Grizli
Новичок
- Регистрация
- 13.05.2005
- Сообщения
- 1 718
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
В общем, лучше поздно, чем никогда.
Решил отчитаться о своей летней поездке на моря.
В этом году было решено не ехать на черноморское побережье, ибо там два раза уже был, а поехать на Азов. Пунктом назначения был выбран город Ейск, который стоит на Таганрогском заливе.
Итак, в стандартную дату 1 июля (отпуск начинается) не рано утром, часов в 9, севши на свою Нексию мы (я и супруга) выдвинулись в путь. Никаких отчетов и описаний маршрута с собой не брал – два раза съездить по этому направлению хватило, чтобы запомнить дорогу. Путь пролегал стандартно через Волгоград. В очередной, уже третий раз, город и дороги оставили весьма неприятные впечатления. В этот раз я подумал, что возможно это связано с тем, что он такой длиииииинный? Не знаю. Но не приятно. Очень неприятно удивила дорога после Волгограда до Котельникова. Она совсем испортилась. В прошлом году было лучше. После Котлов все как всегда – замечательная дорога. Кстати, после Котельникова (если ехать НА моря) есть постоялый двор. Называется «У Маныча». Маныч – река у них там такой. Ну, други, таких наваристых и вкусных щей я даже у бабушки не едал. А таких гигантских порций второго вообще не видывал. В общем, заезжали туда харчиться как на пути туда, так и на пути обратно. И что самое интересное, не фиговая тарелка щей, гигантское второе, салат и чай – 150!!! рублей на одно литсо. Коммунизм практически какой то.
Маршрут не отличается от стандартного до самого Сальска. Именно там, на круговой развязке я ушел на Ростов вместо Тихорецка. Километров через 10-15 начался какой то жуткий ремонт дороги с полным снятием покрытия, проездом по другой полосе, объездами по полю. Да и темно стало, ибо ночь. Ночевать встал банально – съехал с трассы в поле и все… Вдвоем в Нексии спать вполне можно.
Утре двинумши дальше. Ничего особенного по дороге не происходило. Очень озадачила развязка под Ростовом, по которой выезжают на М4. Кольцо и штук пять дорог от него. И указатели какие то шаманские. Три круга по кольцу нарезал пока не сдался и не причалил к посту ДПС. Объяснили. Сам бы ни в жисть не понял куда ехать.
Выехал на М4. Ну что сказать. Не порадовала она меня. Вовсе. Качество покрытия на 4- или даже на 3+. Количество дэпсов зашкаливает все разумные пределы, количество фур тоже зашкаливает. Это весьма напряженный участок Ростов-Краснодар. Кстати сказать про количество дэпсов в этом году – то их в принципе до фига. Останавливали чуть ли не на каждом посту. Под Котельниково на посту даже заставили жену из машины выйти, предъявить паспорт, допросили куда едем и сравнили с моими показаниями. Вот черти, блин. Ну да ладно… По М4 ехать нужно было не много – километров 150 до станицы Кущевская. Потом поворот в сторону Ейска и… практически пустые дороги. Потом как обычно томительное ожидание – ну когда же появится море (дорога под Ейском очень долго идет вдоль ейского лимана). Но само море, точнее ейский лиман становится видно уже почти на подъезде к городу.
Въехав в город, немного потерялся. Мне нужно было найти конкретный адрес. Ну и немудрено – незнакомый город. Опрос аборигенов давал различные, не совпадающие между собой направления. В итоге встал возле киоска роспечати, купил карту. И всё стало ясно и прозрачно. Город весь «квадратно-гнездовой». То есть никаких улиц по диагонали или кривых… Все строго перпендикулярно и на всех перекрестках где это положено висят знаки куда нельзя, а куда льзя. Сплошное удовольствие. Найти какую либо улицу не составит труда.
Далее про сам город. Это в общем наш Энгельс. Тока почище. И может маленько поаккуратней. Большая деревня. Курортом городок назвать пожалуй можно, но с большой натяжкой. Как его называют местные – развивающийся курорт. В принципе, Ейск это военный город. Там сплошные вояки и в городе и вокруг него. Несколько аэродромов, танковые части, летное училище и куча других частей. Половина города ходит в форме. Гражданским работать можно сказать негде. Либо в частях на гражданских должностях, либо на туристах летом кормиться. Собственно, все и кормятся. Инфраструктура весьма не развита. Был случай, когда я вечером носился по городу в поисках открытого магазина, чтобы пивка зацепить. Хрен там. В 20,00 они уже почти все закрыты. Есть местная гордость – парк имени Поддубного. Это что-то типа нашего городского парка. Куча палаток со всякими караоками, барами, тирами и прочей шнягой. В общем то это и все. Больше там ничего и нет. Строят дельфинарий на улице Шмидта. Говорят далеко не первый год строят. Набережной как таковой там тоже нет. По крайней мере, с набережной Геленджика или Анапы это сравнивать просто нет смысла. Достаточно напряжно с кафешками. Особенно на набережной. Их там штуки 3 всего. И ни фига ни разу не дешевые. Да и не вкусно.
Выбор жилья конечно огромен. Ибо весь Ейск сдается. Я париться не стал, просто остановился на набережной с многозначительной литсой «нуно жильё». Через 10 секунд подкатила десятина и сказала, что если я проеду за ней, то в жилье не разочаруюсь. Ну что. По большому счету не обманул. Номер с кондеем, телеком. Душ и клозет на два номера. Мы его делили с молодой парой из Питера. Цена номера мне показалась великовата для Ейска. 700 р. Хотел еще содрать 50 р за стоянку, но получил от меня кукишь, мотивированный тем, что ща ваще уеду другое жило искать. В общем и цену потом до 650 р скинул.
Теперь про море. Это конечно ни фига не Черное. Да и вообще не совсем море – Таганрогский залив. Нет того особенного запаха. Нет гор. Равнина, как стол, а потом сразу море. Я поначалу даже расстроился. Фигня типа какая то. Но потом все же… Есть у него своё очарование. Особенно возможность сидеть хоть до полночи на берегу, а потом нормально дойти домой. Карабкаться то наверх не надо. От улицы до берега 100 метров прямой дороги. А самое главное – это вода и дно. На дне песок! Мягкий такой, приятный! Вода – я даже не ожидал что она будет НАСТОЛЬКО теплая. Ну, и еще глубина. То есть отсутствие оной. Я зашел в море метров на 300. По колено. Идешь, и то погружаешься по плечи, то выходишь по щиколотку. Прикольно. Особенно это детям хорошо мелким. Утонуть в этой теплой воде на рсстоянии 20-50 метров от берега просто невозможно. Ну, собственно, их там и навалом. Я так понял, что многие родители специально туда приезжают из-за детей.
Есть так же и городские пляжи. Чуть дальше на Ейской косе. Там тоже песок, но значительно глубже.
Времяпровождение получается достаточно скучным, но и спокойным в то же время.
За ради полноты картины решил съездить в станицу Должанскую на косу Долгую. Это Мекка российских серферов. В этом месте сложилась уникальная ситуация. Сама коса метров 300-400 шириной, и с одной стороны у нее Таганрогский залив, а с другой уже настоящее Азовское море. Так вот если с одной стороны волны есть, то с другой зеркальная гладь. И наоборот. И так всегда. С одной волны, с другой гладь. На саму косу достатончо проблемно доехать. Асфальта нет. Есть грунтовка. Но это грунтовка под влиянием каких то природных процессов представляет из себя гребенку. Ехать по ней больше 30-40 невозможно. Или же наоборот, говорят, что нужно лететь 70-80. Но я как то не рискнул. Купаться там очень приятно. Тоже песок. Очень теплая вода. Я не поленился, и дошел до самого конца косы. Мне сказали, что там я увижу нечто особенное. Правду сказали. На самом конце косы встречаются течения Азовского моря и Таганрогского залива. Уххх, мощь. Воронки, буруны…. И вообще, там ширина косы метров 5 – такое впечатление, что просто стоишь один посреди моря, а вокруг тебя вода кипит. Здорово.
Ну вот, пожалуй, и всё. Больше особо рассказать нечего. Курортом считать это вряд ли получится. По крайней мере ближайшие лет 5. Но привезти туда ребенка, чтобы он порезвился в теплом мелководье на мягком песочке – вполне можно.
В общем, я не жалею, что съездил. Посмотрел. Интересно всё же
Решил отчитаться о своей летней поездке на моря.
В этом году было решено не ехать на черноморское побережье, ибо там два раза уже был, а поехать на Азов. Пунктом назначения был выбран город Ейск, который стоит на Таганрогском заливе.
Итак, в стандартную дату 1 июля (отпуск начинается) не рано утром, часов в 9, севши на свою Нексию мы (я и супруга) выдвинулись в путь. Никаких отчетов и описаний маршрута с собой не брал – два раза съездить по этому направлению хватило, чтобы запомнить дорогу. Путь пролегал стандартно через Волгоград. В очередной, уже третий раз, город и дороги оставили весьма неприятные впечатления. В этот раз я подумал, что возможно это связано с тем, что он такой длиииииинный? Не знаю. Но не приятно. Очень неприятно удивила дорога после Волгограда до Котельникова. Она совсем испортилась. В прошлом году было лучше. После Котлов все как всегда – замечательная дорога. Кстати, после Котельникова (если ехать НА моря) есть постоялый двор. Называется «У Маныча». Маныч – река у них там такой. Ну, други, таких наваристых и вкусных щей я даже у бабушки не едал. А таких гигантских порций второго вообще не видывал. В общем, заезжали туда харчиться как на пути туда, так и на пути обратно. И что самое интересное, не фиговая тарелка щей, гигантское второе, салат и чай – 150!!! рублей на одно литсо. Коммунизм практически какой то.
Маршрут не отличается от стандартного до самого Сальска. Именно там, на круговой развязке я ушел на Ростов вместо Тихорецка. Километров через 10-15 начался какой то жуткий ремонт дороги с полным снятием покрытия, проездом по другой полосе, объездами по полю. Да и темно стало, ибо ночь. Ночевать встал банально – съехал с трассы в поле и все… Вдвоем в Нексии спать вполне можно.
Утре двинумши дальше. Ничего особенного по дороге не происходило. Очень озадачила развязка под Ростовом, по которой выезжают на М4. Кольцо и штук пять дорог от него. И указатели какие то шаманские. Три круга по кольцу нарезал пока не сдался и не причалил к посту ДПС. Объяснили. Сам бы ни в жисть не понял куда ехать.
Выехал на М4. Ну что сказать. Не порадовала она меня. Вовсе. Качество покрытия на 4- или даже на 3+. Количество дэпсов зашкаливает все разумные пределы, количество фур тоже зашкаливает. Это весьма напряженный участок Ростов-Краснодар. Кстати сказать про количество дэпсов в этом году – то их в принципе до фига. Останавливали чуть ли не на каждом посту. Под Котельниково на посту даже заставили жену из машины выйти, предъявить паспорт, допросили куда едем и сравнили с моими показаниями. Вот черти, блин. Ну да ладно… По М4 ехать нужно было не много – километров 150 до станицы Кущевская. Потом поворот в сторону Ейска и… практически пустые дороги. Потом как обычно томительное ожидание – ну когда же появится море (дорога под Ейском очень долго идет вдоль ейского лимана). Но само море, точнее ейский лиман становится видно уже почти на подъезде к городу.
Въехав в город, немного потерялся. Мне нужно было найти конкретный адрес. Ну и немудрено – незнакомый город. Опрос аборигенов давал различные, не совпадающие между собой направления. В итоге встал возле киоска роспечати, купил карту. И всё стало ясно и прозрачно. Город весь «квадратно-гнездовой». То есть никаких улиц по диагонали или кривых… Все строго перпендикулярно и на всех перекрестках где это положено висят знаки куда нельзя, а куда льзя. Сплошное удовольствие. Найти какую либо улицу не составит труда.
Далее про сам город. Это в общем наш Энгельс. Тока почище. И может маленько поаккуратней. Большая деревня. Курортом городок назвать пожалуй можно, но с большой натяжкой. Как его называют местные – развивающийся курорт. В принципе, Ейск это военный город. Там сплошные вояки и в городе и вокруг него. Несколько аэродромов, танковые части, летное училище и куча других частей. Половина города ходит в форме. Гражданским работать можно сказать негде. Либо в частях на гражданских должностях, либо на туристах летом кормиться. Собственно, все и кормятся. Инфраструктура весьма не развита. Был случай, когда я вечером носился по городу в поисках открытого магазина, чтобы пивка зацепить. Хрен там. В 20,00 они уже почти все закрыты. Есть местная гордость – парк имени Поддубного. Это что-то типа нашего городского парка. Куча палаток со всякими караоками, барами, тирами и прочей шнягой. В общем то это и все. Больше там ничего и нет. Строят дельфинарий на улице Шмидта. Говорят далеко не первый год строят. Набережной как таковой там тоже нет. По крайней мере, с набережной Геленджика или Анапы это сравнивать просто нет смысла. Достаточно напряжно с кафешками. Особенно на набережной. Их там штуки 3 всего. И ни фига ни разу не дешевые. Да и не вкусно.
Выбор жилья конечно огромен. Ибо весь Ейск сдается. Я париться не стал, просто остановился на набережной с многозначительной литсой «нуно жильё». Через 10 секунд подкатила десятина и сказала, что если я проеду за ней, то в жилье не разочаруюсь. Ну что. По большому счету не обманул. Номер с кондеем, телеком. Душ и клозет на два номера. Мы его делили с молодой парой из Питера. Цена номера мне показалась великовата для Ейска. 700 р. Хотел еще содрать 50 р за стоянку, но получил от меня кукишь, мотивированный тем, что ща ваще уеду другое жило искать. В общем и цену потом до 650 р скинул.
Теперь про море. Это конечно ни фига не Черное. Да и вообще не совсем море – Таганрогский залив. Нет того особенного запаха. Нет гор. Равнина, как стол, а потом сразу море. Я поначалу даже расстроился. Фигня типа какая то. Но потом все же… Есть у него своё очарование. Особенно возможность сидеть хоть до полночи на берегу, а потом нормально дойти домой. Карабкаться то наверх не надо. От улицы до берега 100 метров прямой дороги. А самое главное – это вода и дно. На дне песок! Мягкий такой, приятный! Вода – я даже не ожидал что она будет НАСТОЛЬКО теплая. Ну, и еще глубина. То есть отсутствие оной. Я зашел в море метров на 300. По колено. Идешь, и то погружаешься по плечи, то выходишь по щиколотку. Прикольно. Особенно это детям хорошо мелким. Утонуть в этой теплой воде на рсстоянии 20-50 метров от берега просто невозможно. Ну, собственно, их там и навалом. Я так понял, что многие родители специально туда приезжают из-за детей.
Есть так же и городские пляжи. Чуть дальше на Ейской косе. Там тоже песок, но значительно глубже.
Времяпровождение получается достаточно скучным, но и спокойным в то же время.
За ради полноты картины решил съездить в станицу Должанскую на косу Долгую. Это Мекка российских серферов. В этом месте сложилась уникальная ситуация. Сама коса метров 300-400 шириной, и с одной стороны у нее Таганрогский залив, а с другой уже настоящее Азовское море. Так вот если с одной стороны волны есть, то с другой зеркальная гладь. И наоборот. И так всегда. С одной волны, с другой гладь. На саму косу достатончо проблемно доехать. Асфальта нет. Есть грунтовка. Но это грунтовка под влиянием каких то природных процессов представляет из себя гребенку. Ехать по ней больше 30-40 невозможно. Или же наоборот, говорят, что нужно лететь 70-80. Но я как то не рискнул. Купаться там очень приятно. Тоже песок. Очень теплая вода. Я не поленился, и дошел до самого конца косы. Мне сказали, что там я увижу нечто особенное. Правду сказали. На самом конце косы встречаются течения Азовского моря и Таганрогского залива. Уххх, мощь. Воронки, буруны…. И вообще, там ширина косы метров 5 – такое впечатление, что просто стоишь один посреди моря, а вокруг тебя вода кипит. Здорово.
Ну вот, пожалуй, и всё. Больше особо рассказать нечего. Курортом считать это вряд ли получится. По крайней мере ближайшие лет 5. Но привезти туда ребенка, чтобы он порезвился в теплом мелководье на мягком песочке – вполне можно.
В общем, я не жалею, что съездил. Посмотрел. Интересно всё же