Карелия. Что посетить/посмотреть.

  • Автор темы davidsoon
  • Дата начала
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
Посчастливилось участвовать в мероприятии Allroad Chellenger. Карелия 2007 на автомобиле Audi A6 Allroad quattro.

Скажу сразу, что сие мероприятие мечта любого автолюбителя, коим и являюсь. А теперь все по порядку. Мероприятие предполагало участие 8 экипажей. Маршрут пролегал по территории Карелии, длился 4 дня, в течении которых мы накатали 1000 км по автомагистралям и гравийным дорогам, лесным труднопроходимым участкам, бродам, полосе препятствий, и трассе для кольцевых гонок на песчаном берегу озера.

Итак, первая встреча участников состоялась во Внуково. В означенное время потихоньку стягивался народ, надо заметить – все мужчины. Настроение волнительное, народ в предвкушении чего-то особенного. Отдельно в стороне стояли инструкторы в форме Audi, как в последствии оказалось большие профессионалы и просто хорошие ребята. Итак, перелет свершился и мы приземлились в аэропорту г. Петрозаводска. Порт режимный, т.к. его делят гражданские вместе с военными. Фото и видеосъемка была запрещена. Впрочем, как и в любом другом. И о чудо – через забор я наблюдаю 8 припаркованных авто Audi A6 Allroad quattro черного, синего и сребристого цветов. Нас пригласили в здание аэровокзала, где всех ожидал кофе-брейк. После всем выдали экипировку – куртки и шапки с одноименным логотипом. Далее провели вводный инструктаж. Особое внимание уделили особенностям авто и общим правилам всей поездки: принципам управления, основам безопасности, езды в колонне: что можно делать а что нельзя.

Прозвучала долгожданная команда «По автомобилям!». В течении 2-х минут все участники разбрелись по авто и экипажи были сформированы. Следует отметить, что колонна состояла из 8 автомобилей, первым шел ведущий (инструкторы и фотограф), далее 6 авто участников (обучаемых) и замыкал шествие еще один экипаж инструкторов. Фотограф по совместительству был еще и местным гидом, и на протяжении всех 4 дней рассказывал про места, которые мы успевали посетить. Каждый экипаж состоял из 2 ребят, мы менялись и по очереди были за рулем. Принцип организации движения на перегонах был следующим: шли колонной с ведущим и замыкающим. Каждая машина снабжена рацией. В эфире постоянные советы от инструкторов по поведению авто и различным режимам движения сменялись интересными рассказами фотографа-гида про окрестности. В случае вынужденной остановки по рациям давалась команда «стоп колонна» и парковка на аварийках на обочине. Как-то поймал себя на мысли, что в темное время суток, наша колона из 8 авто со светодиодными задними фонарями создавали незабываемую дорожку красного цвета.

Итак, пять минут для того чтобы освоиться в машине и в путь! За день в среднем мы накатывали 250 км, если учесть что были остановки на обед, заправки, инструктаж и разбор полетов, а также большая часть дорог пролегала по лесам и буеракам – вполне прилично. По крайней мере ночью на пунктах стоянки все спали как убитые. Забегая вперед скажу, что средний расход составил 13,2 литров на 100 км. По крайней мере так выдал бортач, хотя в режиме учебной езды по лесам я ожидал большего.

1-й день.
Прошли 260 км, путь держали на северо-запад. Сначала был шоссейный участок длиной 80км, что позволило привыкнуть к машине и хоть как-то освоится за рулем. Ну а первые впечатления – добротный, не побоюсь этого слова, автомобиль. 3.2 литра выдают 255 лошадей, полный привод в купе с пневмоподвеской и массой авто больше 2-х тонн дает ощущения езды на паровозе, который ни за что не сойдет с рельс. Автомат едва задумчив, но до момента пока не переключишь в режим «sport». Салон просторный, раздельный климат, кожа и приятный пластик – вот мои ощущения.
Салон Audi A6 Allroad quattro


Далее смена водителя. Сел напарник, свернули на грунтовую дорогу. Следует сказать, что это был ноябрь месяц. Машины обуты во всесезонную резину, специально разработанную для этой модели, а за день до нашего прилета как по закону подлости, выпал снег. Приличный, см 5-7 точно. Но сей факт никого не расстроил, а наоборот подхлестнул интерес на что же способна формула 4х4. И ожидания наши не обманулись. Машина легко шла по грунтовке на хорошей скорости. Были места, где по привычке на своей машине (у меня седан, передний привод) я бы не рискнул проехать, а Audi брала преграду смело. Пневмоподвеска позволяла задать 1 из 5 положений клиренса авто. На грунтовке шли на высшем положении (allroad), при увеличении же скорости на шоссе электроника прижимала авто обратно к дороге. Неожиданно в эфире раздалось: «Все на обочину. Соблюдаем дистанцию. Включаем аварийки». Как оказалось один из экипажей пробил колесо и имеем перекур на 15 мин. Осмотр показал, что пробили покрышку, неаккуратно наехав на острый валун, коих на дороге очень много. Все-таки низкий профиль резины на бездорожье не самый лучший вариант. На мой вопрос к инструкторам о том, почему такие авто обувают в низкий профиль, был ответ: «Основная масса потребителей ездят по городу и редко выбираются на бездорожье. Это просчитано и оправданно». С чем я лично не согласился, т.к. на моих глазах потеряли колесо приличной стоимостью.
Там в хвосте меняют колесо


Едем дальше. Шоссе сменила проселочная дорога, по которой попадаем в пос. Кинерма – старинное поселение, дома которого стоят две сотни лет и построены на «плавающем фундаменте». Нас встретили местные жители, проводили в один из домов и накормили местными вкусностями. Естественно, все заранее было спланировано. Короткая экскурсия по деревне, включая старинную церковь и мы вновь в машинах.
Церковь в пос. Кинерма


Дорога плавно переходит в лес.
No coment


И вот уже темно, салон машины напоминает кабину самолета – куча огней и большой монитор. Приятно. Ближнего света тоже хватает, оптика на высоте. Потихоньку подгребаем к месту ночевки – катеджный пансионат на берегу озера. Размещение, 1 час на баню или спортзал и встреча в ресторане. За ужином познакомились поближе, как с ребятами, так и с инструкторами и получили первый разбор полетов. Озвучены ошибки за день и спать.
 
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
2-й день.
За ночь выпало еще немного снега, настроение поднялось и вот мы снова за рулем.
Ранний старт вблизи Сортовалы


Как по велению волшебной палочки, каждое утро машины оказывались чистыми и в салоне новые минералка и леденцы. Движемся в сторону границы с Финляндией, говорят там ужасные дороги и можно испытать машины. По дороге посещаем памятник природы – мраморный карьер. Разработкой уже не занимаются более 80 лет, сам карьер заполнен водой. Говорят это излюбленное место российских дайверов. На самом деле вода была очень прозрачная. Обошли его весь, поглядели и дальше в путь.
Памятник природы – Мраморный карьер


Небольшой перегон по шоссе и мы подгребаем к системе.
Мой экипаж под №1


До границы около 10 км и мобильная связь приказала долго жить. В эфире слышим: «Отключайте мобилки, сети до утра не будет – только батарею сажать». Так и сделали. Заезжаем снова в лес. Кстати лес – отдельна тема для разговоров. В основном хвойный, по земле можжевельник и прочие диковинные для Саратовца растения. И вот первая неожиданность – сигнал стоп. Впереди пограничники преградили путь. Мобильный отряд на уазике. Дальше не пускают, мотивируя отсутствием санкции на пропуск. Капитан что-то с ними обсуждает, а мы со стороны наблюдаем за ребятами в форме. Более того, мы прервали им обед на костре. Хотя у них мысль об обеде пропала напрочь, стоят и крепко сжимают автоматы. Я их отчасти понял, тк оглянувшись на нашу колонну увидел впечатляющие зрелище - 8 одинаковых машин и 25 человек бегающих вокруг и около и все это в непосредственной близости к границе. Проторчали там около часа. Наш капитан с нач. караула уехали чтобы связаться с каким-то полковником. В итоге выяснилось, что наша колонна имеет разрешение и нас пропустили. Отъезжая от погранцов, услышали – «Даже мы на уазике туда не суемся – вы то куда на таких красивых машинах?» Нам было нечего ответить, т.к. впереди идет ведущий. Да, этот день нас сопровождал джип Toyota 4x4, так что бояться было нечего.
Так выглядит система – приграничная зона с Финляндией


В итоге идем вдоль системы (колючая проволока, находящаяся на некотором расстоянии от границы, которую нельзя пересекать) и слышим в эфире: «Всем стоп». Встали. Оказалось, что в хвосте кто-то не справился с управлением и уложил аккурат левой фарой березку диаметром 8 см. Повреждения незначительные, едем дальше. Точнее приехали на обед.
Обеды всегда приготовлены на костре


Разминка, горячий хавчик на костре и едем дальше. Уже темнеет и мы подгребаем к самому интересному. Дальше все больше на дороге жижицы, луж и ям.
Фотограф не дремлет


Вскоре половина пути полностью в воде, но глубина небольшая. И вот начинаются реальные броды. Выслушиваем правила как надо брать глубокие лужи и погружаемся в них. Местами колеса почти полностью оказываются в воде (18 радиус!), не говоря уже о системе выпуска отработавших газов. В салоне сухо. Ощущения непередаваемые. На своей машине такого не повторишь!
Мечта любого мужика – повозиться в грязи.. последний брод – 30 м в длину


В итоге несколько часов на броды и проезд по узким мостикам и мы снова на шоссе – едем к месту ночевки. Узкие мостики – это сделанные из круглых бревен мосты высотой 2-3 метра и шириной на 20-30 см больше габаритов авто с каждой стороны. Тому кто первым проходил было еще терпимо, но вот последнему доставался укатанный снег на круглых бревнах, т.е. чистый лед. Машину бросало и находясь в салоне невольно вспоминалась фраза: «Че-то Славик, я очкую!» (с).
Всего было 2 мостика – но адреналина хватило на весь день


Ночлег. На этот раз это другой пансионат, тоже на берегу озера. Привычный уже ужин, обмен впечатлениями и сон, т.к. на третий день обещают что-то новое.

3-й день.
Утро третьего дня началось как обычно - чистые машины, заправленные водой и леденцами.
Вид из окна


А что касается бензина – отдельная история. Итак, проезжаем АЗС, решили заправить баки. Выстраиваемся в 2 колонны и оккупируем в буквальном смысле эту АЗС. Но впереди заправляется смешной житель Финляндии. Почему смешной? Наш бензин намного дешевле чем их, и половина клиентов на АЗС – Финны. Чтобы больше влезло бенза в бак (внимание!) на каждой заправке у колонок лежат деревянные чурбачки. Водитель подъезжает к колонке, выходит, подставляет чурбачок под заднее колесо, сдает назад, наезжая на него, выходит, оплачивает и заправляется. Мы просто ржали, на что местные сказали что мол, на пару литров так влезает больше. Дальше обратные действия и чек уезжает. Вот так! А еще русского человека называют соображалистым, но до этого нам далеко. Впереди полоса препятствий – специально подготовленный участок в чаще леса. Перед стартом уже традиционный инструктаж и постоянная поддержка на каждом упражнении инструктором. Из упражнений: крутой спуск, качели, крен, крутой подъем. На качелях – особый трепет. Стоит немного переборщить с «газом» и машинка мордой о землю бац! В таких моментах инструктор молча закуривал, отворачиваясь в сторону…
1.качели 2.крен 3.мой экипаж


Надо отдать им должное – за все 4 дня ни при каких обстоятельствах ни одного матерного слова. Респект. Полосу препятствий на время проходить не стали, т.к. выпавший снег сделал это опасным занятием. Дальше выдвигаемся на берег озера на песчаный плес – приобретать навыки кольцевых гонок. Выстраиваемся вряд и наблюдаем как вырастает трасса стараниями инструкторов за каких-то полчаса, причем проходит полную обкатку с выверкой углов и т.д.
Плес – будущая трасса


Мастер-класс от капитана


Инструктаж как нужно брать поворот, на какой скорости и как загружать переднюю ось, что делать с педалью акселератора. Рисуются дуги поворотов на песке и правила их прохождения. Далее пробные заезды, кругов так по 15-20. У каждой петли стоит инструктор и комментирует в эфир ошибки и т.д. К концу средняя скорость прохождения поворотов и трассы в целом увеличивается. Обед. Короткий перегон до места и горячий хавчик как нельзя кстати.
Чум. вместимость – 20 голодных человек


Делимся впечатлениям и находимся в предвкушении личного первенства в кольцевых гонках. Спустя час снова на плесе. Регистрация участников и личные заезды.
Финиш одного из экипажей


Подведение итогов. Выдвигаемся к месту дислокации, т.к. устали и нервы и силы на пределе. Вечером привычный ужин, культурная программа и награждение победителей. Кроме того, вручение диплома об окончании школы водительского мастерства от Audi. Вот так и покатались.

На утро с грустью отправляемся в аэропорт, проходя мимо бодро стоящей линейки Audi A6 Allroad quarto, закончившей заезды в уходящем году. Наша смена была крайняя в 2007 году. Вот такая покатушка вышла. Недаром школа воительского мастерства Audi считается одной из лучших в России.

Официальную информацию о мероприятии можно прочитать тут: http://www.audi.ru/ru/school/courses/200707191652-o4yd.htm/
 
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
для тех кто не в ФОСе и имеет быстрый инет:
 

Вложения

  • DSC02429.jpg
    DSC02429.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 109
  • DSC02449.jpg
    DSC02449.jpg
    195,5 КБ · Просмотры: 97
  • DSC02462.jpg
    DSC02462.jpg
    91,9 КБ · Просмотры: 82
  • DSC02489.jpg
    DSC02489.jpg
    125 КБ · Просмотры: 108
  • DSC02493.jpg
    DSC02493.jpg
    192,7 КБ · Просмотры: 111
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
продолжение
 

Вложения

  • DSC02503.jpg
    DSC02503.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 100
  • DSC02510.jpg
    DSC02510.jpg
    130,9 КБ · Просмотры: 112
  • DSC02513.jpg
    DSC02513.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 90
  • DSC02524.jpg
    DSC02524.jpg
    217,7 КБ · Просмотры: 96
  • DSC02527.jpg
    DSC02527.jpg
    158,9 КБ · Просмотры: 91
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
и еще
 

Вложения

  • DSC02533.jpg
    DSC02533.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 99
  • DSC02539.jpg
    DSC02539.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 93
  • DSC02542.jpg
    DSC02542.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 95
  • DSC02550.jpg
    DSC02550.jpg
    168,7 КБ · Просмотры: 99
  • DSC02557.jpg
    DSC02557.jpg
    213,9 КБ · Просмотры: 98
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Спросить хочу, почему в профиле десятка?
 
FOMA

FOMA

Новичок
Регистрация
30.03.2007
Сообщения
9 444
Реакции
74
Баллы
0
наконец то написал! :good: полностью ниасилил щас. спешу. убегаю. вечером прочитаю внимательно. :eek:k: спс за отчётег с фотами :bye:
 
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
еще
 

Вложения

  • DSC02577.jpg
    DSC02577.jpg
    226,4 КБ · Просмотры: 101
  • DSC02579.jpg
    DSC02579.jpg
    149,8 КБ · Просмотры: 116
  • DSC02582.jpg
    DSC02582.jpg
    180,4 КБ · Просмотры: 113
  • DSC02584.jpg
    DSC02584.jpg
    99 КБ · Просмотры: 103
  • DSC02586.jpg
    DSC02586.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 106
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
фсё!
 

Вложения

  • DSC02617.jpg
    DSC02617.jpg
    150,5 КБ · Просмотры: 105
Bimmer

Bimmer

Новичок
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
767
Реакции
0
Баллы
0
блин, природа классная на фотках.... наверное в живую она еще лучше))))
 
GrebeZ

GrebeZ

Новичок
Регистрация
17.03.2006
Сообщения
4 484
Реакции
1
Баллы
0
А сколько стоит поубивать эти помойки?
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
OP
davidsoon

davidsoon

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
592
Реакции
1
Баллы
0
+1.
Давно хочу в Карелию съездить.

to davidsoon Хороший отчет! Молодец!

пасиб. а Карелия - имхо место для охоты и рыбалки. там зверье водится и рыбы куча в бесконечных озерах.. видели фото трофеев в гостинницах, рыбины около метра - легко!
 
Bimmer

Bimmer

Новичок
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
767
Реакции
0
Баллы
0
сАвтоРушкой в Карелию??? :nyam:
))))))))))))))))))))))))))))))))
 
F

fivii

Новичок
Регистрация
22.12.2006
Сообщения
59
Реакции
0
Баллы
0
Я жил в архангельской области 4года, и очень хорошо знаю какая в той полосе природа. красота! И дороги по которым вы катались - знаю. ездил "верхом" из Арх. области в Питер. на 2106. в 89-90г. ДО сих пор вспоминаю, те красоты, переправы, деревеьги клухие, хвойные леса...

Один раз я помню мы остановились отлить, уже подно было.
Темно, пасмурно, звёзд и луны нет.
дорога по лесу, вокруг только лес, и нет населённых пунктов.

В какой то момент я понял, что если выключить габариты, то наступит АБСОЛЮТНАЯ темнота.
тоесть будет так темно будто закрыл глаза.
единственный раз я такое видел
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
СУПЕР!
 
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Слов нет. Одни эмоции!
Году в 96-ом ездил в Финляндию. Даже в мои 11 лет, когда не обращаешь внимание на подобные вещи, запомнил ту северную природу на всю жизнь. Мечтаю в Карелию съездить, а если еще и на кватре...да еще и в подобном мероприятии поучаствовать...
В общем классный отчет!
 
K

Kotenok

Новичок
Регистрация
01.12.2005
Сообщения
7 294
Реакции
5
Баллы
0
Красота!!! Я летом собираюсь в Карелию. Хотела на 8 марта поехать, а туров нет :( Так что кто хочет, можно большой компанией съездить :)
 
Georg

Georg

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
1 630
Реакции
0
Баллы
0
супер!! Тоже хочу -))))))
 
Верх Низ