В настоящее время количество автомобилей на территории России покрашенных эффектными красками исчезающее мало. Бытует мнение, что подобная покраска требует различных приспособлений, тайных умений и навыков, которым невозможно обучиться самостоятельно, и более того – они скрыты от широкой общественности за 7-ю замками.… Отчасти это и так, ибо максимум, что можно услышать при покупке подобной краски на вопрос – «а как красить?», это простые и лаконичные слова – «да как металлик, в два слоя…». Что, по сути, обозначает – да не в курсе мы!
Для большей краткости и лаконичности будем думать, что деталь должным образом подготовлена к покраске и на неё уже нанесён необходимого цвета подслой.
Итак:
Делаем давление на входе 4атм, при нажатом курке давление в нашем случае падает до 3атм. Подача - средняя, расстояние до объекта - около 40-50см. Нажимаем на спусковой крючок и тонким слоем напыляем краску. Движения руки с пистолетом делаем со средней скоростью, при покраске не допускаем намокания участков - после наложения 1-го слоя надо, чтобы поверхность была слегка матовой, но ни в коем случае не мокрая. Отдельные мокрые участки не допускаются.
После наложения – сушим 5 минут при 20градусах, проходим по детали обеспыливающей салфеткой. Межслойная сушка и обеспыливание – это стандартная операция, которая дальше описываться не будет, но должна выполняться после каждого слоя. Далее – 2-й слой. Наложение второго слоя выполняем также как и первый. После нанесения 2-го слоя на детали должен быть явно заметен цветной отлив на поверхности.
Потом ещё 5 минут пауза и убавив давление на входе до 3атм (при нажатом курке - 2атм получается) и слегка увеличив подачу - наносим ещё 2 слоя краски, с межслойной сушкой. Расстояние - 30см, факел распыла на всех слоях - самый широкий. После каждого слоя должна увеличиваться интенсивность цвета краски. Намокания также быть не должно.
При работе с некоторыми цветами, после 4-х стандартных слоёв можно нанести 5-й слой точно таким же способом, как наносили первые 2 слоя, т.е. сухим напылением.
Для создания немного других цветовых решений возможно нанесение хамелеона ещё более тонкими слоями и высоким давлением, вплоть до 9 слоёв. В этом случае давление на входе вполне может быть в районе 4.5атм.
Вообще же, процесс нанесения должен удовлетворять лишь одному условию – равномерному распределению красящих частиц в толщине слоя и на поверхности детали. Не секрет, что каждый маляр обладает своим собственным навыком в подобном процессе и возможно сможет отлично выкрасить деталь по своей собственной процедуре.
Также важным является освещение при покраске. Так, люминесцентные лампы склонны увеличивать эффект, т.е. поверхность уже сияет, а в реальности, под солнцем она будет смотреться не так эффектно. Хороший вариант дают галогеновые лампы в сочетании с люминесцентными.