Хреновые у них плавсредства, хочу сказать! У нас в МЧПВ есть отнюдь не надувные лоханки с подвесными моторами, которые могут вполне посоперничать с таким наркокатером, а именно корабли проекта 133 "Антарес":
В 1972 году ПКБ "Море" получило тактико-техническое задание на проектирование пограничного сторожевого корабля на подводных крыльях. Главным конструктором проекта стал Б.Орлов, а наблюдателем от ВМФ - капитан 2 ранга В.Ивашкевич, потом - капитан 2 ранга Л.Загогулько. В отличие от пр.11451 на пр.133 использовали сложную схему малопогруженных крыльев, при этом водоизмещение "Антареса", при очень близком составе вооружения и одинаковой скорости хода, вышло почти в два раза меньше, чем у МПК "Сокол". Однако мореходность ПСКР "Антарес" значительно уменьшилась, что обусловливалось, по мнению моряков, которые служили на пр.133, не совсем удачной крыловой схемой. В основу гидродинамического комплекса скоростного мореходного корабля была положена трехкрыловая схема с малопогруженными подводными крыльями, снабженными системой автоматического управления "Марион-1". При этом среднее крыло состояло из двух частей, которые располагались побортно и пересекали свободную поверхность воды. Для швартовки лагом крылья могли поворачиваться. Носовое крыло двухъярусного типа состояло из трех вертикальных стоек, которые имели в середине и в основе две V-образно горизонтально расположенные плоскости. Кормовое крыло состояло из четырех вертикальных стоек, две средние из которых выполняли функцию рулевого устройства.
Характеризуя преимущества ГЭУ ПСКР пр. 133, следует отметить малое время, которое необходимо для приготовления к даче хода: экстренно - 15 мин., в нормальных условиях - 45 мин.
Автономность корабля с экипажем 24 человека составляла всего 5 суток, поскольку лимитировалась ограниченным объемом цистерны для питьевой воды (1200 литров).
Конструктивно корпус корабля, сделанный из дюралюминиевого сплава толщиной 4 мм, разделяется на 8 водонепроницаемых перегородок.
Тактико-технические данные корабля Водоизмещение: стандартное - 180, полное 230 тонн;
Длина: 40,3 метра;
Ширина: 8,0 м (с крыльями - 9,0 м);
Осадка: 1,9 м (с крыльями - 4,7 м);
Энергетическая установка: газотурбинная, двухвальная, включает две 18 000-сильные турбины М-20а. В состав вспомогательного оборудования входят три дизель-генератора мощностью 250 квт каждый;
Максимальная скорость: 60 узлов;
Максимальная дальность хода:;
Экипаж: 24 человека;
Вооружение:
Артиллерийское: 1х1 76 мм артустановка АК-176, скорострельность - 120 выстр/мин, дальность стрельбы - 8 миль, вес заряда - 7 кг;
1х6 30 мм артустановка АК-630М, скорострельность - 3000 выстр/мин, дальность стрельбы - 2 км;
Противолодочное: 2х1 400 мм торпедных аппарата ОТА-40-204, самонаводящейся электроторпеды СЕТ-72, заряжание в аппараты при стоянке в базе, длина торпеды - 4,5 м, калибр - 400 мм, масса - 765 кг, масса БЧ - 250 кг, дальность хода СЕТ-72 достигает 8 км, скорость - 40 уз, способ управления - акустическое пассивное самонаведение, надводная цель поражается на глубинах от 3 до 14 м, подводные цели - 20 - 450 м; 2 бомбодержателя, каждый для 6 глубинных бомб типа ББ-1(масса одной - 160 кг).
Радиотехническое:
Гидроакустическая станция МГК-349 с опускаемой антенной;
ГАС МГ-7 для поиска боевых пловцов-диверсантов;
Система управления артустановками МР-123-01, система управления обеспечивает отображение обстановки, прием целеуказания и выработку данных, для стрельбы с автоматическим сопровождением цели в условиях естественных и преднамеренных (искусственных) помех. Как резервный пост управления используется визирная колонка. Система управления стрельбой двух артустановок обеспечивает сопровождение скоростных воздушных целей (до 700 м/с) при скорости корабля до 60 у. и скорости ветра до 45 м/с, при бортовой качке с амплитудой 20 градусов и периодом не менее 5 сек и при килевой качке с амплитудой к 7 градусов с периодом не менее 4 сек.
Средства связи КВ и УКВ-диапазонов;
Автономность - 5 суток.