Lexus ES250 - баг как у Camry?

  • Автор темы Crew
  • Дата начала
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 612
Реакции
2 556
Баллы
113
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=136709&SECTION_ID=7741

Помните выложенную нами в сеть запись видеорегистратора, на которой Lexus ES250 сам мечется взад-вперед? Мы попытались разобраться с этим загадочным случаем, но... Вопросов стало только больше!
Спасибо российскому представительству компании Lexus: они отозвались и устроили осмотр машины у официального дилера.
Странно, но все оказалось в порядке — если так можно говорить о трижды битой машине. Несмотря на повреждения, Lexus заводится и способен передвигаться своим ходом. «Автомат» переключается нормально, тормоза работают, никаких специфических ошибок подключенный к диагностическому разъему компьютер не выдал.

Так что же это было?

Большинство комментаторов видеоролика винило в произошедшем водителя. Знакомьтесь: Виктор Константинович, 60 лет, профессионал, за рулем с 1975 года — только владельца Лексуса возит более двадцати лет.
По его словам, перед столкновением он нажал на тормоз, но педаль словно «встала колом». Сначала Виктор Константинович пробовал жать на кнопку Start/Stop, но толку никакого (так и должно быть, бортовая электроника глушить мотор на ходу не должна). А рычаг селектора «автомата» он начал дергать только перед третьим ударом. Кстати, в видеоролике на звуковой дорожке слышно, что сразу после третьего, последнего удара мотор взревел — как будто при нажатой педали газа коробку перевели в «нейтраль».

Между прочим, этот рев — прямое свидетельство того, что мотор действительно был под тягой. Может, это жал на газ сам Виктор Константинович? Мог же перепутать педали? И заднюю мог случайно включить сам — если по старой шоферской привычке держал руку на рычаге. При ударе тело с рукой по инерции подаются вперед, и пожалуйста — рычаг перескакивает через «нейтраль» в R! Ведь Lexus ES250, как и технически аналогичная Toyota Camry, имеет «мерседесовскую» схему селектора «автомата» — рычаг перемещается по извилистой прорези. Отдельная блокировка есть только на Parking — только он не включится без нажатой педали тормоза. А заднюю включить на ходу — пожалуйста! Нужно только переместить рычаг от себя и правее, что вполне могло произойти при ударе.

Вот она, разгадка?

Не все так просто. Я попробовал сымитировать движения водителя Лексуса за рулем исправной аналогичной машины. Если перещелкивать рычаг из «драйва» в «реверс» на ходу хотя бы с частично нажатой педалью газа, задняя передача включится — но со страшным рывком. А его на видеозаписи нет! Все манипуляции загадочный Lexus совершает плавно. Чтобы заставить машину вести себя именно так, как на видеоролике, водителю нужно постоянно — и очень тонко! — работать газом. Вовремя сбрасывать, потом аккуратно добавлять — нажимая педаль процентов на 20, чтобы автомобиль набрал скорость именно с тем ускорением, которое мы видим на записи.

Как это возможно?

Но технические специалисты компании Lexus резонно возражают, что ровно столь же невероятной выглядит и версия полного и одновременного сбоя или отказа как минимум трех систем — тормозной, привода акселератора и селектора «автомата»! Причем у ES 250, как и у Camry, электроники — минимум. Обычные гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Привод от рычага селектора к коробке передач — тросовый. И только педаль газа — «электронная».

Кстати, известный американский скандал 2009—2011 годов с неконтролируемым ускорением автомобилей Toyota и Lexus начался с того, что вылетел с дороги именно Lexus ES 350. С тех пор в США было проведено много расследований, в том числе с привлечением специалистов NASA, которые копались в тойотовских блоках управления и анализировали возможные прорехи в программном обеспечении. В софте обычных Тойот и Лексусов криминала никто так и не нашел. Однако отзывные кампании по доработке «неудачных» педалей газа, по дополнительной фиксации ковриков и по перепрограммированию гибридомобилей Toyota Prius были масштабными. И только в марте 2014 года Toyota и правительство США окончательно урегулировали тот конфликт — японская корпорация выплатит рекордный в истории автопрома США штраф в 1,2 млрд долларов: за сокрытие информации и введение в заблуждение.

А кто занимается такими расследованиями у нас, в России? Сейчас «делом Лексуса» заинтересовался московский адвокат Всеволод Сазонов, который настроен агрессивно — вплоть до того, дескать, что эксплуатацию автомобилей этой модели нужно запретить до выяснения обстоятельств: «Не контролируемое водителем ускорение автомобиля представляло собой серьезную угрозу другим участникам движения — считаю, что безопасность и здоровье граждан должны стоять на первом месте, а для этого стоит ужесточить требования к техническим особенностям транспортных средств, реализуемых на отечественном рынке». Под «техническими особенностями» адвокат имеет в виду отсутствие надежной блокировки рычага селектора «автомата» при переводе из «драйва» в «реверс» — и то, что после первого удара Lexus продолжал движение, в то время как в автомобилях некоторых других марок предусмотрено автоматическое отключение подачи топлива при аварии. Правда, первый удар был не очень сильным — подушки раскрылись только в третий раз. Но все же первое столкновение уже было аварией — почему системы безопасности на это никак не отреагировали?

А главное — все-таки что это было? В чем причина этого странного происшествия — и происходили ли в России аналогичные случаи с автомобилями Lexus, Toyota и другими? Если вы что-нибудь об этом знаете — выходите на связь! Это важно.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
По его словам, перед столкновением он нажал на тормоз, но педаль словно «встала колом».
Кстати, меня пару раз пугала электроника лексуса. И педаль тормоза "колом" тоже была, но потом сколько не пытался с имитировать эту ситуацию, не получалось ((( скорее всего чисто психологическое что-то.
Но антизаносная, каверзная штука на нём, испугала конкретно. И смог потом повторить, жесть, девочка/женщина не справится.
 
OP
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 612
Реакции
2 556
Баллы
113
Может тогда не зря американцы засудили тойоту и баг имеет место?
 
SaVa_vlaD

SaVa_vlaD

Новичок
Регистрация
03.05.2009
Сообщения
4 857
Реакции
4
Баллы
0
Но антизаносная, каверзная штука на нём, испугала конкретно. И смог потом повторить, жесть, девочка/женщина не справится.

ESP вообще вещь на любителя. товарищ как то пересев с двина на жопель последний, ехал по области в зиму и пару раз чуть не погиб, ибо привык сам выруливать из заноса а тут такая фигня вклинивается
А меня лично абс бесит, на чепырке всё было хорошо- я сам симулировал абс когда надо было, на инке же временами забываешь о том, что абс не панацея и на скользкой дороге пару раз чуть в жопу не приезжал. Спасло что на авто с абс я симулировал абс))
 
OP
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 612
Реакции
2 556
Баллы
113
ESP вообще вещь на любителя. товарищ как то пересев с двина на жопель последний, ехал по области в зиму и пару раз чуть не погиб, ибо привык сам выруливать из заноса а тут такая фигня вклинивается
А меня лично абс бесит, на чепырке всё было хорошо- я сам симулировал абс когда надо было, на инке же временами забываешь о том, что абс не панацея и на скользкой дороге пару раз чуть в жопу не приезжал. Спасло что на авто с абс я симулировал абс))
Может стоит опять купить 14ку?
 
64Иван

64Иван

Новичок
Регистрация
04.03.2009
Сообщения
667
Реакции
0
Баллы
0
ESP вообще вещь на любителя. товарищ как то пересев с двина на жопель последний, ехал по области в зиму и пару раз чуть не погиб, ибо привык сам выруливать из заноса а тут такая фигня вклинивается
А меня лично абс бесит, на чепырке всё было хорошо- я сам симулировал абс когда надо было, на инке же временами забываешь о том, что абс не панацея и на скользкой дороге пару раз чуть в жопу не приезжал. Спасло что на авто с абс я симулировал абс))

Вынь предохранитель абс и ездий как привык , припро даже воткнешь обратно )
 
муRка

муRка

Не позитивный
Регистрация
16.12.2007
Сообщения
7 240
Реакции
21
Баллы
38
ESP вообще вещь на любителя. товарищ как то пересев с двина на жопель последний, ехал по области в зиму и пару раз чуть не погиб, ибо привык сам выруливать из заноса а тут такая фигня вклинивается
А меня лично абс бесит, на чепырке всё было хорошо- я сам симулировал абс когда надо было, на инке же временами забываешь о том, что абс не панацея и на скользкой дороге пару раз чуть в жопу не приезжал. Спасло что на авто с абс я симулировал абс))
А, что за авто? Просто одно время была рабочая сандеро, там абс говно, выдергивал предохранитель, чтобы не убиться.
 
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 705
Реакции
20
Баллы
38
SaVa_vlaD

SaVa_vlaD

Новичок
Регистрация
03.05.2009
Сообщения
4 857
Реакции
4
Баллы
0
Вынь предохранитель абс и ездий как привык , припро даже воткнешь обратно )

Я уже вынул предохранитель из ещё одной буржуйской опции, из за которой у меня омывайки очень быстро заканчивалась - с омывателя фар
 
stp

stp

Новичок
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
9 485
Реакции
30
Баллы
0
Как хорошо что ES250 не купил...
 
Верх Низ