Y
Yujen
Guest
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ 4-х ПОРШНЕВОЙ СТПР-3.9 ВАЗ 14"
1. Назначение и описание.
Суппорт тормозной правый/левый СТПР-3.9 предназначен для установки на переднюю ось автомобилей семейства ВАЗ 2108-2115.
Изделие соответствуют: ГОСТ 22895-77 (п.п. 2.12, 2.14), ГОСТ 23181-78 (п.п. 2.8,2.14).
ТУ 45-91-002-17492289-2003; ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ 22895-77 (п.п.2.8, 2.14). ТУ 4591-003-17492289-2003.
Согласно заключению ГНЦ РФ ФГУП НАМИ № 26/260/00057 от 12.05.2003г., переоборудование автомобиля должно производиться в условиях специализированных предприятий, имеющих соответствующие сертификаты соответствия с соблюдением технических требований и норм безопасности движения.
Применяется в условиях, когда к тормозным механизмам предъявляются повышенные требования к эффективности и стабильности тормозных характеристик: на шоссейно-кольцевых гонках, ралли, активном движении на высокой скорости и в горной местности.
Корпус суппорта отлит из авиационного алюминиевого сплава с последующей двойной термической обработкой и жестко крепится к поворотному кулаку.
Высокая эффективность и информативность торможения достигается за счет большей жесткости суппорта и равномерного распределения тормозных сил по площади колодки.
Вес суппорта 1.65 кг.
2. Отличительные особенности.
- Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колесами
диаметром 14 и более дюймов.
- Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
- Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава
- Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 260 мм. и шириной
20 мм. Возможно применение серийных (ОЕ) тормозных дисков.
- Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.
- В конструкции предусмотрены пыльники, защищающие поршни от грязи.
- Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
- Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
- Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.
- Имеется Сертификат Соответствия и заключение ГНЦ РФ ФГУП НАМИ о допуске
к участию в дорожном движении.
3. Комплектация (см. рис. 1)
- Суппорт тормозной в сборе 2 шт. (позиция 1)
- Крепеж суппорта к поворотному кулаку. (позиция 3)
- Паспорт и инструкция по эксплуатации 1 шт.
Тормозные колодки в комплект не входят.
4. Тормозные колодки.
На суппорт могут устанавливаться следующие тормозные колодки:
В городских условиях: ТИИР - 271 ; EBS DP 2003/3003
В условиях соревнований ("гоночный" состав): EBC DP 4003 ; Ferodo FRP 218;
AP Racing CP 3345 D 44
Толщина тормозной колодки – 16 мм.
Колодка с "гоночным" составом обеспечивает высокую эффективность торможения при рабочей температуре свыше 150- 250 °С. У холодной колодки коэффициент трения ниже в 5-10 раз.
Эксплуатация гоночной колодки в дорожных условиях НЕДОПУСТИМА!
5. Тормозные диски.
Суппорт предназначен для эксплуатации как с серийными (ОЕ) тормозными дисками
260*20 мм.,так и специально изготовленными. Рекомендуем к применению тормозные диски ДТ-ПР 3.9 со ступицей из легкого сплава. Вес 4.150 кг.
6. Тормозные шланги.
Резьбовое отверстие крепления тормозного шланга М 10 * 1.25 мм. Желательно
использовать тормозные шланги с боковым подводом. Например от а/м НИВА.
7. Обкатка.
При установке новых тормозных колодок, нового тормозного диска или совместной их установке требуется их взаимное притирание.
Вариант 1: Притирание в условиях обычного движения в городских условиях на невысоких скоростях и без глубоких торможений. Пробега в 50 – 100 км обычно достаточно.
Вариант 2: Притирание осуществляется по следующей схеме:
- 5-7 торможений со скорости 60 км/ч до 30 км/ч
- 5-7 торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч
Между циклами торможений требуется выдержка для охлаждения колодок и тормозных дисков.
Правильно проведенное взаимное притирание колодок и тормозных дисков существенно продлевает срок их эксплуатации и повышает эффективность работы тормозов.
8. Замена колодок .
Корпус суппорта и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Категорически запрещено механическое воздействие на них при помощи монтажек, молотка и т.д.
Замена колодок осуществляется по мере их износа. Не допускается эксплуатация автомобиля с толщиной фрикционного материала на колодках менее 3 мм.
Замена колодок (см. рис. 1):
- Отвернуть болт 5 и удалить распорную втулку 6.
- Развести колодки.
- При помощи плоскогубцев удалить старые колодки.
- Вставить новые колодки, убедится в том ,что они на заклинивают в пазах.
Если это происходит - спилить заусенцы по торцам колодок. Установить распорную
втулку, завернуть болт 5. Предварительно нанести на резьбу болта герметик для
резьбовых соединений.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску. Нажать на педаль тормоза с рабочим усилием, удерживать ее на протяжении 10-15 сек., убедиться, что педаль не "уходит в пол".
Категорически запрещено использовать для мойки суппорта бензин, дизельное топливо, минеральное масло и аналогичные жидкости.
9. Тормозная жидкость.
В суппортах должна использоваться тормозная жидкость не менее DOT 4.
При попадании тормозной жидкости на окрашенный корпус суппорта,
необходимо незамедлительно смыть ее теплой мыльной водой во избежание
повреждения лакокрасочного покрытия
10. Моменты затяжки (см. рис. 1)
- Болт распорный втулки М8 1,4 кг/м (позиция 5)
- Болт прокачной 1,7 кг/м (позиция 8)
- Болт крепления тормозного шланга 2,3 кг/м (позиция 7)
- Болт-гайка крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку 5,0 кг/м (позиция 3)
11. Особенности монтажа.
При первой установке суппорта необходимо проконтролировать положение суппорта
относительно тормозного диска. (см. рис 2) Разница в зазорах не должна
превышать 0.5 мм. В случае использования с тормозным диском СТ-ПР 3.9 требуется установка дистанционных шайб толщиной 4 мм.
После установки и удаления воздуха из тормозной системы необходимо убедиться в отсутствии подтекания тормозной жидкости (под давлением).
После прикатывания тормозных колодок и тормозных дисков необходимо отрегулировать распределение тормозных усилий между передней и задней осью.
Колесо должно иметь расстояние "В" (см. рис. 1) не менее 29,5 мм. При установке колеса убедитесь, что ни одна из его частей не касается тормозной скобы.
12. Гарантийные обязательства.
- Изделие соответствует ГОСТ Р 41.13-99,ГОСТ 23181-78(пп.1.4,1.8,1.9)
Сертификат соответствия № РОСС RU.MT14.B21614.
- Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня продажи.
- Предприятие-изготовитель обеспечивает безвозмездную замену изделия, не выдержавшего гарантийный срок эксплуатации, при соблюдении правил эксплуатации и наличии настоящего Паспорта.
- При отсутствии даты продажи и штампа магазина или СТОА гарантийный срок исчисляется с даты выпуска изделия.
- Гарантийные обязательства не распространяются на суппорт и тормозные диски:
имеющие повреждения, полученные вследствие неквалифицированного монтажа или
обслуживания;
используемые в соревнованиях, гонках и т.д.;
имеющие повреждения или деформацию вследствие дорожно-транспортного происшествия;
- подвергшиеся любой доработке (обработке), в т.ч. механической, термической. сварке и т.д.
- При обнаружении дефектов просим обращаться по месту приобретения суппорта
или по адресу изготовителя: 111141, Россия, Москва, а/я 478, ООО "ПРОМА колеса из легких сплавов".
Тел./факс 9095) 368-90-09 E-mail: proma@proma-wheels.ru www.proma-wheels.ru
источнег: http://www.proma-wheels.ru/support14.htm
а теперь вопрос Это чисто развод или сие железко действительно таг хорош?