Прошёл год со дня покупки аVтомобиля SY Rexton и решил выложить свои ощущения от владения данным аппаратом.
До этого эксплуатировал по дорогам Москвы и Подмосковья Audi 80 1993 года выпуска, VW Passat 2002 г.в., Peugeot 407 2007 г.в. Потребность в хорошем внедорожнике возникла после приобретения дачного участка. Дороги там по весне и осени превращаются в танковый полигон, где порой «Нивы» закапываются по самые двери. Выбирал около трех месяцев. Сидел на разных форумах, ездил по салонам, проводил сравнения, тестдрайвы. В претендентах были Nissan Patrol, LDR3 (не хватило денег), Nissan X-Trail, Сhevrolet Captiva, Kia Sorento (на тот момент возникли сомнения по поводу их проходимости), в Nissan Navara показались тесными зание сидения, а для перевозки грузов лучше нанять Газель. На компанию Ssang Yong до этого смотрел, мягко говоря, с иронией, но увидев новый Rexton, решил изучить его более подробно. Дизайн экстерьера весьма неплохо для корейца, интерьер не вызвал отторжения, как, например, в Пасфайндере, звук дизеля от мерседеса в салоне не напряжен. Тестдрайв по стройплощадке, что недалеко от салона, очень порадовал. Еще в салоне я обратил внимание на качество покраски аVтомобиля. Возле ручки водительской двери салонного аVтомобиля были совсем неглубокие царапины, успевшие покрыться ржавчиной. Такое впечатление, что краску наносят на металл вообще без грунтовки, что немудрено, если авто собирается в Набережных челнах. Взвесив все «За» (приемлемая цена, рамный кузов, понижающая передача, лицензионный двигатель и коробка от мерседаса) и «Против» (стремное название производителя, Российская сборка, небольшое (на 2008г.) количество отзывов про эксплуатацию Рексов, докатка, вместо полноразмерного запасного колеса, чудовищное звучание магнитолы, очень дорогое обслуживание у официалов, причем не понятно за что), внес предоплату и через месяц с восторженными глазами выехал из салона на новом Рексе.
Через некоторое время восторгу поубавилось. Пробежав 2000 км. на неровностях заскрипел замок капота. Официалы эту проблему решили обильной смазкой всего, чего можно, но через 10000 все повторилось снова.
Через 5000 км., стоя на ж.д. светофоре, заклинила коробка передач, благо я провел достаточное время на форуме и был подготовлен. В самой коробке имеется маленький лючок, куда я оперативно вставил ключ от двери квартиры, и коробка перешла в аварийный режим, став переключаться. Потом приспособил для этого деревянную палочку. При этом стопс игналы не работали. Проблема оказалась в так называемой «лягушке». Деталь везли целый месяц. Приходилось ездить с большой осторожностью. В итоге заменили по гарантии. Кстати, предлагаю подобной палочкой-выручалочкой снабжать все Рексы, которые сходят с конвейера в Северстали. Может пригодиться.
Завелся сверчек в правой части панели приборов, обратился к официалам. Мастер приемщик ответил отказом, мол, не гарантийный случай, если готовы заплатить до 40000р. за перебор панели приборов и глубокой диагностики Вашей проблемы.
Заскрипел вентилятор печки, пока не прогреется, салон наполняет неприятный скрипучий звук. В замене так же отказали.
Через 12000 стали скрипеть задние сидения. В сервисе устранили.
По осени решил погонять по полю. Рекс вел себя очень даже достойно, но уже в 10 метрах от выезда на трассу закопался по пороги. В принципе вряд ли какой другой аVтомобиль с такой же резиной повел себя по другому. Насиловать коробку автомат не стал, пошел голосовать. Спасибо водителю Татры, вытащил.
Когда менял резину на зимнюю, понял, что Рекс кушает не только дизель, но и резину спереди (привет в Северсталь). Сделал сход развал, проблема устранилась.
Сейчас на спидометре более 40000 км. На капоте в местах сколов проступила ржавчина и стала облупляться краска. Хромированная декоративная решетка так же покрылась пятнами ржавчины. Это возмутительно и неприемлемо для машины, стоимостью более 1 миллиона рублей.
Зимой в любую погоду заводился без проблем. На дороге до 120 км/ч ведет себя предсказуемо. После 120 приходится ловить машину. В салоне шумновато, но для меня вполне нормально. Динамика разгона хорошая, расход топлива, если ездить спокойно, 12л/100км., если тапку в пол — около 20 л/100 км.