В общем, съездили мы, отдохнули отлично, правда такой депрессняк теперь в Саратове..
Буквально в последний день немного изменил маршрут:
http://maps.yandex.ru/?rtext=51.460...29,54.348783&spn=14.062500,5.515179&z=7&l=map В общем, не через Суздаль-Тейково-Ростов, а после Владимира прямо, через Юрьев-Польский и Переславль-Залесский по М-8 на Ярославль. А до Владимира, как и планировалось: до Пензы на М-5, после р. Цна направо, через старые деревни и поля до Р-124, по ней до Касимова и на Р-105 до Тумы, затем по Р-73 через Гусь-Хрустальный. Помог и смартфон, который я купил за несколько дней до поездки (собственно, потребность в навигации подтолкнула, хотя при желании можно доехать по бумажкам). Навител – вообще отменная программа, слов нет.
Дороги нормальные, я бы сказал, огромные ямы или ужасно разбитые дороги не встречались. Хотя есть нюанс: повсюду делают дороги (кроме Саратовской, Пензенской и Ярославской областей), местами пришлось несколько минут постоять, поскольку проезд был только в один ряд. И один раз попалась-таки грунтовка, так как легковушки пустили в объезд из-за закрытых ж\д путей. Но на сколько же повезло проехать ее в нужное время, поскольку через 5 минут ни с того, ни с сего, на стекло упали три огромные капли, и тут же пошел такой ливень, что пришлось даже остановиться. И так и пришлось ехать почти до самого Ярославля 400 км под дождем. Погодка не очень порадовала еще в нашей области: чуть только начало светать, как туманом затянуло все вокруг. И так до Пензы, обзор то лучше, то хуже.
Кстати, самые плохие дороги в Рязанской области (там любят ставить знаки «плохая дорога n-километров). В принципе, у нас отличаются лишь тем, что местами их стали делать, как и после Ярославля (там обожают знаки «70» на плохих, а на отличных ровных участках ставят «аварийный участок n-километров»). И еще, что я заметил: отвратительная разметка в большинстве своем. Не в плане качества краски, а в плане, что на участках с видимостью, блин, в километр, сплошные, а на закрытых поворотах, крутых подъемах – прерывистая! Я еще удивлялся в Ярославской области, почему все обгоняют через сплошную, может быть тут в их ПДД все с точностью наоборот? Потом понял.
В Ярославле и даже Рыбинске движение в городе организованно отлично: разметка не стерта, светофоры подвешены над дорогой, знаки хорошо видно. В Рыбинске ездить вообще красота: машин в разы меньше чем у нас, дебилов тоже. Хотя по сравнению с 2010 годом, когда я был там в последний раз, количество транспортных средств так же возросло в разы (дворы были совсем свободные, хотя и сейчас места полно, дома стоят далеко друг от друга). И да, местные дорожные особенности: на пешеходном переходе всегда пропускают (и стоят ждут по полминуты, пока все пройдут) и каждая третья машина.. учебная. Я больше такого нигде не видел, серьезно. Из недорожных особенностей: много детей, мало бабушек (во дворах вообще нет, так как нет лавок), немного другая речь. А какой широкой ассортимент товаров.. полно всего, что к нам не возят вообще (до Москвы-то там ближе). Даже в маленьком магазинчике есть все, что нужно. И бензин, кстати, подешевле.
Обратная дорога была тяжелей, хотя погода была отличная. На М-5 просто караваны фур по 5 штук в ряд в обе стороны. И на петровском тракте тоже полно. Ну а самое конечно интересное – это дорогие саратовцы. Кто-то обгоняет через сплошную? 64! Кто-то летит в лоб встречке, даже не тормозя? 64! Вот серьезно, москвичи еще так любят делать, но их в 3 раза меньше таких почему-то. Один 64-ый так вообще всех переплюнул: на Ларгусе с прицепом (!) сначала летел 130, потом остановился, отстал от нас, потом снова догнал и понесся обгонять через две сплошные. Спешил мясо какое-то развозить.
В общем, съездили прекрасно, это не на поезде, где леса и поля. Впечатлений от российских сел и городов море. Чего только стоит знаменитый Морддональдс или названия каких-нибудь сел, типа Красный рыбак, Искра Октября или Порхачи?
Кстати, Владимир действительно проезжается по одной улице и достаточно быстро (если уже по дороге в Саратов не влезать в «ненужные» ряды, откуда поворот только налево, обратно не пропустит никто, или случайно не свернуть в проезд направо перед кольцом и не плутать потом направо-налево-по кольцу-прямо и т. д. как говорит навигатор (без него там и останешься)).
Машина не подвела, заправлялись только на ТНК, Лукойл или Газпром. По расходам – 2000 в каждую сторону с учетом остатка бензина в полбака, покупки еды, воды и прочего. На поезде хорошо если до Москвы один человек доедет, а еще до Рыбинска оттуда.
Так-то) Ну и несколько фоток:
Новый памятник Людвигу Нобелю и аллея лауреатов его премии:
Тренировка мастерства скоростного чтения знаков:
Во время нашего приезда в Рыбинске снимали фильм про СССР, на дом повесили портрет Сталина:
Дом в Костроме:
Там же:
Берег Волги недалеко от ст. Волга: