Некачественная покраска элемента автомобиля

  • Автор темы antoha64rus
  • Дата начала
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Суть сабжа такова: Жена задела на парковке свой гарантийный автомобиль (калина), из повреждений не большая вмятина на заднем крыле и двери и царапины (чуть ниже дверной ручки). Машина была застрахована по КАСКО, соответственно после оформления всех документов в страховой была направлена на ремонт в Саратов-Лада. Работы были выполнены, но спустя примерно год, краска на арке заднего колеса начала облупляться и появляться ржавчина. Позвонили в Саратов-Лада, где нам сказали - что гарантия на покрашенный элемент они дают полгода, т е любой каприз, но за ваши деньги. Я не эксперт но при детальном осмотре сложилось впечатление что красили без грунта, просто "пыльнули" и все, после чего не дав до конца подсохнуть краске поставили подкрылок.
В законе прав потребителя, Статья 4. Качество товара (работы, услуги) гласит:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)



3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.


4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.


5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.


(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Можно ли руководствуясь этим заставить криворуких автотазовцев в Саратов-Лада переделать свою работу или все же придется красить за свой счет?
PS: Машина на гарантии.
 
viclawyer

viclawyer

Участник
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
2 576
Реакции
12
Баллы
38
Я не эксперт но при детальном осмотре сложилось впечатление что красили без грунта, просто "пыльнули" и все, после чего не дав до конца подсохнуть краске поставили подкрылок.
В твоем вопросе ответ уже есть. Для начала необходимо проведение экспертизы, которая даст заключение о том была ли соблюдена технология при покраске, т.к. "детальный осмотр" не является доказательством. Также надо будет смотреть и по срокам - вполне может быть что 6 мес можно "натянуть" до 2 лет по ЗоЗПП. В общем смотреть стоит ли овчинка выделки решать прежде всего вам
 
OP
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
спасибо за ответ.
 
viclawyer

viclawyer

Участник
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
2 576
Реакции
12
Баллы
38
все таки для начала надо претензию написать, а там война план покажет ;)
Ну это как бы само собой, просто человек практически сам уже экспетизу сделал :)
Забыл спросить, а как насчет гарантийного ремонта? не получится перекрасить?
 
OP
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Ну это как бы само собой, просто человек практически сам уже экспетизу сделал :)
Забыл спросить, а как насчет гарантийного ремонта? не получится перекрасить?
Гарантия на крашенный элемент 6 месяцев. Со дня покраски прошло уже больше года.

Сегодня ездил к ним. Сначала подошел мастер покрасочного цеха, толком не поглядев пытался залечить меня что это царапина и вы сами в этом виноваты, при этом сделал гримасу такую что как будто понял что косяк их. Далее я настоял снять подкрылок, они с неохотой (хоть и за мой счет) это сделали. Собрались: начальник ОТК, его подчиненный и мастер покрасочного цеха. Посмотрев на то что под подкрылком есть тоже маленькие очаги коррозии, резко сменили свое мнение по поводу царапины и в три голоса начали утверждать что я такой секой поставили подкрылок не у них и туда попала грязь, в итоге которая натирала якобы каким то образом двигающиеся (играющие) крыло об подкрылок. На мой ответ что подкрылки ставили она при продаже машины и вопросы какого хрена они несут чушь и почему по их логике у меня появилась ржа на одной арке которую их жпорукие мастера красили, а не на всех быстренько ретировались или проще выражаясь свалили.
Подождав их и не дождавшись пошел к начальнику покрасочного цеха с целью узнать - к какому выводу они пришли... В ответ (похоже после своего консилиума) им осталось давить только на одно - гарантийный срок закончился, все остальные их отмазки потерпели фиаско. В ответ на это привожу ему статью 4 из Закона прав потребителя (первый мой пост) и спрашиваю отказываются ли она исправить косяк и написать письменный отказ, на что получаю посыл в ОТК. Начальника отдела ТК, пришлось ждать около получаса, и ответ оказался точно таким же. Задаю ему вопрос, каков порядок проведения работ по покраске авто. Ответ обычный - подготовка, грунт, окраска. На вопрос где грунт, получил ответ как вы могли определить что его нет и делайте что хотите, экспертизу и тп. В конце всего этого была отдана претензия в юр. отдел (спасибо Леди Винтер).
После всех этих дел поехал к знакомым малярам, т к после промывки моего мозга этими "мастерами" уже начал сомневаться в правильности моих аргументов.
В итоге после осмотра оказалось что и на двери которую также они красили, начала внизу отшелушивается краска, арка покрашено с непонятным наплывом на старую краску, красили частично, грунта там и в помине нет и вообще так никто не красит, что подтверждает мое мнение.
В итоге под покраску уже попадает 2 элемента, которые мне не хочется красить за свой счет из за офигевших официалов - Саратов-Лада. Думаю про суд где по идее должна назначаться экспертиза (хотя не факт что там тоже люди с прямыми руками)...
 
OP
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Итог (кому интересен): Суд выигран. Не смотря на гарантийный срок 6 месяцев заплатили за некачественную работу в полном размере, даже с лихвой.
Огромное спасибо Леди Винтер.
PS: Выиграли несколько месяцев назад, вспомнил что неплохо бы отписаться только что)
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Всегда пжта :)
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Итог (кому интересен): Суд выигран. Не смотря на гарантийный срок 6 месяцев заплатили за некачественную работу в полном размере, даже с лихвой.
Огромное спасибо Леди Винтер.
PS: Выиграли несколько месяцев назад, вспомнил что неплохо бы отписаться только что)

Прими поздравление, своим судом частично внес лепту по наказанию криворуких мастеров. Может быть они одумаются, если судов станет больше. Ну и Снежной Леди плюсик в карму :)
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Прими поздравление, своим судом частично внес лепту по наказанию криворуких мастеров. Может быть они одумаются, если судов станет больше. Ну и Снежной Леди плюсик в карму :)

К сожалению, не одумаются(((
Кривомастера все решения до потери пульса обжалуют...
 
Верх Низ