про журналистов - не надо говорить безапеляционно обо всех журналистах/изданиях, с которыми удавалось пересекаться. я, как человек не совсем далекий от этого, знаю, что есть люди, которых можно называть "НАСТОЯЩИЙ автомобильный журналист", к мнению которого прислушиваются создатели и автомобилей и двигателей. причем НЕ из России
хотя я согласен с тем, что большинство современных "журналистов" действительно мало понимают в технике и часто пишут полную ерунду. просто не надо всех "под одну гребенку"...
ну а про техспециалистов. ну то что ты пишешь - просто детство какое-то, чесслово
совершенно не обязательно разбирать двигатель, чтобы понять его конструкцию. опять же, ты просто возможно не знаешь о том, какую информацию получают "правильные" издания от автопроизводителей. не чертежи конечно, но близко. и специалисту (а хороший журналисто безусловно специалист) легко сможет разобраться в плюсах и минусах конструкции. а также оценить его еще и на автомобиле, покатавшись не раз и не два
а все ноу-хау расписываются автопроизводителями очень подробно - они и есть средства продвижения новой технологии.
ну и наконец, найти человека, который разбирал и собирал обратно хотя бы пятую часть двигателей, участвующих в конкурсе, просто нереально. да и какой нормальный человек в здравом рассудке полезет "посмотреть" мотор BMW M3, Honda S2000 или роторный Mazda RX-8.