Ф
Фокс Мaлдер
Guest
Сегодня стало известно, что авиакомпания «Грозный авиа» может стать базовым перевозчиком аэропорта в Симферополе. Это уже не первый случай, когда чеченские бизнесмены и компании объявляют об инвестициях в Крым. Сотрудничать с новым субъектом федерации в разных областях российские власти призывают давно. Но откликаются на эти предложения в основном бизнесмены из Чеченской республики.
ТЫКГазета «Коммерсант» сегодня сообщила, что аэропорт в Симферополе могут отдать компании «Грозный авиа».Она станет базовым перевозчиком этого аэропорта. В качестве причин называют то, что «Грозный авиа» не слишком много летают за рубеж, а их флот состоит только из отечественных самолетов. Это значит, что в случае введения новых санкций со стороны Запада компания сможет беспрепятственно летать в Крым, и вообще риски будут минимальные. При этом надо отметить, что у «Грозный авиа» в парке всего 6 самолетов. А этот случай — уже не первый, когда, когда представители Чеченской республики собираются активно работать в Крыму. Известно, что бизнесмен Руслан Байсаров пообещал, что вложит в Крымские курорты около 12 млрд рублей. Такие инвестиции в Крым могут показаться удивительными. Хотя известно, например, что Госдума собирается создать для Крыма специальный налоговый режим. Кроме того, глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Инстаграме постоянно писал о том, как он рад возвращению Крыма.
«Я горячо поздравил главу Крыма Сергея Аксенова и всех жителей полуострова с обретением своей исторической Родины и пригласил его с официальным визитом посетить Чечню для обсуждения вопросов экономического сотрудничества. Также проинформировал о намерении наших бизнесменов оказать помощь Крыму путем инвестирования важных для региона проектов!»
Журналист Максим Шевченко считает, что инвестиции из Северного Кавказа идут в Крым потому, что на самом Кавказе инвестировать оказалось не во что.
Максим Шевченко, журналист:
В Чеченской республике накоплены значительные человеческие и финансовые ресурсы, которые находятся в достаточно закрытой, замкнутой ситуации. В регионах Северного Кавказа, скажем так, не очень-то большие возможности оказались. Мне кажется, что в реальном мире территория с пока еще не до конца установленным статусом, с непонятной какой-то ломкой механизмов, которая будет несколько лет продолжаться, вряд ли считалась бы благоприятной для прямых бизнес-инвестиций.
При этом Максим Шевченко отметил, что такие инвестиции вряд ли могут быть инвестициями в привычном понимании слова. То есть получить большую прибыль от работы в Крыму возможно вряд ли. Возможно Грозный Авиа, Руслан Байсаров и прочие бизнесмены руководствуются какими то другими целями.