DovoS
Активный участник
- Регистрация
- 01.11.2008
- Сообщения
- 9 071
- Реакции
- 787
- Баллы
- 113
Отказ от личного автомобиля в пользу так называемых услуг каршеринга — уже реальность для крупных мировых мегаполисов. Этот способ передвижения стирает грань между личными и общественными автомобилями и может помочь городам спастись от транспортного коллапса
Зачем, живя в большом городе, иметь собственный автомобиль, особенно если пользуешься им лишь пару раз в неделю? Ведь можно создать некое сообщество и брать машины взаймы друг у друга. Основываясь на этих коммунистических идеях, в мире сейчас стремительно развивается такое явление, как каршеринг (car sharing, совместное владение автомобилем).
Принципиально каршеринг делится на два основных типа. Первый — люди обмениваются автомобилями между собой. На Западе такой принцип назвали Р2Р — person-to-person или peer-to-peer («человек — человеку»).
В разных странах мира появляется все больше интернет-сервисов P2P, которые предлагают автовладельцам вступать в сообщества, где можно на короткий срок сдавать свой автомобиль любому желающему. Например, в Северной Америке сейчас наиболее популярны компании Getaround, Relayrides, Wheelz; в Европе активно развиваются Whipcar, Voiturelib, Tamyca; в Азии — Drivemycar, CaFoRe.
Система работает следующим образом: желающие сдать свой автомобиль в аренду и потенциальные арендаторы регистрируются на портале. Последние вводят в поисковой системе город, время и тип желаемого автомобиля, после чего информационная система показывает им список доступных автомобилей. Арендатор напрямую через сайт связывается с арендодателем, договаривается, где можно забрать автомобиль, производит оплату.
Роль портала как посредника заключается в том, что он выступает гарантом добросовестности участников сделки — сторонам он высылает на подпись договор аренды, где арендатор, в частности, обязуется вернуть автомобиль в целости и сохранности.
Выгода от такой сделки обоюдная. С одной стороны, аренда автомобиля в таком клубе порой кратно дешевле, чем в специализированных прокатных конторах. С другой — люди, которые не часто пользуются своим автомобилем, могут хорошо подзаработать. «У меня собственный автомобиль с 2005 года, но в силу моего рабочего графика сейчас я им пользуюсь только один или два раза в неделю, — пишет в своем блоге активистка движения за совместное использование автомобилей американка Кэтрин Ринди. — Я начала использовать модель каршеринга в 2010 году, в общей сложности мой автомобиль заимствовали более 250 раз, я заработала на этом около 10 тыс. долларов — это примерно равно его рыночной стоимости. Так что с финансовой точки зрения мне выгодно иметь машину, изредка ее использовать, а все оставшееся время сдавать в аренду».
Однако все же Р2Р сейчас не является определяющим типом каршеринга. По данным Frost & Sullivan, сейчас в мире подобными услугами пользуются только порядка четверти миллиона человек (большинство из них в Европе), то есть примерно чуть больше одной десятой всех пользователей услуг каршеринга. Основным же типом совместного владения автомобилем сейчас стал чисто коммерческий каршеринг — услуги краткосрочной аренды, созданные на основе принадлежащего определенной компании автомобильного парка.
Коммерческий каршеринг — это уже не коммуна, а набирающий во всем мире обороты тип бизнеса. От классической аренды он отличается тем, что автомобиль берется в краткосрочную аренду — можно на час или даже на полчасика, и сделать это гораздо проще, чем в большой прокатной автомобильной компании. Ну а термином «каршеринг» такой тип услуг называть справедливо, потому что его пользователи тоже вступают в некий клуб, в котором в любой момент могут взять автомобиль в краткосрочную аренду.
Благодаря применению современных информационных систем пользоваться услугами компаний такого типа очень удобно. Для этого изначально нужно лишь один раз прийти в офис арендодателя. Здесь у клиента возьмут копию водительских прав, возможно, еще паспорта, дадут подписать бумаги о согласии соблюдать правила аренды, попросят подтвердить свою кредитоспособность с помощью банковской карточки.
После этого в офис уже ходить не нужно. Клиент получает клубную электронную карточку (или специальный электронный код). Имея ее, он может без дополнительного оформления подойти к любому автомобилю сети, которые располагаются на одной из многочисленных раскиданных по городу стоянок.
Проводим карточкой у двери машины (вводим электронный код), дверь открывается, и в этот момент включается счетчик. Внутри машины есть навигатор, где обозначены ближайшие парковки компании. Доезжаем, допустим, с окраины города до его центра, паркуем машину на специализированной стоянке (то, что она есть в центре, — еще один несомненный плюс для многих мегаполисов), закрываем дверь, проводим карточкой — и с вашего счета списывается сумма за аренду автомобиля, скажем, за 31 минуту.
Вообще, оснащенность современными технологическими решениями — конек каршеринговых компаний. Например, они предлагают своим клиентам различные программы для смартфонов, используя которые, человек может быстро узнать, есть ли на той или иной стоянке свободный автомобиль, и тут же его забронировать.
Весьма разнообразны и варианты оплаты. Она может быть поминутной, почасовой (например, в Барселоне или Париже расценки стартуют с 4–7 евро в час), есть тарифы на определенное количество часов в течение месяца или года (например, ежемесячный платеж в размере 40 евро позволяет пользоваться машиной в течение восьми часов).
Число специализированных каршеринговых компаний в мире исчисляется уже сотнями. Например, только в Германии их 130. Динамично развивается такой вид услуг в Италии, Испании, Великобритании. Бум на каршеринг переживают и США, где этот бизнес уже широко распространен во всех крупных городах. В частности, именно в США находится нынешний мировой лидер каршерингового рынка — ZipCar. Основанная в 2000 году, сейчас эта компания имеет около 800 тыс. постоянных клиентов, а ее автопарк насчитывает около 10 тыс. автомобилей, причем ZipCar уже выходит на рынки Канады, Великобритании, Испании, Австрии.
======
Специалисты по современному развитию городов и жители мегаполисов воспринимают движение каршеринга с энтузиазмом. Владеть личным автомобилем в большом городе становится все менее удобно и выгодно. Огромные пробки, увеличение налогов и платы за парковочные места делает весьма привлекательным членство в клубе по совместному использованию автомобилей. Для мегаполиса же это явление может стать действенным инструментом разгрузки транспортной системы — ведь один автомобиль может обслуживать 10–15 человек, а значит, автопарк в крупных городах может не только перестать расти, но и начать сокращаться. Ну а тот факт, что в каршеринге широко применяются экологичные электромобили, — безусловное благо для города.
Осознав все преимущества, власти многих городов начали поддерживать этот бизнес. Например, во Франции, Италии, Швейцарии муниципальные власти выделяют парковочные места. В некоторых случаях принимается решение, что автомобили каршеринга имеют право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.
http://expert.ru/expert/2013/15/nichego-lichnogo/
Зачем, живя в большом городе, иметь собственный автомобиль, особенно если пользуешься им лишь пару раз в неделю? Ведь можно создать некое сообщество и брать машины взаймы друг у друга. Основываясь на этих коммунистических идеях, в мире сейчас стремительно развивается такое явление, как каршеринг (car sharing, совместное владение автомобилем).
Принципиально каршеринг делится на два основных типа. Первый — люди обмениваются автомобилями между собой. На Западе такой принцип назвали Р2Р — person-to-person или peer-to-peer («человек — человеку»).
В разных странах мира появляется все больше интернет-сервисов P2P, которые предлагают автовладельцам вступать в сообщества, где можно на короткий срок сдавать свой автомобиль любому желающему. Например, в Северной Америке сейчас наиболее популярны компании Getaround, Relayrides, Wheelz; в Европе активно развиваются Whipcar, Voiturelib, Tamyca; в Азии — Drivemycar, CaFoRe.
Система работает следующим образом: желающие сдать свой автомобиль в аренду и потенциальные арендаторы регистрируются на портале. Последние вводят в поисковой системе город, время и тип желаемого автомобиля, после чего информационная система показывает им список доступных автомобилей. Арендатор напрямую через сайт связывается с арендодателем, договаривается, где можно забрать автомобиль, производит оплату.
Роль портала как посредника заключается в том, что он выступает гарантом добросовестности участников сделки — сторонам он высылает на подпись договор аренды, где арендатор, в частности, обязуется вернуть автомобиль в целости и сохранности.
Выгода от такой сделки обоюдная. С одной стороны, аренда автомобиля в таком клубе порой кратно дешевле, чем в специализированных прокатных конторах. С другой — люди, которые не часто пользуются своим автомобилем, могут хорошо подзаработать. «У меня собственный автомобиль с 2005 года, но в силу моего рабочего графика сейчас я им пользуюсь только один или два раза в неделю, — пишет в своем блоге активистка движения за совместное использование автомобилей американка Кэтрин Ринди. — Я начала использовать модель каршеринга в 2010 году, в общей сложности мой автомобиль заимствовали более 250 раз, я заработала на этом около 10 тыс. долларов — это примерно равно его рыночной стоимости. Так что с финансовой точки зрения мне выгодно иметь машину, изредка ее использовать, а все оставшееся время сдавать в аренду».
Однако все же Р2Р сейчас не является определяющим типом каршеринга. По данным Frost & Sullivan, сейчас в мире подобными услугами пользуются только порядка четверти миллиона человек (большинство из них в Европе), то есть примерно чуть больше одной десятой всех пользователей услуг каршеринга. Основным же типом совместного владения автомобилем сейчас стал чисто коммерческий каршеринг — услуги краткосрочной аренды, созданные на основе принадлежащего определенной компании автомобильного парка.
Коммерческий каршеринг — это уже не коммуна, а набирающий во всем мире обороты тип бизнеса. От классической аренды он отличается тем, что автомобиль берется в краткосрочную аренду — можно на час или даже на полчасика, и сделать это гораздо проще, чем в большой прокатной автомобильной компании. Ну а термином «каршеринг» такой тип услуг называть справедливо, потому что его пользователи тоже вступают в некий клуб, в котором в любой момент могут взять автомобиль в краткосрочную аренду.
Благодаря применению современных информационных систем пользоваться услугами компаний такого типа очень удобно. Для этого изначально нужно лишь один раз прийти в офис арендодателя. Здесь у клиента возьмут копию водительских прав, возможно, еще паспорта, дадут подписать бумаги о согласии соблюдать правила аренды, попросят подтвердить свою кредитоспособность с помощью банковской карточки.
После этого в офис уже ходить не нужно. Клиент получает клубную электронную карточку (или специальный электронный код). Имея ее, он может без дополнительного оформления подойти к любому автомобилю сети, которые располагаются на одной из многочисленных раскиданных по городу стоянок.
Проводим карточкой у двери машины (вводим электронный код), дверь открывается, и в этот момент включается счетчик. Внутри машины есть навигатор, где обозначены ближайшие парковки компании. Доезжаем, допустим, с окраины города до его центра, паркуем машину на специализированной стоянке (то, что она есть в центре, — еще один несомненный плюс для многих мегаполисов), закрываем дверь, проводим карточкой — и с вашего счета списывается сумма за аренду автомобиля, скажем, за 31 минуту.
Вообще, оснащенность современными технологическими решениями — конек каршеринговых компаний. Например, они предлагают своим клиентам различные программы для смартфонов, используя которые, человек может быстро узнать, есть ли на той или иной стоянке свободный автомобиль, и тут же его забронировать.
Весьма разнообразны и варианты оплаты. Она может быть поминутной, почасовой (например, в Барселоне или Париже расценки стартуют с 4–7 евро в час), есть тарифы на определенное количество часов в течение месяца или года (например, ежемесячный платеж в размере 40 евро позволяет пользоваться машиной в течение восьми часов).
Число специализированных каршеринговых компаний в мире исчисляется уже сотнями. Например, только в Германии их 130. Динамично развивается такой вид услуг в Италии, Испании, Великобритании. Бум на каршеринг переживают и США, где этот бизнес уже широко распространен во всех крупных городах. В частности, именно в США находится нынешний мировой лидер каршерингового рынка — ZipCar. Основанная в 2000 году, сейчас эта компания имеет около 800 тыс. постоянных клиентов, а ее автопарк насчитывает около 10 тыс. автомобилей, причем ZipCar уже выходит на рынки Канады, Великобритании, Испании, Австрии.
======
Специалисты по современному развитию городов и жители мегаполисов воспринимают движение каршеринга с энтузиазмом. Владеть личным автомобилем в большом городе становится все менее удобно и выгодно. Огромные пробки, увеличение налогов и платы за парковочные места делает весьма привлекательным членство в клубе по совместному использованию автомобилей. Для мегаполиса же это явление может стать действенным инструментом разгрузки транспортной системы — ведь один автомобиль может обслуживать 10–15 человек, а значит, автопарк в крупных городах может не только перестать расти, но и начать сокращаться. Ну а тот факт, что в каршеринге широко применяются экологичные электромобили, — безусловное благо для города.
Осознав все преимущества, власти многих городов начали поддерживать этот бизнес. Например, во Франции, Италии, Швейцарии муниципальные власти выделяют парковочные места. В некоторых случаях принимается решение, что автомобили каршеринга имеют право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.
http://expert.ru/expert/2013/15/nichego-lichnogo/