Мне статья не понравилась. Многое из того, что написано приведет только к конфликту с инспектором и придиркам. Причем в суде инспектор окажется прав. Журналюги как всегда знают все лучше всех :-(
Где-то 50% указаных в статье "нарушений", которые могут делать инспекторы ГИБДД - нарушения внутренних приказов. Независимо от того, что гласит внутренний приказ, водитель должен исполнять требования, которые он должен исполнять по Закону. Потом можно написать жалобу на имя инспектора - тот получит дисциплинарное взыскание, но противозаконными его действия не будут.
2 alFF: номер ГОСТа на тонировку указан в примечании к п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Последняя редакция (изменение №3) гласит:
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".