MENTos
Активный участник
- Регистрация
- 28.10.2007
- Сообщения
- 6 880
- Реакции
- 37
- Баллы
- 48
Группа ГАЗ и Даймлер намерены вложить более €120 млн в выпуск фургонов Мерседес в РФ, сообщил сегодня, 23 ноября, КоммерсантЪ. Руководство группы попросило эксклюзивных льгот под проект у премьер-министра РФ Владимира Путина. С аналогичной просьбой выступал Фольксваген, планирующий выпускать легковые автомобили вместе с ГАЗом. По мнению аналитиков, проект с Даймлером только создаст конкуренцию собственным моделям ГАЗа.
Глава совета директоров группы ГАЗ Зигфрид Вольф писал премьеру РФ 26 октября, что группа совместно с Даймлером разработала «инвестпроект по сборке на мощностях завода ГАЗ коммерческих автомобилей Мерседес Спринтер (фургоны и автобусы)». Планируемый годовой объём производства – 60 тыс. автомобилей, запуск намечается на конец 2012 года, стоимость проекта составляет €120 млн, с учётом дополнительных инвестиций в локализацию – €210 млн. «Хотели бы также подчеркнуть, что данный проект обладает экспортным потенциалом», пишет Зигфрид Вольф.
Для реализации проекта критически важна возможность использования механизма промсборки, отметил Зигфрид Вольф. Он напомнил о заключённом группой в марте 2007 года, но так и не использованном соглашении с министерством экономики о промсборке британских коммерческих фургонов Maxus (ГАЗ контролировал их производителя, компанию LDV, в кризис фактически обанкротившуюся). Зигфрид Вольф просит разрешения использовать это соглашение для выпуска Мерседесов. Владимир Путин в тот же день поручил вице-премьеру Игорю Сечину, главам минпромторга Виктору Христенко и минэкономики Эльвире Набиуллиной рассмотреть обращение.
Из письма следует, что группа ГАЗ не хочет работать на условиях, предлагаемых минпромторгом. Он ужесточает требования промсборки: по новым условиям инвесторы будут обязаны вкладывать не менее $500 млн в производство штамповки, сварки и окраски кузовных деталей, сборки двигателей или коробок передач. Этим жёстким требованиям совместный проект ГАЗа и Даймлера не соответствует. В начале осени идеи минпромторга критиковал в присутствии премьера РФ президент группы Бу Андерссон. Предложения минпрома не поддерживает и министерство экономики.
У группы ГАЗ уже есть аналогичный проект с Фольксвагеном (сборка легковых моделей, в том числе седанов Пассат). Глава Фольксвагена Мартин Винтеркорн также просил Владимира Путина разрешения продолжить работать на текущих условиях промсборки. Однако тот пока не высказался публично ни за, ни против сохранения старого или введения нового режима промсборки, а между собой министерства и автоконцерны пока не договорились.
Цетше подчеркнул: "Мы намерены перенести и наше имеющееся в Аргентине производство сюда в Россию".
По его словам, его компания традиционно уделяет большое внимание репутации, которая базируется на качестве производимой продукции. И в связи с этим будет иметь большое значение сотрудничество с фирмами-поставщиками комплектующих.
"Я полагаю, что качество будет обеспечено не только в нашем сотрудничестве с ГАЗом, но также будет и распространено в перспективе на весь автомобильный рынок страны", - заявил Цетше.
Он также сообщил о намерении экспортировать произведенные в России машины в "государства постсоветского пространства".
"Успех проекта зависит также от настроя его участников. Хотел бы вас проинформировать, что мы намерены сотрудников, которые заняты здесь на монтажных линиях, направить в Аргентину, где они могли бы на месте ознакомиться с производством, технологиями, чтобы потом принести их сюда, в Нижний Новгород", - сказал Дитер Цетше.
Встреча Путина и Цетше состоялась после подписания соглашения об организации сборки коммерческих автомобилей "Мерседес-бенс Спринтер" между компанией Daimler и группой "ГАЗ".
Разговор глава российского правительства начал по-немецки, назвав сегодняшние события большим шагом вперед.
"Я уверен, что продукция ваша будет пользоваться спросом и на российском рынке, и на рынке наших основных партнеров из стран СНГ", - сказал Путин уже на русском языке.
По его словам, правительство РФ исходит из того, что "продукция "Мерседеса", произведенная на российских предприятиях, будет востребована вообще на мировых рынках".
"Я сейчас разговаривал с рабочими предприятия, меня порадовало их настроение: люди чувствуют, что начался подъем, они доверяют руководству предприятия", - сказал Путин.
Он подчеркнул, что такой общий настрой - это хорошая предпосылка к позитивному развитию предприятия.
"Правительство со своей стороны будет оказывать поддержку, в том числе и вашему проекту", - сказал премьер-министр.
В свою очередь Цетше заявил, что принимал участие во множестве проектов во многих странах мира, но "нигде не испытывал такой быстрой эффективной поддержки правительства, как в России".
http://www.ladaonline.ru/news/45272/
Глава совета директоров группы ГАЗ Зигфрид Вольф писал премьеру РФ 26 октября, что группа совместно с Даймлером разработала «инвестпроект по сборке на мощностях завода ГАЗ коммерческих автомобилей Мерседес Спринтер (фургоны и автобусы)». Планируемый годовой объём производства – 60 тыс. автомобилей, запуск намечается на конец 2012 года, стоимость проекта составляет €120 млн, с учётом дополнительных инвестиций в локализацию – €210 млн. «Хотели бы также подчеркнуть, что данный проект обладает экспортным потенциалом», пишет Зигфрид Вольф.
Для реализации проекта критически важна возможность использования механизма промсборки, отметил Зигфрид Вольф. Он напомнил о заключённом группой в марте 2007 года, но так и не использованном соглашении с министерством экономики о промсборке британских коммерческих фургонов Maxus (ГАЗ контролировал их производителя, компанию LDV, в кризис фактически обанкротившуюся). Зигфрид Вольф просит разрешения использовать это соглашение для выпуска Мерседесов. Владимир Путин в тот же день поручил вице-премьеру Игорю Сечину, главам минпромторга Виктору Христенко и минэкономики Эльвире Набиуллиной рассмотреть обращение.
Из письма следует, что группа ГАЗ не хочет работать на условиях, предлагаемых минпромторгом. Он ужесточает требования промсборки: по новым условиям инвесторы будут обязаны вкладывать не менее $500 млн в производство штамповки, сварки и окраски кузовных деталей, сборки двигателей или коробок передач. Этим жёстким требованиям совместный проект ГАЗа и Даймлера не соответствует. В начале осени идеи минпромторга критиковал в присутствии премьера РФ президент группы Бу Андерссон. Предложения минпрома не поддерживает и министерство экономики.
У группы ГАЗ уже есть аналогичный проект с Фольксвагеном (сборка легковых моделей, в том числе седанов Пассат). Глава Фольксвагена Мартин Винтеркорн также просил Владимира Путина разрешения продолжить работать на текущих условиях промсборки. Однако тот пока не высказался публично ни за, ни против сохранения старого или введения нового режима промсборки, а между собой министерства и автоконцерны пока не договорились.
Цетше подчеркнул: "Мы намерены перенести и наше имеющееся в Аргентине производство сюда в Россию".
По его словам, его компания традиционно уделяет большое внимание репутации, которая базируется на качестве производимой продукции. И в связи с этим будет иметь большое значение сотрудничество с фирмами-поставщиками комплектующих.
"Я полагаю, что качество будет обеспечено не только в нашем сотрудничестве с ГАЗом, но также будет и распространено в перспективе на весь автомобильный рынок страны", - заявил Цетше.
Он также сообщил о намерении экспортировать произведенные в России машины в "государства постсоветского пространства".
"Успех проекта зависит также от настроя его участников. Хотел бы вас проинформировать, что мы намерены сотрудников, которые заняты здесь на монтажных линиях, направить в Аргентину, где они могли бы на месте ознакомиться с производством, технологиями, чтобы потом принести их сюда, в Нижний Новгород", - сказал Дитер Цетше.
Встреча Путина и Цетше состоялась после подписания соглашения об организации сборки коммерческих автомобилей "Мерседес-бенс Спринтер" между компанией Daimler и группой "ГАЗ".
Разговор глава российского правительства начал по-немецки, назвав сегодняшние события большим шагом вперед.
"Я уверен, что продукция ваша будет пользоваться спросом и на российском рынке, и на рынке наших основных партнеров из стран СНГ", - сказал Путин уже на русском языке.
По его словам, правительство РФ исходит из того, что "продукция "Мерседеса", произведенная на российских предприятиях, будет востребована вообще на мировых рынках".
"Я сейчас разговаривал с рабочими предприятия, меня порадовало их настроение: люди чувствуют, что начался подъем, они доверяют руководству предприятия", - сказал Путин.
Он подчеркнул, что такой общий настрой - это хорошая предпосылка к позитивному развитию предприятия.
"Правительство со своей стороны будет оказывать поддержку, в том числе и вашему проекту", - сказал премьер-министр.
В свою очередь Цетше заявил, что принимал участие во множестве проектов во многих странах мира, но "нигде не испытывал такой быстрой эффективной поддержки правительства, как в России".
http://www.ladaonline.ru/news/45272/