Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Не успела завершиться госпрограмма по утилизации автохлама, как чиновники объявили о возможном старте еще одной программы, в рамках которой можно будет приобрести новый автомобиль со скидкой.
Недавно завершилась программа по утилизации старых автомобилей, которая получила немалую популярность среди владельцев отживших свое машин: сдав «утильные» авто, они получили возможность приобрести новые машины со скидкой 50 тысяч рублей. Теперь же чиновники планируют запустить новую программу и в ее рамках обеспечить машинами малоимущих россиян.
Если новому проекту будет дан зеленый свет, его разработкой займутся сразу два ведомства: Минпромторг и Минэкономразвития. На сей раз льготами обеспечат социально незащищенные слои населения. Об этом заявил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Правда, о подробностях чиновник не сообщил – по всей видимости, новой программы пока нет даже на бумаге.
Как она будет осуществляться – большой вопрос. Ведь не секрет, что в нашей многие получают зарплату в конвертах, либо вообще числятся безработными, при этом имея неплохой заработок. Достаточно вспомнить о многочисленных случаях угона дорогих иномарок у лиц, официально нигде не работающих. И если предположить, что для получения субсидий будет достаточно лишь справки о том, что зарплата составляет 5-10 тысяч рублей, сотни тысяч россиян воспользуются льготами, которые на самом деле им не положены. Представители министерств пока никак не комментируют новую программу, и это неудивительно: чтобы детально проработать проект, понадобится немало времени.
Представители государственных «Сбербанка» и ВТБ в беседе с Autonews.ru заявили о том, что в кредитных организациях пока не знают о новых инициативах правительства. Эксперты уверены, что госсубсидирование продаж автомобилей для малоимущих не имеет реального будущего. «Учитывая уровень доходов малоимущих граждан покупка автомобиля для них, пусть и с учетом предоставления существенных скидок – неподъемная вещь», - заявил Autonews.ru представитель ВТБ. «Конечно же, ответственность ляжет в том числе и на государство, но большинству тех, на кого может быть ориентирована будущая программа, все равно придется брать кредит». А кредитные организации с большой неохотой выдают кредиты для покупки автомобилей лицам с невысокими доходами. В случае, если человек не сможет выплатить кредит, банку придется самому реализовывать машину.
Ясно одно: о возобновлении проекта по утилизации автохлама не может идти и речи. Госпрограмма оздоровила рынок, помогла «АвтоВАЗу», но к данному моменту полностью изжила себя. По мнению Алексея Рахманова, она «только замедлит ситуацию в коммерческом секторе». Он также отметил, что уже в ближайшие месяцы дилеры передадут новым владельцам все купленные по программе утилизации машины. На данный момент из 601 тысячи человек за руль новых авто сели 512 тысяч. Активнее всего, отмечают эксперты, льготами пользовались жители Москвы, Петербурга, Татарстана, Нижегородской и Самарской областей. Всего же участие в программе приняли 73 региона, 218 городов и 1902 дилера.
Абсолютным рекордсменом по «утильным» продажам стал «АвтоВАЗ»: на новые «Лады» пришлось 77% от всех сертификатов, выданных взамен отправленного под пресс автохлама. К слову, 47% от этого числа – вазовская «классика». Это, отметил Рахманов, - не слишком радостный показатель, ведь получается, что автовладельцы меняли старые авто… на старые. Однако есть и плюсы. В стране удалось создать целую сеть утилизационных пунктов, и это первый шаг на пути к появлению в России новой отрасли: рециклинга, то есть, переработки. А дальше – больше: вполне возможно, считает глава Департамента, что в нашей стране будет создана система контроля над полным жизненным циклом автомобилей.
Окончание программы утилизации легковых автомобилей в России фактически состоялось 21 июня (официально – 1 июля). По состоянию на утро этого дня счетчик доступных сертификатов на сайте Минпромторга насчитывал чуть больше 1700 единиц. Если принять во внимание, что последний этап программы стартовал 25 апреля и был рассчитан на 100 тысяч автомобилей, получится: каждый день россияне приобретали по 1724 льготные машины.
Утилизация подержанных легковых автомобилей в России длилась 15 месяцев. По итогам 2010 года каждый третий новый легковой автомобиль в России был приобретен с помощью государства; в численном выражении это составило 600 тысяч единиц. Благодаря такой «накачке» российский авторынок в минувшем году рванул вверх на 30%, что стало самым лучшим результатом в Европе.
Что же дальше? Вопреки сценариям Германии, Франции, Великобритании и других стран, где окончание программы утилизации вызвало резкое падение продаж, отечественные эксперты настроены оптимистично. По их мнению, «АвтоВАЗ» неминуемо столкнется с временным падением спроса, но в целом рынок устоит и даже продолжит развитие, ведь нишу Lada постараются занять бюджетные иностранные конкуренты: что они уже с успехом и делают.
Предполагалось, что следующий этап госпомощи будет направлен уже не на частных лиц, а на предпринимателей. С 2012 года в России должна была стартовать не менее масштабная программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Однако реальностью ей уже не стать. Она потеряла актуальность из-за стремительного роста рынка, посчитали в Минпромторге. «Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта растет», - заявили в министерстве.
Поэтому, скорее всего, чиновники вновь обратят свой взор на рынок легковых автомобилей. Тем более что по дорогам по-прежнему бегает слишком много старых машин. Алексей Рахманов озвучил следующие цифры: в России осталось 16 миллионов автомобилей в возрасте старше 10 лет. По мнению властей, это недопустимо – раз, «АвтоВАЗу» следует помогать и дальше – два. Отсюда следует вполне закономерный вывод о том, что новой льготной программе – быть. Вопрос лишь, в каком виде, и когда она будет окончательно оформлена.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/03/1692908
Недавно завершилась программа по утилизации старых автомобилей, которая получила немалую популярность среди владельцев отживших свое машин: сдав «утильные» авто, они получили возможность приобрести новые машины со скидкой 50 тысяч рублей. Теперь же чиновники планируют запустить новую программу и в ее рамках обеспечить машинами малоимущих россиян.
Если новому проекту будет дан зеленый свет, его разработкой займутся сразу два ведомства: Минпромторг и Минэкономразвития. На сей раз льготами обеспечат социально незащищенные слои населения. Об этом заявил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Правда, о подробностях чиновник не сообщил – по всей видимости, новой программы пока нет даже на бумаге.
Как она будет осуществляться – большой вопрос. Ведь не секрет, что в нашей многие получают зарплату в конвертах, либо вообще числятся безработными, при этом имея неплохой заработок. Достаточно вспомнить о многочисленных случаях угона дорогих иномарок у лиц, официально нигде не работающих. И если предположить, что для получения субсидий будет достаточно лишь справки о том, что зарплата составляет 5-10 тысяч рублей, сотни тысяч россиян воспользуются льготами, которые на самом деле им не положены. Представители министерств пока никак не комментируют новую программу, и это неудивительно: чтобы детально проработать проект, понадобится немало времени.
Представители государственных «Сбербанка» и ВТБ в беседе с Autonews.ru заявили о том, что в кредитных организациях пока не знают о новых инициативах правительства. Эксперты уверены, что госсубсидирование продаж автомобилей для малоимущих не имеет реального будущего. «Учитывая уровень доходов малоимущих граждан покупка автомобиля для них, пусть и с учетом предоставления существенных скидок – неподъемная вещь», - заявил Autonews.ru представитель ВТБ. «Конечно же, ответственность ляжет в том числе и на государство, но большинству тех, на кого может быть ориентирована будущая программа, все равно придется брать кредит». А кредитные организации с большой неохотой выдают кредиты для покупки автомобилей лицам с невысокими доходами. В случае, если человек не сможет выплатить кредит, банку придется самому реализовывать машину.
Ясно одно: о возобновлении проекта по утилизации автохлама не может идти и речи. Госпрограмма оздоровила рынок, помогла «АвтоВАЗу», но к данному моменту полностью изжила себя. По мнению Алексея Рахманова, она «только замедлит ситуацию в коммерческом секторе». Он также отметил, что уже в ближайшие месяцы дилеры передадут новым владельцам все купленные по программе утилизации машины. На данный момент из 601 тысячи человек за руль новых авто сели 512 тысяч. Активнее всего, отмечают эксперты, льготами пользовались жители Москвы, Петербурга, Татарстана, Нижегородской и Самарской областей. Всего же участие в программе приняли 73 региона, 218 городов и 1902 дилера.
Абсолютным рекордсменом по «утильным» продажам стал «АвтоВАЗ»: на новые «Лады» пришлось 77% от всех сертификатов, выданных взамен отправленного под пресс автохлама. К слову, 47% от этого числа – вазовская «классика». Это, отметил Рахманов, - не слишком радостный показатель, ведь получается, что автовладельцы меняли старые авто… на старые. Однако есть и плюсы. В стране удалось создать целую сеть утилизационных пунктов, и это первый шаг на пути к появлению в России новой отрасли: рециклинга, то есть, переработки. А дальше – больше: вполне возможно, считает глава Департамента, что в нашей стране будет создана система контроля над полным жизненным циклом автомобилей.
Окончание программы утилизации легковых автомобилей в России фактически состоялось 21 июня (официально – 1 июля). По состоянию на утро этого дня счетчик доступных сертификатов на сайте Минпромторга насчитывал чуть больше 1700 единиц. Если принять во внимание, что последний этап программы стартовал 25 апреля и был рассчитан на 100 тысяч автомобилей, получится: каждый день россияне приобретали по 1724 льготные машины.
Утилизация подержанных легковых автомобилей в России длилась 15 месяцев. По итогам 2010 года каждый третий новый легковой автомобиль в России был приобретен с помощью государства; в численном выражении это составило 600 тысяч единиц. Благодаря такой «накачке» российский авторынок в минувшем году рванул вверх на 30%, что стало самым лучшим результатом в Европе.
Что же дальше? Вопреки сценариям Германии, Франции, Великобритании и других стран, где окончание программы утилизации вызвало резкое падение продаж, отечественные эксперты настроены оптимистично. По их мнению, «АвтоВАЗ» неминуемо столкнется с временным падением спроса, но в целом рынок устоит и даже продолжит развитие, ведь нишу Lada постараются занять бюджетные иностранные конкуренты: что они уже с успехом и делают.
Предполагалось, что следующий этап госпомощи будет направлен уже не на частных лиц, а на предпринимателей. С 2012 года в России должна была стартовать не менее масштабная программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Однако реальностью ей уже не стать. Она потеряла актуальность из-за стремительного роста рынка, посчитали в Минпромторге. «Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта растет», - заявили в министерстве.
Поэтому, скорее всего, чиновники вновь обратят свой взор на рынок легковых автомобилей. Тем более что по дорогам по-прежнему бегает слишком много старых машин. Алексей Рахманов озвучил следующие цифры: в России осталось 16 миллионов автомобилей в возрасте старше 10 лет. По мнению властей, это недопустимо – раз, «АвтоВАЗу» следует помогать и дальше – два. Отсюда следует вполне закономерный вывод о том, что новой льготной программе – быть. Вопрос лишь, в каком виде, и когда она будет окончательно оформлена.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/03/1692908