Недостоверная информация о товаре

  • Автор темы Джедай
  • Дата начала
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
Вообщем захотелось моей сестре телефон со свзяью 3 ЖИ, поддержкой функции "Видеозвонок" и GPS навигацией.

Предварительно выбрала в интернете модель телефона.
Пришла в салон, говорит, хочу такую-то модель.

Консультант ей советует другую модель того-же производителя, но дороже на 2 тысячи.

Сестра извещает продавца о том, что ей телефон нужен для таких-то таких-то целей, и обязательным является наличие в иелефоне вышеописанных функций.

Ну вообщем консультант ее заверил, что предлагаемая им модель гораздо лучше выбранной моей сестрой ранее, и вышеописанные функции в этой модели пристутсуют, более того, гарантия на предлагаемый телефон - аж три года, а у выбранного сестрой - всего 1 год.

Вообщем три корнсультанта одновременно ей "впарили" этот телефон, еще в кредит, хотя у сестры была сумма наличными, чтобы оплатить полную стоимость товара.

Консультанты сделали давление на то, что при покупке в кредит переплата всего 100р, а эти деньги будут целы.

Вообщем сестра купила телефон, приехала домой и занялась изучением покупки, оказалось ни ЖПС ни 3ЖИ телефон не поддерживает. Ее ввели в заблуждение.

Поменять телефон теперь отказываются, выяснилось, что гарантия 1 год, а два ода нужно оплачивать дополнительно.

В итоге:
Статья 4. Часть 3.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Продавец-консультант просто нагло обманул мою сестру.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).


2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


Так вот, на основании этого хотелось бы уточнить.

Целесообразно ли предъявлять претензии салону и требовать замены товара?
Изходя и текста законы салон обязан поменять товар, так как предоставил недостоверную информацию.

З.Ы. Слишком "грамотных" людей с призывами "Смотреть, что покупаешь, сама виновата." прошу не беспокоить.

Заранее спасибо!
 
keldish

keldish

Новичок
Регистрация
19.06.2010
Сообщения
152
Реакции
0
Баллы
0
Во-первых, надо исходить из того, в каком салоне была произведена покупка данного аппарата. Мною был неоднократно произведен обмен даже рабочих телефонов с вышеописанной проблемой и выявлено то, что Связной идет на обмен либо через суд, либо через длительные переговоры в письменном виде. Во-вторых, возможно произвести 14-тидневных позврат товара в случае отсутствия на нем следов эксплуатации данного технически сложного устройства. Ну и в-третьих, можно просто "по-человечески" поговорить с директором магазина и объяснить ему что он не прав ))) и забрать деньги
 
Storm

Storm

Участник
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 781
Реакции
6
Баллы
38
Целесообразно ли предъявлять претензии салону и требовать замены товара?
Конечно целесообразно.
Имхо сначала
можно просто "по-человечески" поговорить с директором магазина и объяснить ему что он не прав
, а также сообщить о намерении либо через суд, общество защиты прав потребителей, либо посредством подключения прессы решить этот вопрос принципиально.
Руководитель - не тупой менеджер за прилавком - ему намного проще поменять Вам аппарат и всё, чем разгребать потом переписки, таскаться по заседаниям, или (не дай Бог) отвечать на вопросы журналистов.
Если не прокатит -
прибегнуть к помощи адвокатов и составить грамотную бумагу на имя директора магазина с подробным юридически-грамотным описанием всей произошедшей ситуации и изложением требований (вернуть деньги, обменять на ту модель, которуюизначально хотели и т.д.). В этом Вам поможет Общество Защиты Прав Потребителей. Думаю, дальше этого пункта дело не дойдёт.
 
keldish

keldish

Новичок
Регистрация
19.06.2010
Сообщения
152
Реакции
0
Баллы
0
Конечно целесообразно.
В этом Вам поможет Общество Защиты Прав Потребителей.
за каких-то 5000 тысяч рублей, которые вы вернете в случае выигрыша дела в суде... иначе за бесплатно Вам помогать никто не будет, ну разве что я могу попробывать, т.к. опыт имеется, но для этого мне нужна точная модель телефона и магазин, в котором была совершена покупка...
 
OP
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
Собственно говоря, салон - Связной на Техучилище. Сестра звонила в салон и даже по телефону 8-800.
Так вот по телефону в Москве сказали, что проблема решаема и телефон можно поменять, однако непосредственно в салоне отказываются менять телефон.

дело не 5000р. А в наличии этих функций, причем, по существу, ключевым является наличие GPS.

Теперь понимаю, что "связной" в этом плане не любит идти на контакт.
В среду собираюсь идти с сестрой в салон и представлять ее интересы.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Собственно говоря, салон - Связной на Техучилище. Сестра звонила в салон и даже по телефону 8-800.
Так вот по телефону в Москве сказали, что проблема решаема и телефон можно поменять, однако непосредственно в салоне отказываются менять телефон.

Позвоните по этой прямой линии прямо из салона, в процессе разговора с менеджером.
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
Джедай, недостоверную информацию о товаре доказать можно, но очень и очень всё это сложно. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, чтоб у Вас на руках остался подписанный продавцом второй экземпляр. С такой претензией лучше уложиться в пятнадцать дней после покупки, по прошествии этого срока вернуть телефон будет сложнее.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
манагеров не зря обучают нлпишным методикам... иногда это срабатывает... жаль, когда это касается близких...

Джедай,сочувствую сестре
претензию вы, конечно, написать можете... ее даже могут удовлетворить - в зависимости от степени пуганности конкретного управляющего салоном
но по закону, с моей точки зрения, у вас отсутствует возможность предъявления требований, связанных с недостоверной информацией

вы сами скопировали текст статьи... теперь прочитайте его внимательнее:


Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

т.е. полную выкладку о конкретном товаре - продавец представлять не обязан, он обязан лишь обеспечить возможность получения инфы о всех технических свойствах
ваша сестра получила телефон для ознакомления - с коробкой с документами?
вероятнее всего, ответ - да
она приобрела телефон с этими же документами?
опять - да?
тогда продавец вам может сказать только то, что вы слышать здесь не хотите
 
OP
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
Но по сути, ведь продавцы даже наврали, объявив о том, что в покупаемом телефоне есть нужные функции.
Так же моя сестра, считаю, не могла удостовериться в наличии данных функций, так как считала, что для их настроек и включения нужна помощь компетентных специалистов. Вообщем, плохо разбирается в технике, а продавцы ее заверили, что эти функции есть в телефоне.

Понимаю, что могу прибыть в салон, и продавцы вообще могут говорить, что "Мы не говорили, что телефон обладает данными функциями, Вы нас обманываете, мы предоставили достоверную информацию".
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
Но по сути, ведь продавцы даже наврали, объявив о том, что в покупаемом телефоне есть нужные функции.
Так же моя сестра, считаю, не могла удостовериться в наличии данных функций, так как считала, что для их настроек и включения нужна помощь компетентных специалистов. Вообщем, плохо разбирается в технике, а продавцы ее заверили, что эти функции есть в телефоне.
Вам нужно будет это доказать.

Понимаю, что могу прибыть в салон, и продавцы вообще могут говорить, что "Мы не говорили, что телефон обладает данными функциями, Вы нас обманываете, мы предоставили достоверную информацию".
Именно так и будет.
Продавцы всегда будут стоять на своём, а Вы соответственно должны стоять на своём. Если Вы хотите вернуть телефон, Вам необходимо предпринимать хоть какие то действия. Соствьте претензию, отнесите её в магазин, это будет Вашим первым верным шагом.
 
RUT

RUT

Участник
Регистрация
23.10.2009
Сообщения
1 510
Реакции
0
Баллы
36
Послушайте, а разве нельзя вернуть телефон в короткий срок лишь на основании-не понравился? В связном брал КПК бу, так дали ещё и 7 дней на возврат. А КПК вообще новый был.
 
OP
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
Послушайте, а разве нельзя вернуть телефон в короткий срок лишь на основании-не понравился?

Нельзя, есть перечень товаров надлежащего качества, которые обмену и возврату не подлежат. Телефоны как раз попадают в этот список.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Послушайте, а разве нельзя вернуть телефон в короткий срок лишь на основании-не понравился? В связном брал КПК бу, так дали ещё и 7 дней на возврат. А КПК вообще новый был.
это только по акциям проходит
одно время в евросети была такая акция

Но по сути, ведь продавцы даже наврали, объявив о том, что в покупаемом телефоне есть нужные функции.
вранье продавцов не является основанием для возврата товара
основанием является - не предоставление возможности получить информацию о товаре
поэтому, вам нужно доказать отсутствие возможности получить инфо
 
OP
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
Может подскажите, как лучше это сделать?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Джедай, я не люблю давать пустых надежд
фантазировать можно сколько угодно в зависимости от цены вопросы и бюджета фантазий

попробуйте с претензией - в произвольной форме изложите все свои доводы
но я, полагаю, толку не будет, т.к. оснований нет!
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
У них была практика, что на более дорогой могли поменять (если сохранена упаковка и не был в эксплуатации), естественно, с вашей полной доплатой. Попробуйте спросить об этом по той же прямой линии в Москве.
"Просто деньги" не вернете, не парьтесь))
 
OP
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
Всем спасибо. Сегодня телефон сдали в салон, первоначальный взнос по кредиту вернули, и приобрели нужную модель на 1900р дешевле.
 
Верх Низ