Вчера в облправительстве прошла пресс-конференция, посвященная ремонту автодорожного моста Саратов-Энгельс. О ситуации рассказал зампред правительства области, председатель комитета промышленности, науки и технологий Сергей Лисовский. Согласно техническому заключению, опоры контактной сети троллейбусов и светильников моста находятся в аварийном состоянии, поэтому на мосту вводится ограничение движения. Лисовский сообщил, что ремонтные работы будут идти в 3 этапа: демонтаж световых опор, установка временных световых опор, замена временных постоянными. Первые два этапа планируется совместить: в ночь с 1 на 2 апреля на месте демонтированных опор начнут устанавливать временные. Одновременно будут задействованы 6 подъемных кранов, 5 компрессорных установок и другая техника. Ремонтом будет заниматься мостоотряд N8 и ГУ ДЭП N337. Будет создана комиссия из специалистов института "Проектмостреконструкция" и ученых СГТУ, которая за три недели проведет обследование и решит, что из остальных элементов конструкции требуется заменить в первую очередь. После 30 апреля начнется 3-й этап - капитальный ремонт моста. Лисовский напомнил, что капремонт нужно было делать в 1988-90-х годах, но этому помешала перестройка. Согласно проектно-сметной документации, стоимость капитального ремонта моста составит 356 млн рублей. В этом году на капремонт планируется направить 50 млн рублей. Лисовский сказал, что есть 3 варианта изыскания этих денег (путем перераспределения средств дорожного фонда), но пока решение не принято, эти варианты он озвучивать не стал. Города Саратов и Энгельс в финансировании ремонтных работ участвовать не будут. Даже при идеальном финансировании, отметил Лисовский, капитальный ремонт будет длиться не менее 3-х лет. Троллейбусы не будут ходить по мосту в течение всего этого периода. Поскольку длина автобусных маршрутов, которые будут ходить через новый мост после 20:00, увеличится в три раза (с 12,5 до 37 км), стоимость проезда в них решено установить в размере 18 рублей. По словам зампреда правительства, кроме восстановления маршрута "284К", есть предложение пустить автобус, который будет курсировать только через мост. Также города свяжут дополнительный маршрут электропоезда по железнодорожному мосту, а с начала навигации на Волге (после 17 апреля) - три "ОМика". Из грузовиков проезд по старому мосту в апреле будет разрешен машинам, перевозящим хлеб. Большегрузный транспорт ГИБДД будет направлять на въезд в Саратов со стороны Вольского тракта. Как сказал Лисовский, дорожное покрытие узких мест объездной дороги - Алексеевского оврага и "петли" вокруг аэропорта - будут заделывать методом литого асфальта.