«МТС» проиграл «Безлимитный»

  • Автор темы Фокс Мaлдер
  • Дата начала
Ф

Фокс Мaлдер

Guest

Адвокату Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Анатолию Безрукову удалось доказать неправомерность повышения тарифов ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В среду, 20 декабря, Октябрьский районный суд Екатеринбурга удовлетворил исковые требования Анатолия Безрукова, являющегося абонентом «МТС». Он требовал отменить ограничение числа исходящих вызовов на ТП «Безлимитный» в размере 2000 минут, вернуть в число вызовов, оплачиваемых абонентской платой, вызовы на телефоны МТС-Россия и восстановить абонентскую плату в размере 998 рублей.


Тариф «Безлимитный» был выведен на рынок 1 марта 2006 года. За 998 рублей абонентам предлагалось неограниченное количество местных вызовов на сотовые и стационарные телефоны Свердловской области, а также на телефоны МТС России. Изначально количество абонентов на ТП ограничивалось двумя тысячами, однако 30 июня компания заявила о продлении подключения до 31 декабря и увеличении абонентской платы до 1100 рублей. Впоследствии возросла цена подключения на тариф, он лишился услуг «Конференц-связь / Перевод вызова». С 9 октября все «бонусы» тарифу были возвращены, однако абонентская плата достигла 1300 рублей, в которую было включено 2000 минут местных вызовов (кроме вызовов на МТС Свердловской области), а также убрана возможность звонить на телефоны МТС России.

Подобные поправки стали причиной ряда исков. Как уже сообщал JustMedia, житель Пермского края обратился в ФАС с требованием убрать ограничение в 2000 минут, так как это противоречит понятию «Безлимитный». Защита «МТС» была основана на том, что абонент может говорить и по истечению оплаченных 2000 минут, соответственно, тариф де-факто является безлимитным. Антимонопольная служба до сих пор не вынесла решения по данному иску.

Тем временем в Октябрьском суде Екатеринбурга Анатолию Безрукову удалось доказать свою правоту. В своем исковом заявлении он требовал отменить ограничение числа исходящих вызовов на ТП «Безлимитный» в размере 2000 минут, восстановить абонентскую плату в размере 998 рублей, вернуть вызовы на телефоны МТС-Россия в число оплачиваемых абонентской платой, а также вести все расчеты не в условных единицах, а рублях.

«Оператор подошел к изменению тарифа исходя из того, что у него упала выручка в целом. Взял, так сказать, «среднюю температуру по больнице» и поставил на ее основании диагноз конкретному пациенту. Я же полагаю, что изменять тарифный план надо дифференцированно», - подчеркивает Анатолий Безруков.

По словам господина Безрукова, в суде были использованы альтернативные способы защиты. Истец убеждал суд в том, что одностороннее изменение условий уже подписанного между абонентом и оператором связи договора возможно только в тех случаях, когда абонент – юридическое лицо или предприниматель. Если абонент – гражданин-потребитель, то оператор связи не имеет права изменять для этого потребителя условия тарифного плана, на котором тот находится.

Кроме того, суду была предложена альтернативная позиция, основанная на том, что даже при наличии у оператора права менять тарифный план в одностороннем порядке, изменения, вносимые в ТП, не могут быть неограниченными. Учитывая, что в Гражданском кодексе РФ договоры абонентов и сотовых операторов считаются «договорами присоединения», (договоры, составляемые операторами, абоненты не могут изменять их), вступает в действие новое правило.

«Если договор присоединения содержит явно обременительные для абонента условия, которые он исходя из своих разумно понимаемых интересов не принял бы при наличии возможности участвовать в определении условий договора, то абонент вправе потребовать соответствующего изменения договора. В суде мы доказывали, что, подключаясь к тарифному плану «Безлимитный», нормальный абонент никак не мог предполагать, что оператор в течение полугода ограничит число минут, входящих в абонентскую плату, а саму абонентскую плату повысит на 30% без каких-либо видимых объективных причин», - подводит итог Безруков.

В «Мобильных ТелеСистемах» проигрыш пока не комментируют. Директор юридического департамента Филиала Макро-региона «Урал» ОАО «МТС» Елена Мичкова в комментарии JustMedia отметила, что прокомментировать решение можно будет только после его изготовления судом в полном объеме и получения ОАО «МТС» копии указанного решения.

«На сегодняшний день можно сказать, что данное решение будет обжаловано в кассационном порядке в сроки, установленные действующим законодательством РФ», - подчеркнула госпожа Мичкова.

Конкуренты «МТС» сдержанно оценивают инцидент в суде. По мнению вице-президента «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») Николая Прянишникова, шанс «МТС» получить волну исков от недовольных обладателей «Безлимитного» весьма мал.

«Все зависит от решения второй инстанции. Ситуация с повышением тарифов нехарактерна для операторов: за три года тарифы на сотовую связь снизились в России на 40%» – подчеркнул Прянишников.

По данным JustMedia, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» уже подали кассацию на решение Октябрьского суда. Если оператор проиграет суды в высших инстанциях, ему придется не только согласиться с решением екатеринбургской судьи, но и выплатить истцу излишне уплаченные по тарифу денежные средства. На данный момент эта сумма равняется 1100 рублям. В случае победы Анатолия Безрукова «МТС» может столкнуться с волной исковых заявлений: автор иска готов поделиться подробностями дела с абонентами, желающими «выяснить отношения» с «МТС» по поводу «Безлимитного».

www.justmedia.ru

http://ozppso.ru/1127/_p43_aview_b18033
 
А

Андрей21

Новичок
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
8 664
Реакции
0
Баллы
0
А ещё надо уголовную ответственность внести, за расхождение рекламного качества продукта с реальным эффектом.
 
lemon

lemon

Участник
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
3 285
Реакции
2
Баллы
38
А ещё надо уголовную ответственность внести, за расхождение рекламного качества продукта с реальным эффектом.
Мне кажется в европейских странах уже давно так,а у нас в рекламе одно,а по факту совсем другое.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Это всех операторов касается, не только МТС. Теперь все правильно. Суд расставил все на свои места.
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Активный участник
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
63
мдя... занятный прецедент.........
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Интересно, этот тариф только в Свердловской области станет "нормальным" или по всей России?
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
По мнению вице-президента «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») Николая Прянишникова, шанс «МТС» получить волну исков от недовольных обладателей «Безлимитного» весьма мал.
Странно мне казалось, что Прянишников уже президент Майкрософт Россия. Новость то от какого числа.?
 
MOHCTP

MOHCTP

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
881
Реакции
1
Баллы
18
MOHCTP

MOHCTP

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
881
Реакции
1
Баллы
18
stnikolay

stnikolay

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
5 885
Реакции
5
Баллы
0
делись опытом, что же там не так?
 
FOMA

FOMA

Новичок
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
9 444
Реакции
74
Баллы
0
У меня как раз такой тариф МТС. Только называется он у нас в области "Эксклюзив". Ограничили до 2000 минут исходящие тоже год - полтора назад где то .....
 
MOHCTP

MOHCTP

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
881
Реакции
1
Баллы
18
делись опытом, что же там не так?

Ну если коротко: подключил я этот Фреш100, чтобы пользоваться нормально интернетом в новой квартире. Оператор при переводе на этот тариф заверила меня, что нет никаких ограничений ни по скорости, ни по трафику, на сайте в описании тарифа тоже никаких упоминаний об этом нет. Есть только мелкими буквами о каких-то загадочных условиях предоставления безлимитного GPRS-трафика, о которых никто не знает до сих пор, как выяснилось. Начал я пользоваться, но радость моя была не долгой, когда в один прекрасный день у меня практически перестали открываться страницы, скачиваться файлы и т.д. После долгих разбираний с абонентской службой мне заявили, что я скачал уже установленный лимит 2 Гб и скорость ограничилась до 32 КБ/с, т.е. стала меньше, чем на старом проводном модеме по телефонной линии.. Я попросил указать, где же написано про эти ограничения и тут началось самое интересное.. 15 минут я висел на линии в ожидании ответа, после чего она извинилась и сказала, что мне перезвонит другой сотрудник и всё расскажет. Через некоторое время мне перезвонила девушка и сказала, что по ошибке про это ограничение ничего не написано на официальном сайте, в связи с его редизайном, ".... но если зайти в тридцать пятый подраздел раздела по ссылке на сайте Билайн города Кукуево, то там можно об этом прочитать". Естественно меня такой ответ не удовлетворил и я написал им претензию... Там ещё были моменты с незаконным снятием денег и блокировкой номера на 3 дня. Деньги конечно вернули, но я был без связи по их вине.
В итоге, всё, чего я добился - это письменного извинения, если его можно так назвать..
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Познавательно.
 
Верх Низ