техосмотра. Кроме того, проверяющие высказали сомнения в законности получения "РАНЭ Северо-Запад" аккредитации как оператора техосмотра. Например, было выявлено, что аттестат аккредитации был получен в день регистрации заявления. Хоть между передачей этих двух документов должно пройти, как минимум, 14 дней. За две недели РСА должен выяснить, соответствует ли компания-заявитель всем необходимым условиям, например, по технической оснащенности. Нарушения были выявлены и у других операторов, отмечает полпред в своем отчете.
В итоге Винниченко отметил, что действующая ныне схему документарного контроля Союзом автостраховщиков за операторами является нелогичной и неработоспособной. Следовательно передать его нужно исполнительному органу госвласти, а контролировать операторов должны МВД и Ространснадзор.
Кроме того, предлагается рассмотреть и введение уголовной ответственности за продажу полисов ОСАГО при отсутствии у автовладельца действующей диагностической карты или при отсутствии в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.
В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова изданию заявили, что отчет полпреда был направлен на рассмотрение Минэкономразвития, Минфина и МВД. После проверки ведомства должны проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях.
"Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности - например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей. В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО", - прокомментировали в секретариате Шувалова.
Оригинал новости