Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Вспомнил я забавную историю. Мало ли, вдруг она развеселит кого–нибудь из скучно скроллящих главную.
Учился с нами в медицинской академии юноша по имени Антон. Антон, мягко выражаясь, звезд с неба не хватал. А выражаясь грубо, был тупой шо пипец. Этакий идеальный платоновский дебил. При этом он был высокий, здоровый, румяный, кровь с молоком. Но с полным отсутствием интеллекта на мордахе, щедро усыпанной хорошими зрелыми прыщами.
По усмешке судьбы, Антоша был сыном каких то важных медицинских работников. Папа — главврач, мама тоже какая–то шишка. Недостатков сына они естественно не замечали и поступили его в мединститут. По стопам, так сказать.
Так вот. Дело было на втором курсе, на анатомии. Мы изучали сосуды и сдавали круг кровообращения. Штука эта хитрая, но очень логичная, как кстати и всё остальное в человеческом организме.
Вкратце: Из левого желудочка артериальная кровь (богатая кислородом) выбрасывается в аорту, аорта ветвится на артерии, по артериям кровь разносится во все органы и ткани тела. Там она осуществляет газообмен и обмен веществ и став венозной (отработанная с углекислым газом) собирается в нижнюю и верхнюю полые вены, которые впадают в правое предсердие. Из правого предсердия кровь попадает в правый желудочек. Оттуда выбрасывается в легочной ствол, ствол делится на правую и левую легочную артерии, распределяется по легким, отдает углекислый газ, насыщается кислородом и по четырем легочным венам собирается в левое предсердие. Все. Круг замкнулся. Естественно на зачете надо было рассказывать подробнее, называя сосуды на латыни. Но суть та же.
Зачет проходил крайне скучно. Два академических часа, две группы, двадцать пять человек. Препод вызывал по списку, студент рассказывал круг кровообращения, препод поправлял, задавал пару вопросов, ставил зачет. Естественно после пятого ответа все, даже те кто вчера бухал, полностью усвоили хитрый круг. И вот препод вызывает Антона.
Антон начинает отвечать и в аудитории разливается тишина. Антон ебашит слово в слово по учебнику. Учебники перед нами, пожалуйста сравнивай, все точь в точь по Сапину. Невероятно! Антон — записной тупица. И вдруг такое владение материалом. Препод поднимает брови, но молчит, слушает. Он препод старый, он в медакадемии давно, и не такое видел. Антоша вместе с кровотоком проходит весь организм и в полном соответствии с учебником заканчивает свой рассказ в левом предсердии.
Препод пожимает плечами. Ну да, исчерпывающе. Ситуация такая, что и не поправишь и дополнительного вопроса не задашь. Он заносит ручку над графой с фамилией Антона и как–то вскользь спрашивает "И дальше?"
Антон — Что дальше?
Препод — Куда попадает кровь из левого предсердия?
Антон молчит.
Препод — Ну что, Захаров? Вы же все рассказали. Кровь приходит в левое предсердие и потом…
Антон молчит.
Препод — Захаров?
Антон — Что?
Препод — Что вы молчите? Вы учили?
Антон — Учил.
Препод — Ну так отвечайте.
Антон — Кровь из левого желудочка через клапан аорты выбрасывается в аорту…
И Антоша начинает по новой рассказывать круг кровообращения. Рассказ занимает минуты три. Антоша ни разу не сбившись, но уже покраснев от натуги, триумфально останавливается в левом предсердии. Переводит дух.
Препод — И дальше?…
Антон — Что дальше? Все дальше.
Препод — Захаров, так ответь на вопрос, куда кровь идет дальше?
Антон — В учебнике больше ничего нету.
Препод — Да я понимаю, что ничего нету. Но там же написано, что это круг кровообращения. Круг. Понимаешь? Куда кровь идет дальше?
Антон, через паузу — Кровь из левого желудочка через клапан аорты выбрасывается в аорту…
Мы поржали, препод поставил нз, вызвал следующего. Антоша расстроенный сел. Сенсации не случилось, тупой остался тупым.
Он сдавал круг кровообращения на каждом следующем занятии. Одиннадцать раз. Под конец на него уже приходили смотреть другие преподы, студенты из соседних групп. Про него рассказывали, на него собирались. Но на вопрос куда попадает кровь из левого предсердия Антоша ответить не мог. Потому что, в учебнике этого не было.
Учебник не рассчитан на идиотов. Какой смысл описывать круг с захлестом?
После пятого–шестого провала, когда нам уже приелось, мы пытались объяснить Антоше чего от него хочет препод, но он сука не верил. В учебнике этого нет и все.
В конце концов семестр кончился, папа занес на кафедру и Антоше поставили зачет.
Антон учился и упорно сдавал экзамены. Биохимию, физиологию, патфизиологию, патанатомию, он сдавал все. Родители нажимали и Антоша сдавал. В его зачетке были только тройки. Поставить хотя бы четыре не поднималась рука даже у самого беспринципного и завзятого взяточника.
А по окончании шестого курса и интернатуры, усилиями родителей, Антоша попал в отделение неонаталогии.
Для тех кто не в курсе: Неонатология (др.–греч. νέος — новый + лат. natus — рождение) — раздел медицины, изучающий младенцев и новорождённых, их рост и развитие, их заболевания и патологические состояния.
Основными пациентами неонатологов являются новорожденные младенцы с синдромом дыхательных расстройств, которые больны или требуют специального медицинского ухода из–за недоношенности, низкого веса при рождении, задержки внутриутробного развития, врождённых пороков развития (врожденных дефектов), сепсиса, или врождённой асфиксии.
Это был какое–то катастрофическое нарушение логики мироздания и долго оно продолжаться не могло. Он проработал два месяца и все два месяца по отделению за ним ходили следом, чтобы он не дай бог не потрогал что–нибудь руками и не попытался кого–нибудь вылечить. Потом завотделением, накопив фактический материал, встал на дыбы, поставил вопрос ребром и Антошу куда–то перевели.
Вот такая история.
http://leprosorium.ru/users/Kagar
Учился с нами в медицинской академии юноша по имени Антон. Антон, мягко выражаясь, звезд с неба не хватал. А выражаясь грубо, был тупой шо пипец. Этакий идеальный платоновский дебил. При этом он был высокий, здоровый, румяный, кровь с молоком. Но с полным отсутствием интеллекта на мордахе, щедро усыпанной хорошими зрелыми прыщами.
По усмешке судьбы, Антоша был сыном каких то важных медицинских работников. Папа — главврач, мама тоже какая–то шишка. Недостатков сына они естественно не замечали и поступили его в мединститут. По стопам, так сказать.
Так вот. Дело было на втором курсе, на анатомии. Мы изучали сосуды и сдавали круг кровообращения. Штука эта хитрая, но очень логичная, как кстати и всё остальное в человеческом организме.
Вкратце: Из левого желудочка артериальная кровь (богатая кислородом) выбрасывается в аорту, аорта ветвится на артерии, по артериям кровь разносится во все органы и ткани тела. Там она осуществляет газообмен и обмен веществ и став венозной (отработанная с углекислым газом) собирается в нижнюю и верхнюю полые вены, которые впадают в правое предсердие. Из правого предсердия кровь попадает в правый желудочек. Оттуда выбрасывается в легочной ствол, ствол делится на правую и левую легочную артерии, распределяется по легким, отдает углекислый газ, насыщается кислородом и по четырем легочным венам собирается в левое предсердие. Все. Круг замкнулся. Естественно на зачете надо было рассказывать подробнее, называя сосуды на латыни. Но суть та же.
Зачет проходил крайне скучно. Два академических часа, две группы, двадцать пять человек. Препод вызывал по списку, студент рассказывал круг кровообращения, препод поправлял, задавал пару вопросов, ставил зачет. Естественно после пятого ответа все, даже те кто вчера бухал, полностью усвоили хитрый круг. И вот препод вызывает Антона.
Антон начинает отвечать и в аудитории разливается тишина. Антон ебашит слово в слово по учебнику. Учебники перед нами, пожалуйста сравнивай, все точь в точь по Сапину. Невероятно! Антон — записной тупица. И вдруг такое владение материалом. Препод поднимает брови, но молчит, слушает. Он препод старый, он в медакадемии давно, и не такое видел. Антоша вместе с кровотоком проходит весь организм и в полном соответствии с учебником заканчивает свой рассказ в левом предсердии.
Препод пожимает плечами. Ну да, исчерпывающе. Ситуация такая, что и не поправишь и дополнительного вопроса не задашь. Он заносит ручку над графой с фамилией Антона и как–то вскользь спрашивает "И дальше?"
Антон — Что дальше?
Препод — Куда попадает кровь из левого предсердия?
Антон молчит.
Препод — Ну что, Захаров? Вы же все рассказали. Кровь приходит в левое предсердие и потом…
Антон молчит.
Препод — Захаров?
Антон — Что?
Препод — Что вы молчите? Вы учили?
Антон — Учил.
Препод — Ну так отвечайте.
Антон — Кровь из левого желудочка через клапан аорты выбрасывается в аорту…
И Антоша начинает по новой рассказывать круг кровообращения. Рассказ занимает минуты три. Антоша ни разу не сбившись, но уже покраснев от натуги, триумфально останавливается в левом предсердии. Переводит дух.
Препод — И дальше?…
Антон — Что дальше? Все дальше.
Препод — Захаров, так ответь на вопрос, куда кровь идет дальше?
Антон — В учебнике больше ничего нету.
Препод — Да я понимаю, что ничего нету. Но там же написано, что это круг кровообращения. Круг. Понимаешь? Куда кровь идет дальше?
Антон, через паузу — Кровь из левого желудочка через клапан аорты выбрасывается в аорту…
Мы поржали, препод поставил нз, вызвал следующего. Антоша расстроенный сел. Сенсации не случилось, тупой остался тупым.
Он сдавал круг кровообращения на каждом следующем занятии. Одиннадцать раз. Под конец на него уже приходили смотреть другие преподы, студенты из соседних групп. Про него рассказывали, на него собирались. Но на вопрос куда попадает кровь из левого предсердия Антоша ответить не мог. Потому что, в учебнике этого не было.
Учебник не рассчитан на идиотов. Какой смысл описывать круг с захлестом?
После пятого–шестого провала, когда нам уже приелось, мы пытались объяснить Антоше чего от него хочет препод, но он сука не верил. В учебнике этого нет и все.
В конце концов семестр кончился, папа занес на кафедру и Антоше поставили зачет.
Антон учился и упорно сдавал экзамены. Биохимию, физиологию, патфизиологию, патанатомию, он сдавал все. Родители нажимали и Антоша сдавал. В его зачетке были только тройки. Поставить хотя бы четыре не поднималась рука даже у самого беспринципного и завзятого взяточника.
А по окончании шестого курса и интернатуры, усилиями родителей, Антоша попал в отделение неонаталогии.
Для тех кто не в курсе: Неонатология (др.–греч. νέος — новый + лат. natus — рождение) — раздел медицины, изучающий младенцев и новорождённых, их рост и развитие, их заболевания и патологические состояния.
Основными пациентами неонатологов являются новорожденные младенцы с синдромом дыхательных расстройств, которые больны или требуют специального медицинского ухода из–за недоношенности, низкого веса при рождении, задержки внутриутробного развития, врождённых пороков развития (врожденных дефектов), сепсиса, или врождённой асфиксии.
Это был какое–то катастрофическое нарушение логики мироздания и долго оно продолжаться не могло. Он проработал два месяца и все два месяца по отделению за ним ходили следом, чтобы он не дай бог не потрогал что–нибудь руками и не попытался кого–нибудь вылечить. Потом завотделением, накопив фактический материал, встал на дыбы, поставил вопрос ребром и Антошу куда–то перевели.
Вот такая история.
http://leprosorium.ru/users/Kagar