Мнения о AGM-аккумуляторах - стоит ли ставить на ВАЗ?

  • Автор темы repon
  • Дата начала
repon

repon

Участник
Регистрация
15.06.2008
Сообщения
1 905
Реакции
2
Баллы
38
интересны отзывы гелевом AGM аккумуляторе на вазах.
стоит ли вообще связываться?

хотелось бы узнать мнения тех,кто с ними связывался.
читал про них статью, сделал (пока что) вывод: что лучше 1 раз потратить 10тр на аккум, чем кажд 2 года покупать новый на протяжении 10 лет)

прочитал:
http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=30791
тоже ничего не прояснилось)
 
OP
repon

repon

Участник
Регистрация
15.06.2008
Сообщения
1 905
Реакции
2
Баллы
38
И так, вы задумались о покупке гелевого АКБ. Но вас все еще терзают сомнения, стоит ли его покупать? Чем он отличается от обычной акб? Какие преимущества у гелевого АКБ перед обычными? Данный материал поможет вам разобраться с этими вопросы.

На данный момент среди специальных “звуковых” аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM), на основе которой реализованы АКБ ”Optima”, благодаря чему они обладают выдающимися электрическими параметрами. В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Давайте попробуем поэтапно разобраться в отличиях данной продукции от обычных свинцово-кислотных АКБ.


Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного - чистый свинец, а электролитом - водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали требовать долива еще реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология - AGM (Absorptive Glass Mat) - вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к кол####иям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.

Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.

Еще один очень важный плюс гелевых АКБ — это герметичность. Благодаря работе без выделения паров электролита батарею можно размещать в салоне автомобиля, в непосредственной близости от усилителей, не заботясь о его положении, так как в аккумуляторах такого типа попросту нечему расплескиваться. Благодаря этому свойству мы избавляемся от падения напряжения на длинных питающих проводах. Вследствие этого обстоятельства, а также с учетом чрезвычайно малого внутреннего сопротивления (3–4 мОм) необходимость использования конденсатора большой емкости тоже становится не актуальной. Сделать параметры скорости отдачи тока (это самый важный фактор, на который влияет внутреннее сопротивление) аккумуляторов почти такими же, как у конденсаторов, удается благодаря использованию плотно упакованных пластин-электродов, выполненных из высокочистых свинцовых материалов.

Ознакомившись с перечисленными характеристиками, приходим к выводу, что применением гелевого аккумулятора в качестве звукового можно, как говорится, убить даже не двух, а как минимум трех зайцев. Тот факт, что есть возможность избавить штатный аккумулятор от очень “тяжелой” аудионагрузки, уже значительно сокращает возможность возникновения непредвиденного разряда. Помимо этого, одновременно значительно улучшается энергообеспечение аудиотракта, а его компоновка упрощается.

http://wwwboards.auto.ru/4x4/158789.html
http://www.off-road-shop.ru/product_info.p...6dceff2abe27c80
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
вывод: что лучше 1 раз потратить 10тр на аккум, чем кажд 2 года покупать новый на протяжении 10 лет)
это почему такой вывод?
где гарантия что агм прослужит 10 лет без нареканий, и почему это обычный аккумулятор служит всего 2 года?
 
OP
repon

repon

Участник
Регистрация
15.06.2008
Сообщения
1 905
Реакции
2
Баллы
38
Основой ассортимента авто-, мото-, лодочного аккумуляторного рынка России являются свинцово-кислотные аккумуляторы, залитые жидким электролитом, ограниченные сроком службы в 2 года. Однако у кислотных аккумуляторов появился серьёзный конкурент - аккумулятор, изготовленный на основе Gel- и AGM- технологий. Особенность его в том, что внутри находятся специально разработанные клапана Valve-Regulated Lead-Acid (VRLA), гелевидный электролит - для гелиевых и абсорбирующее стекловолокно - для AGM батарей. Такая технология герметична и исключает газообразование, что важно при использовании аккумулятора на яхтах. На зарядку Gel- и AGM- батарей затрачивается примерно в 7 раз меньше времени, срок службы элемента - 10 лет. Эти батерии идеально подходят в виде тяговых элементов электромобилей и лодочных электромоторов. Компания ООО «Сандар» сообщает своим клиентам, что с мая 2009 года значительно увеличен ассортимент батарей на основе Gel- и AGM- технологий. ООО «Сандар» является эксклюзивным представителем компании EAST PENN manufacturing co., inc. в России, крупнейшего американского производителя аккумуляторных батарей для систем бесперебойного питания, работающего с 1946 года и завоевавшего репутацию лидера мирового уровня. Продукция EAST PENN manufacturing co., inc. широко известна в мире под торговым брендом Deka.

http://www.ab-resurs.ru/news/newcontent.php/25074
 
OP
repon

repon

Участник
Регистрация
15.06.2008
Сообщения
1 905
Реакции
2
Баллы
38
так кто-нибудь ставил их на свои легковушки?
стОит?
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
это почему такой вывод?
где гарантия что агм прослужит 10 лет без нареканий, и почему это обычный аккумулятор служит всего 2 года?
присоединяюсь.... Какие 2 года? Минимум 3-4... Мой Пилот уже пять отпахал, и я надеюсь еще не помрет до весны....
 
antoniodent

antoniodent

Новичок
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
560
Реакции
0
Баллы
0
вывод: что лучше 1 раз потратить 10тр на аккум, чем кажд 2 года покупать новый на протяжении 10 лет)
А Вы что собираетесь на одной машине 10 лет ездить!!!
Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно! О. Бендер
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Основой ассортимента авто-, мото-, лодочного аккумуляторного рынка России являются свинцово-кислотные аккумуляторы, залитые жидким электролитом, ограниченные сроком службы в 2 года. Однако у кислотных аккумуляторов появился серьёзный конкурент - аккумулятор, изготовленный на основе Gel- и AGM- технологий. Особенность его в том, что внутри находятся специально разработанные клапана Valve-Regulated Lead-Acid (VRLA), гелевидный электролит - для гелиевых и абсорбирующее стекловолокно - для AGM батарей. Такая технология герметична и исключает газообразование, что важно при использовании аккумулятора на яхтах. На зарядку Gel- и AGM- батарей затрачивается примерно в 7 раз меньше времени, срок службы элемента - 10 лет. Эти батерии идеально подходят в виде тяговых элементов электромобилей и лодочных электромоторов. Компания ООО «Сандар» сообщает своим клиентам, что с мая 2009 года значительно увеличен ассортимент батарей на основе Gel- и AGM- технологий. ООО «Сандар» является эксклюзивным представителем компании EAST PENN manufacturing co., inc. в России, крупнейшего американского производителя аккумуляторных батарей для систем бесперебойного питания, работающего с 1946 года и завоевавшего репутацию лидера мирового уровня. Продукция EAST PENN manufacturing co., inc. широко известна в мире под торговым брендом Deka.

http://www.ab-resurs.ru/news/newcontent.php/25074

ты на своей столько не проездиешь,зачем?
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
это почему такой вывод?
где гарантия что агм прослужит 10 лет без нареканий, и почему это обычный аккумулятор служит всего 2 года?
Возможно в связи с масштабностью производства гелевые сравняются по стоимости с обычными кислотными и вытеснят их с рынка.Или перейдут на литиевые.
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
А литиевые никто не пробовал ставить на авто?


плакал....

В середине знакомый 90-х ставили щелочную 40-ку на ВАЗ 2105, было много интересного:
1. Для его зарядки нужен больший ток, чем на обычного, гена был стандартный, последствия - понятны.
2. Литиевые батареи хуже переносят холод, в мороз эффективность была невелика.
3. Емкость щелочных измеряется при больших токах разряда, поэтому в щелочник 40А соответствовал кислотному 55А при меньшем весе.
Погиб АКБ по недосмотру- замкнули клеммы, так что срок службы определить не удалось, он прожил год,вместо 10 расчетных.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
В середине знакомый 90-х ставили щелочную 40-ку на ВАЗ 2105, было много интересного:
1. Для его зарядки нужен больший ток, чем на обычного, гена был стандартный, последствия - понятны.
2. Литиевые батареи хуже переносят холод, в мороз эффективность была невелика.
3. Емкость щелочных измеряется при больших токах разряда, поэтому в щелочник 40А соответствовал кислотному 55А при меньшем весе.
Погиб АКБ по недосмотру- замкнули клеммы, так что срок службы определить не удалось, он прожил год,вместо 10 расчетных.
Я в курсе особенностей щелочных аккумуляторов, у нас на работе они очень широко используются. Просто не люблю кривую рекламу и технически безграмотные фразы.
 
maik

maik

Участник
Регистрация
23.10.2007
Сообщения
1 866
Реакции
2
Баллы
38
вывод: что лучше 1 раз потратить 10тр на аккум, чем кажд 2 года покупать новый на протяжении 10 лет)

И.М.Х.О.

За аккумулятором нужно следить ! Проверять плотность , доливать воду, подзаряжать раз в 3 месяца. Так как аккум недополучает должный заряд от гены из за включенных потребителей тока !
. И если СЛЕДИТЬ за аккумулятором он прослужит лет 6 минимум . Ты наверно этого не знаеш , если меняеш акум раз в 2 года .
 
Последнее редактирование модератором:
OP
repon

repon

Участник
Регистрация
15.06.2008
Сообщения
1 905
Реакции
2
Баллы
38
И.М.Х.О.
И если СЛЕДИТЬ за аккумулятором он прослужит лет 6 минимум . Ты наверно этого не знаеш , если меняеш акум раз в 2 года .

я езжу всего год. и не знаю, сколько уже работает аккумулятор мой)
но сейчас после ночи на улице не крутит.

вопрос не по теме: какой тогда лучше взять акк?
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
я езжу всего год. и не знаю, сколько уже работает аккумулятор мой)
но сейчас после ночи на улице не крутит.

вопрос не по теме: какой тогда лучше взять акк?

На АКБ есть дата, по остальному + 100 к посту maik.
Кстати, для тех, забанен на гугл, свинцовые АКБ по технологии AGM применяются для источников бесперебойного питания уже довольно давно.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
А Вы что собираетесь на одной машине 10 лет ездить!!! Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно! О. Бендер
А перед продажей снять и поставить на новую машину?


И.М.Х.О. За аккумулятором нужно следить ! Проверять плотность , доливать воду, подзаряжать раз в 3 месяца. Так как аккум недополучает должный заряд от гены из за включенных потребителей тока ! . И если СЛЕДИТЬ за аккумулятором он прослужит лет 6 минимум . Ты наверно этого не знаеш , если меняеш акум раз в 2 года .
Ты типа издеваешься? Накоим это надо? лазить в АКБ, замерять, доливать... лишний гемор. А тем более, на моём АКБ, например, нет заливных пробок, он просто необслуживаемый (и это меня очень радует).
 
dreamer

dreamer

Активный участник
Регистрация
24.02.2009
Сообщения
19 162
Реакции
458
Баллы
83
присоединяюсь.... Какие 2 года? Минимум 3-4... Мой Пилот уже пять отпахал, и я надеюсь еще не помрет до весны....

мой пилот(стоил тогда около 500р.) отпахал 7 лет и сдох по моей вине.после был мутлу(достался с машиной) отработал 8 лет(сдох в -32) вывод:за 15лет затрата 500р.если б даже мутлу я купил вышло 3500.
 
Верх Низ