Crew
Активный участник
- Регистрация
- 27.06.2010
- Сообщения
- 57 612
- Реакции
- 2 556
- Баллы
- 113
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=136709&SECTION_ID=7741
Помните выложенную нами в сеть запись видеорегистратора, на которой Lexus ES250 сам мечется взад-вперед? Мы попытались разобраться с этим загадочным случаем, но... Вопросов стало только больше!
Спасибо российскому представительству компании Lexus: они отозвались и устроили осмотр машины у официального дилера.
Странно, но все оказалось в порядке — если так можно говорить о трижды битой машине. Несмотря на повреждения, Lexus заводится и способен передвигаться своим ходом. «Автомат» переключается нормально, тормоза работают, никаких специфических ошибок подключенный к диагностическому разъему компьютер не выдал.
Так что же это было?
Большинство комментаторов видеоролика винило в произошедшем водителя. Знакомьтесь: Виктор Константинович, 60 лет, профессионал, за рулем с 1975 года — только владельца Лексуса возит более двадцати лет.
По его словам, перед столкновением он нажал на тормоз, но педаль словно «встала колом». Сначала Виктор Константинович пробовал жать на кнопку Start/Stop, но толку никакого (так и должно быть, бортовая электроника глушить мотор на ходу не должна). А рычаг селектора «автомата» он начал дергать только перед третьим ударом. Кстати, в видеоролике на звуковой дорожке слышно, что сразу после третьего, последнего удара мотор взревел — как будто при нажатой педали газа коробку перевели в «нейтраль».
Между прочим, этот рев — прямое свидетельство того, что мотор действительно был под тягой. Может, это жал на газ сам Виктор Константинович? Мог же перепутать педали? И заднюю мог случайно включить сам — если по старой шоферской привычке держал руку на рычаге. При ударе тело с рукой по инерции подаются вперед, и пожалуйста — рычаг перескакивает через «нейтраль» в R! Ведь Lexus ES250, как и технически аналогичная Toyota Camry, имеет «мерседесовскую» схему селектора «автомата» — рычаг перемещается по извилистой прорези. Отдельная блокировка есть только на Parking — только он не включится без нажатой педали тормоза. А заднюю включить на ходу — пожалуйста! Нужно только переместить рычаг от себя и правее, что вполне могло произойти при ударе.
Вот она, разгадка?
Не все так просто. Я попробовал сымитировать движения водителя Лексуса за рулем исправной аналогичной машины. Если перещелкивать рычаг из «драйва» в «реверс» на ходу хотя бы с частично нажатой педалью газа, задняя передача включится — но со страшным рывком. А его на видеозаписи нет! Все манипуляции загадочный Lexus совершает плавно. Чтобы заставить машину вести себя именно так, как на видеоролике, водителю нужно постоянно — и очень тонко! — работать газом. Вовремя сбрасывать, потом аккуратно добавлять — нажимая педаль процентов на 20, чтобы автомобиль набрал скорость именно с тем ускорением, которое мы видим на записи.
Как это возможно?
Но технические специалисты компании Lexus резонно возражают, что ровно столь же невероятной выглядит и версия полного и одновременного сбоя или отказа как минимум трех систем — тормозной, привода акселератора и селектора «автомата»! Причем у ES 250, как и у Camry, электроники — минимум. Обычные гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Привод от рычага селектора к коробке передач — тросовый. И только педаль газа — «электронная».
Кстати, известный американский скандал 2009—2011 годов с неконтролируемым ускорением автомобилей Toyota и Lexus начался с того, что вылетел с дороги именно Lexus ES 350. С тех пор в США было проведено много расследований, в том числе с привлечением специалистов NASA, которые копались в тойотовских блоках управления и анализировали возможные прорехи в программном обеспечении. В софте обычных Тойот и Лексусов криминала никто так и не нашел. Однако отзывные кампании по доработке «неудачных» педалей газа, по дополнительной фиксации ковриков и по перепрограммированию гибридомобилей Toyota Prius были масштабными. И только в марте 2014 года Toyota и правительство США окончательно урегулировали тот конфликт — японская корпорация выплатит рекордный в истории автопрома США штраф в 1,2 млрд долларов: за сокрытие информации и введение в заблуждение.
А кто занимается такими расследованиями у нас, в России? Сейчас «делом Лексуса» заинтересовался московский адвокат Всеволод Сазонов, который настроен агрессивно — вплоть до того, дескать, что эксплуатацию автомобилей этой модели нужно запретить до выяснения обстоятельств: «Не контролируемое водителем ускорение автомобиля представляло собой серьезную угрозу другим участникам движения — считаю, что безопасность и здоровье граждан должны стоять на первом месте, а для этого стоит ужесточить требования к техническим особенностям транспортных средств, реализуемых на отечественном рынке». Под «техническими особенностями» адвокат имеет в виду отсутствие надежной блокировки рычага селектора «автомата» при переводе из «драйва» в «реверс» — и то, что после первого удара Lexus продолжал движение, в то время как в автомобилях некоторых других марок предусмотрено автоматическое отключение подачи топлива при аварии. Правда, первый удар был не очень сильным — подушки раскрылись только в третий раз. Но все же первое столкновение уже было аварией — почему системы безопасности на это никак не отреагировали?
А главное — все-таки что это было? В чем причина этого странного происшествия — и происходили ли в России аналогичные случаи с автомобилями Lexus, Toyota и другими? Если вы что-нибудь об этом знаете — выходите на связь! Это важно.