[NEWS] Нарушителям ОСАГО будет обходиться гораздо дороже

  • Автор темы Santa
  • Дата начала
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
30 декабря 2015

Нарушителям ОСАГО будет обходиться гораздо дороже


Российский Союз Автостраховщиков думает над тем, чтобы повысить стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые часто нарушают ПДД.

Как <a href="http://avtosreda.ru/news-common/LikhachamOSAGObudetobkhoditsyagorazdodorozhe/">сообщает</a> «АвтоСреда», в декабре 2015 года завершилось исследование, целью которого было выявить зависимость количества и состава нарушений ПДД с частотой страховых случаев по ОСАГО. В проведенной работе анализировались имеющиеся данные ГУОБДД МВД России за 10 месяцев 2015 года по «злостным» автовладельцам, допустившим 5 и более нарушений ПДД, а также материалы по убыткам страховых компаний и данные базы АИС РСА.

По предварительным выводам исследования, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, т.е. тех, кто совершил 5 и более нарушений в год. Причем, 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Эксперты считают, что повышающий коэффициент для нарушителей этой группы может составить 1,86 к базовому тарифу ОСАГО. Для тех, кто нарушает ПДД более 10 раз за год предполагается увеличить стоимость полиса ОСАГО в 2-3 раза. Для более точных расчетов, подчеркивают специалисты, необходимо проанализировать данные ГУОБДД МВД России по всем нарушениям и, как минимум, за полный календарный год.

Как прокомментировал результаты исследования президент РСА Игорь Юргенс, для подавляющего большинства водителей (т.е. 94,5%), нарушающих правила не более 4 раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО.

Он уточнил, что «проведённый анализ прежде всего показал взаимосвязь между частотой наступления страховых случаев и нарушением ПДД. Чаще всего вероятность попадания в аварии наступает у водителей, которые нарушают ПДД более 5 раз. Это еще раз подтверждает вроде бы простую истину: думай о безопасности на дороге, не нарушай ПДД, тогда меньше шансов попасть в аварию и ОСАГО будет дешевле».

Понятие "Опасное вождение" и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей - "рецидивистов" могут быть введены уже в 1-м квартале следующего года. Соответствующий пункт содержится в Плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В эти же сроки Центробанку и МВД поручено проанализировать возможность и последствия введения повышающего коэффициента при оформлении полиса ОСАГО для водителей, неоднократно нарушивших ПДД.
Перечень мероприятий был утверждён после серьезного ДТП в Хабаровском крае, где в августе в результате лобового столкновения двух автобусов погибли 16 человек и 56 пострадали, до этого летом произошла серия ДТП с массовой гибелью людей.



Оригинал новости
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Я один не вижу вывода самого главного?
Сколько процентов из злостных нарушителей попало в ДТП, и сколько процентов из остальных.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Наличие или отсутствие склонности к нарушению ПДД - это наиточнейший критерий в оценке страховых рисков. "Привязать" к нему повышающие коэффициенты для водителей надо было ещё в 2002 году, когда принимали закон об ОСАГО. Но тогда просто с исполнением наказаний разобраться не могли (как раз новый КоАП в тот же кон был принят) - отсутствие нормального информационного обмена даже в пределах подразделений одного ведомства в одном городе, что уж тут про единую информационную систему говорить... Поэтому, чтобы было хоть к чему-то привязать - привязали к возрасту (сомнительно, хотя ещё можно с оговорками согласиться), стажу (полный бред - права лежат, а стаж идёт) и тем нарушениям про которые узнали уже по факту ДТП (и опять же из-за отсутствия нормального инф. обмена этот критерий практически не работал).
Сейчас, конечно, в свете новых возможностей, можно и пересмотреть эту систему оценки рисков водителей.
Сколько процентов из злостных нарушителей попало в ДТП, и сколько процентов из остальных.
Из остальных - это из каких? Первый раз нарушил - и тут же не повезло, в ДТП попал? И "попасть в ДТП" - это не критерий оценки в данном случае, критерий - быть виновником ДТП (когда наступает гражданская ответственность, застрахованная по ОСАГО). А наступление гражданской ответственности определяется наличием или отсутствием вины в нарушениях ПДД, приведших к ДТП.
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 821
Реакции
646
Баллы
113
Я один не вижу вывода самого главного?
Сколько процентов из злостных нарушителей попало в ДТП, и сколько процентов из остальных.
предлагаю другую формулировку: какие шансы стать виновником ДТП не нарушая ПДД?
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Из остальных - это из каких? Первый раз нарушил - и тут же не повезло, в ДТП попал? И "попасть в ДТП" - это не критерий оценки в данном случае, критерий - быть виновником ДТП (когда наступает гражданская ответственность, застрахованная по ОСАГО). А наступление гражданской ответственности определяется наличием или отсутствием вины в нарушениях ПДД, приведших к ДТП.
В статье вроде вполне ясно раздлелили: >=5 и <5. Это как лабораторная без вывода получается, эксперимент провел, но ничего не посчитал и вывод не сделал.

Вот мне лично дальше интересно: те кто больше других нарушает ПДД, чаще других попадают в ДТП? При этом тут можно ещё разделить на виноват\не виноват, тоже интересно будет.
 
Jack64

Jack64

Новичок
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
4 253
Реакции
3
Баллы
0
Вот мне лично дальше интересно: те кто больше других нарушает ПДД, чаще других попадают в ДТП?

Меня тоже это интересует. Да, я нарушаю ПДД по пункту тонировки и естественно бывает выписывают штрафы. Я даже не помню когда последний раз был участником ДТП. Тьфу, тьфу, тьфу и еще тьфу мильен раз. Может я вообще на этой машине раз в год выезжаю. И я что-то не припомню, чтобы хоть в каком-то ДТП озвучили причину аварии - тонировка. Где взаимосвязь? А может мне за парковку часто выписываю? Где взаимосвязь? Вот если скоростные режимы, движение по полосам, проезд перекрестков, пьянка, обгоны и т.д. - здесь да, все справедливо.
 
roklon

roklon

Участник
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
1 405
Реакции
0
Баллы
36
Вообще бред, взаимосвязь может быть и есть, НО допустим живя в каком нибудь Новоурюпинске, где гайцы появлются раз в месяц, и об этом знает весь поселок, можно гонять пьяным и на бешеной скорости, въезжать в авто, но не иметь штрафов и платить по халяве по сельской прописке по ОСАГО. Или, к примеру есть разные города,с разным подходом к штрафам: допустим сравним Саратов, в котором половину камер толком не работает, зебр нет,а стоп линий на перекрестках и подавно и Воронеж в котором не то что камер раз этак в пять побольше (замечу работающие), чем в Саратове, так ещё и много мест где фиксируется выезд на перекрестках за стоп линию, регулярно фотают авто с неправильной паркой, Гайцов по городу также больше. Естественно в Воронеже штрафов у автомобилистов будет больше, и соответственно ОСАГО выше, по причине гораздо более лучшего контроля за автомобильным движением, чем в Саратове, а не из за того что в Саратове более дисциплинированные водители, я замечу что наоборот.
Так что если примут поправки, явно не от большого ума.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 168
Реакции
6 743
Баллы
113
Вообще бред, взаимосвязь может быть и есть, НО допустим живя в каком нибудь Новоурюпинске, где гайцы появлются раз в месяц, и об этом знает весь поселок, можно гонять пьяным и на бешеной скорости, въезжать в авто, но не иметь штрафов и платить по халяве по сельской прописке по ОСАГО. Или, к примеру есть разные города,с разным подходом к штрафам: допустим сравним Саратов, в котором половину камер толком не работает, зебр нет,а стоп линий на перекрестках и подавно и Воронеж в котором не то что камер раз этак в пять побольше (замечу работающие), чем в Саратове, так ещё и много мест где фиксируется выезд на перекрестках за стоп линию, регулярно фотают авто с неправильной паркой, Гайцов по городу также больше. Естественно в Воронеже штрафов у автомобилистов будет больше, и соответственно ОСАГО выше, по причине гораздо более лучшего контроля за автомобильным движением, чем в Саратове, а не из за того что в Саратове более дисциплинированные водители, я замечу что наоборот.
Так что если примут поправки, явно не от большого ума.
Воронежцы переезжайте в Саратов!
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
В статье вроде вполне ясно раздлелили: >=5 и <5. Это как лабораторная без вывода получается, эксперимент провел, но ничего не посчитал и вывод не сделал.
Я тоже не могу на коленке "переделать эту лабораторную работу", со всеми экономическими и статистическими выкладками - за что купил, за то и продаю: идея хорошая, направление движение правильное. Привязывать стоимость ОСАГО к частоте возникновения риска, непосредственно приводящего к наступлению страхового случая - нарушению ПДД - это на мой взгляд абсолютно очевидное экономическое обоснование.
Вот мне лично дальше интересно: те кто больше других нарушает ПДД, чаще других попадают в ДТП?
Если рассматривать на большой статистической выборке, да ещё и в разрезе типов нарушений - то безусловно да. В основе страхования лежит статистика, а статистика вещь такая - на малых числах лживая наука, а на больших - надёжный инструмент. Само собой, кто-то благополучно ездит, допустим, на красный свет как на зелёный регулярно и круглогодично, а кто-то раз зазевался - и здравствуй, дорогой товарищ. Но в среднем на каждые сколько-то нарушений происходит столько-то ДТП по причине этих нарушений. Эта статистика доступна заинтересованным лицам, им и карты в руки.
При этом тут можно ещё разделить на виноват\не виноват, тоже интересно будет.
ЩИТО!? Нарушил, попал в ДТП и не виноват!? Ну, если нарушение не лежит в причинно-следственной взаимосвязи с ДТП (ехал непристёгнутый, без прав при себе, не включил поворотник, а в итоге въехал кому-то в корму), то такие нарушения и в статистике не фигурируют, что делить-то?
НО допустим живя в каком нибудь Новоурюпинске, где гайцы появлются раз в месяц, и об этом знает весь поселок, можно гонять пьяным и на бешеной скорости, въезжать в авто, но не иметь штрафов и платить по халяве по сельской прописке по ОСАГО.
Негодую вместе с Вами. Территория преимущественного использования должна быть территорией исключительного использования. Как это давно и благополучно работает в "зелёной карте". Желаете страхование рисков по СНГ? Пожалуйста Вам СНГ. Желаете Шенген? Шенген дороже. Без нужной страховки на территорию, которую не покрывает полис, просто не пустят. Внутри одной страны, конечно, такое ограничение передвижения было бы драконовской мерой, но право регресса к виновнику на "непокрытой" страховкой территории было бы адекватной мерой. Ездишь по Верхней Защекановке? Платишь меньше. Поехал в райцентр на танцульки в дом культуры? Доплати по прейскуранту.
 
Mirage4ever

Mirage4ever

Участник
Регистрация
17.02.2011
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
16
Меня например больше волнует вопрос, будет ли коэффициент меньше единицы?у меня за 6 дно один штраф и то жена на моей машине под камеру попала
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
и Воронеж в котором не то что камер раз этак в пять побольше
А за Казань уже тут говорили?:) Там в принципе нет проблемы "энурезников", "леворядных тошнотов" и прочих психосоматических придуманных проблем - 99 из 100 водителей едут в равномерном ламинарном потоке. Почти цивилизованная Европа, так, на первый взгляд:)
Меня например больше волнует вопрос, будет ли коэффициент меньше единицы?
Будет, если за единицу принять максимальный коэффициент
Отсутствие повышения - уже скидка:)
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 683
Реакции
379
Баллы
83
Будет, если за единицу принять максимальный коэффициент Отсутствие повышения - уже скидка

Нет нарушений - значит, в/у в тумбочке, значит, человек не ездит, значит, стаж не засчитывается, значит - максимальный коэффициент:)
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Нет нарушений - значит, в/у в тумбочке, значит, человек не ездит, значит, стаж не засчитывается, значит - максимальный коэффициент
Точно:) Минимальный коэффициент по нарушениям и максимальный за малый стаж:D
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
ЩИТО!? Нарушил, попал в ДТП и не виноват!? Ну, если нарушение не лежит в причинно-следственной взаимосвязи с ДТП (ехал непристёгнутый, без прав при себе, не включил поворотник, а в итоге въехал кому-то в корму), то такие нарушения и в статистике не фигурируют, что делить-то?
Поясню. Человек может по 10 раз в году попадать в ДТП и быть невиноватым всегда, мне кажется, что это тоже должно как-то учитываться не в его пользу. (вспомним наказателей различных, когда они могли предотвратить ДТП, но "проучали")
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Человек может по 10 раз в году попадать в ДТП и быть невиноватым всегда, мне кажется, что это тоже должно как-то учитываться не в его пользу.
Может. Такой человек не приносит убытка СК, где застрахована его ответственность (можно упомянуть о специфике ПВУ и средней фиксированной сумме расчетов между СК, но они тоже завязаны на статистику и большие числа). Поэтому учитывать в данных экономических отношениях это пока не обязательно. Издержки за эти ДТП лягут в конечном итоге на виновников, настоящих или "наученных".
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Как то пофиг, даже не помню когда последний раз штрафовали.
 
BUBLS

BUBLS

Активный участник
Регистрация
27.03.2007
Сообщения
5 008
Реакции
49
Баллы
48
Российский Союз Автостраховщиков думает над тем, чтобы повысить стоимость полиса ОСАГО для водителей
день и ночь о России думают, совсем себя не жалеют, все для народа
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 227
Реакции
1 494
Баллы
113
простую истину: думай о безопасности на дороге, не нарушай ПДД, тогда меньше шансов попасть в аварию и ОСАГО будет дешевле».
недопонимаю эту простую истину, "не нарушай - осаго будет дешевле" или "нарушай - осаго будет дороже"

как на шансы попасть в дтп влияет нарушение правил парковки, одно из самых частых?
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
недопонимаю эту простую истину, "не нарушай - осаго будет дешевле" или "нарушай - осаго будет дороже"

как на шансы попасть в дтп влияет нарушение правил парковки, одно из самых частых?
Можно примазать :) либо просто ввести подгруппу штрафов которые идут в зачет ОСАГО.
 
Верх Низ