Honda Civic Fastback VIII

  • Автор темы evn
  • Дата начала
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Марка:
Honda
Модель:
Civic Fastback VIII


В детстве я любил листать журналы вроде «Наука и жизнь» и «Техника молодежи». Именно листать – большинство статей казалось мне недоступной заумью, зато там довольно часто мелькали рисунки автомобилей будущего – фантазии студентов и младших научных сотрудников.

Эти автомобили имели завораживающий вид: рубленые или каплеобразные формы, двери-крылья, прозрачные колпаки, огромные колеса и совсем маленькие колесики… С журнальных страниц они глядели очень уверенно, казалось, пройдет совсем немного времени, и эта неземная техника заполонит улицы, припаркуется под жилыми домами. Но годы шли – пять, десять, двадцать лет, а по дорогам продолжали ездить все те же седаны, хэтчбэки, универсалы. Что-то в их облике менялось, но все же он оставался страшно далек от тех запавших мне в душу изображений, которые создавались без оглядки на рыночную конъюнктуру и конкурентов.

Между тем мы соскучились по яркому неординарному дизайну, по эмоциональным автомобилям. Конечно, внешность суперкаров и концептов – замечательная. Но много ли подобных решений вы встречали в гольф-классе? Первой очнулась Honda. Японские дизайнеры, преодолев поле тяготения стилистической банальности, явили миру Civic восьмого поколения.

Вы видели «европейский» пятидверный Civic только на фотографиях? Вы ничего не видели! А я рассмотрел все в деталях – маленький, почти однообъемный силуэт, две горизонтальные люстры светотехники (спереди, там, где обычно фальшрадиаторная решетка, – батарея зеркальных отражателей), «потайные» задние двери, повсюду острые углы и треугольники… Я постучал пальцами по борту – звучит, как металл, но на самом деле это материал будущего – спрессованные эмоции.

Интерьер седана интересный, но у хэтчбэка еще интереснее. И богаче. В отделке применен более дорогой мягкий пластик, появились новые «примочки». Вот, например, большой тахометр в центре – он теперь выполнен в виде выступа на плоскости с второстепенными термометром и топливомером, а в центре циферблата – опять же объемно выступающий графический дисплей бортового компьютера. Выглядит роскошно. Уже упомянутые второстепенные приборы стали аналоговыми, а их место в верхнем «цифровом секторе» рядом со спидометром заняли два индикатора – один сигнализирует красными лампочками о приближении оборотов мотора к максимально допустимому значению, другой – зелеными – о выходе на самый экономичный режим работы. Соседи-антиподы.

Здесь, в отличие от седана, есть и столь модная нынче кнопка запуска мотора. Она расположена, как на гоночных автомобилях, под левой рукой у водителя. Однако прежде чем воспользоваться ею, необходимо вставить привычный ключ в привычный замок и повернуть.

Под козырьком по центру передней панели появился большой монохромный дисплей, который делят между собой аудиосистема и климат-контроль. Управление ими тоже организовано не так, как в четырехдверном Civic: ручки и кнопки, отвечающие за микроклимат, находятся во внутреннем (ближнем к водителю) «эргономическом круге», за «музыку» – во внешнем. Можно подумать, что вся эта «футурама» малофункциональна, но это совершенно не так, наоборот, пользоваться всем удобно и приятно, досаждают только многочисленные блики на дисплеях в солнечную погоду. Еще насторожили свежие царапинки на прозрачном пластике приборной панели. Ухаживать за этим покрытием надо очень бережно.

Возможно, самое удивительное в Сivic то, что он практичен. До нашей встречи меня смущали узенькие задние двери со скошенными рамками и глубоко законспирированными ручками. Оказывается, при посадке на заднее сиденье они не создают совершенно никаких проблем. Даже стекла опускаются полностью!

Ощущения на заднем диване необычные: окошко маленькое, подоконная линия высокая, сбоку от головы – стойка кузова, но сидеть просторно (новый Civic шире предыдущего на 65 мм), и только высоким людям будет не хватать запаса пространства над головой (Civic потерял в высоте 35 мм). А вот еще сюрприз – при складывании сиденья подушка опускается до пола, а спинка ее накрывает. В обычном положении под диваном свободное место! Правильно – бензобака же там нет, он под передними креслами. Нет и запаски под полом багажника – вместо нее огромный дополнительный отсек и баллончик с герметиком. Конструкторы, ответственные за компоновку, отвоевали для багажа 415 л полезного объема!

Но отвоевали они его… у многорычажной независимой подвески, которой оснащался Civic предыдущего поколения. А нынешний сгусток хай-тека имеет сзади эластичную балку, то есть полунезависимую подвеску. И такая машина претендует на звание driver’s car?

Признаюсь, даже если бы Civic ехал как телега с больной ослицей в упряжи, я бы смог простить ему это. Только за то, что он есть. Но он едет отменно. Civic-хэтч несомненно – один из самых драйверских автомобилей в классе.

Двигатель такой же, как на седане, – 1,8-литровый 140-сильный. Снизу и до 4000 об/мин у него ровная тяга, а после (когда i-VTEC меняет момент и степень открытия клапанов) ощущается подхват – до 7000 об/мин. Подхват сопровождается сменой тональности звука выхлопа, который у Civic грозно разведен по двум треугольным патрубкам. При всей боевитости мотора радует невысокий расход топлива – в городском режиме он редко превышал 10,5 литров на «сотню». А вот звукоизоляцию моторного отсека можно было выполнить чуть основательнее – при движении по трассе на высокой скорости звук двигателя давит на слух.

Благодаря 6-ступенчатой механической коробке, хэтчбэк более динамичен, чем седан, – в разгоне до «сотни» отыгрывает у него целых 2 секунды! Максимальная скорость у хэтча больше на 7 км/ч.

У автомобиля немаленький диаметр разворота – 11,7 м (Audi Q7, например, разворачивается на 12 м). Есть проблемы с обзорностью – разглядеть, кто движется сзади, мешает спойлер, который «нарос» на заднем стекле в самом неудачном месте. К тому же он лишил стекло «дворника». Но с этими недостатками можно мириться – достоинств все равно больше.

Приятно, к примеру, работать рычагом коробки передач. Избирательный механизм настроен отлично – рычаг легко и четко перекидывается из одной невидимой лузы в другую. Однако чтобы переключаться без рывков, нужно аккуратно обращаться со сцеплением, оно срабатывает резко.

Civic-седан порадовал остротой характера – «короткий» руль, чувствительный «газ», жесткая подвеска. Хэтчбэк же еще более остр – как бритва. Руль от упора до упора делает меньше двух с четвертью оборотов. Это означает, что уже на скорости выше 120 км/ч, чтобы совершить маневр, достаточно приложить лишь легкое усилие к ободу. Когда же стрелка спидометра поднимается к отметке 180, автомобиль превращается в напряженный нерв. Кому-то такое поведение покажется слишком резким, требующим чересчур высокой концентрации. Действительно, когда долго едешь на большой скорости, это несколько утомляет. Но в обычных режимах резкость и отзывчивость способны значительно скрасить рутину поездки, превратив ее в удовольствие.

Опасения по поводу деградации подвески не оправдались, она настроена с явным акцентом на агрессивную езду. Но не без ущерба для комфорта – к любым неровностям Civic относится довольно внимательно, жестко реагируя на мелкие и крупные ямки. С другой стороны, наивно ожидать, что автомобиль на резине размерностью 235/40R18 будет ехать, не замечая колдобин. Конечно, ему больше по душе гладкий асфальт полигона. Прохватить на Civic через связку поворотов – одно удовольствие, он проходит их без запаздываний и с минимальными кренами. Когда сцепные свойства шин исчерпаны, деликатно одернет стабилизационная система, а без ее помощи Civic плавно соскользнет наружу и так же плавно обретет стабильность после корректирующих действий. Совершать их просто, скоростному рулению электроусилитель не сопротивляется, «легенда» для него прописана скрупулезно – посредине четкий «ноль», вправо-влево – приятное нарастание усилия в зависимости от скорости. Один из лучших примеров настройки. ABS, наоборот, работает довольно топорно, с крупной вибрацией на педали, но в большинстве случаев можно обойтись без ее вмешательства.

Я, быть может, слишком щедр на комплименты и рискую быть заподозренным в необъективности, но скрывать свою симпатию не собираюсь – Civic понравился. Очень. Пожалуй, сегодня – это самый яркий автомобиль в своем классе, а, может, и не только в своем.

Как водится, за возможность выделиться надо платить – пятидверный Civic в России стоит от $24 900, что в среднем на $5 000 дороже седана. Напомню, однако, что Дэннис Тито как-то выложил $20 млн за полет в космос. Так вот, он переплатил $19 975 100.
(c)
 
GrebeZ

GrebeZ

Новичок
Регистрация
17.03.2006
Сообщения
4 484
Реакции
1
Баллы
0
классная машина и говорить нечего! :)
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Машина симпатичная, смотрится однозначно лучше седана. Мне вот что не нравится: лучше бы 3-дверный был хетчбэк, чем 5-дверный. А то как-то не хорошо смотрится. В остальном - зачот. К слову, у соседа такая, почти каждый день мне жена говорит, что надо бы и нам такую машинку =)
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
да, стали появляться в Саратове
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
я тоже стал задумываться.....форд не хочу....(хотя тоже думали) их как жигулей уже по всей Росии....
вобщем нравиться автомобиль...аж слюни текут....:) наткнулся на эту статью...слог понравился ..легко написано :)
зы а можно поинтересоваться..нахрен СТАТЬЮ о машине перенесли в куплю продажу?????
 
Последнее редактирование:
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Qok в Автомобильный хотел перенести, наверное...
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
че то я слежу за перемещением темы и тихо сползаю под стол...
изначально она была в оффтопике...интересно.познавательно...потом перенесли в куплю продажу..потом в автомобильный...щас опять в купле продаже....
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
кто то видно перепил...поэтому так и переносят

у хеча есть ряд недостатков
в инете есть
смотрится классно
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
че то я слежу за перемещением темы и тихо сползаю под стол...
изначально она была в оффтопике...интересно.познавательно...потом перенесли в куплю продажу..потом в автомобильный...щас опять в купле продаже....

Я кидал в автомобильный. Как она сюда попала не знаю. А ты Эугений, сам зачем затулил в познавательно? В автомобильный бы сразу и постил! Для этого он и существует.
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
я тоже стал задумываться.....форд не хочу....(хотя тоже думали) их как жигулей уже по всей Росии....
вобщем нравиться автомобиль...аж слюни текут....:) наткнулся на эту статью...слог понравился ..легко написано :)
зы а можно поинтересоваться..нахрен СТАТЬЮ о машине перенесли в куплю продажу?????

Бери мое))) Почти такое же) Уже и потестил... После того, что ты с ней сделал ты обязан на ней жениццо)))
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
:to_clue:Василий...что я с ней сделал?
я больше 7000 двигатель не крутил..чессно :)
так то дымились пердние колесики..но это наверно от того...что не для того покрытия была резина ...на котром тестили.....
зы так то да..щас ищу как раз таки машинку в таком же ценовом диапазоне, что и твоя.....;) но мне для девушки..учится ездить :)
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Так представляешь как ездить научиццо то))) А колесики я заменил... на задние))) стало много лучше)
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
лучче гришь стало.....? тестить надо...
 
S

silencer400cc

Guest
Мне чисто внешне очень нравится авто. Думал этот модерновый дизайн очень быстро надоест... Но нет, до сих пор смотрю с удовольствием.
Из минусов... В журнале намерили просвет 88 мм, и, уже имхо -- только роботы в качестве альтернативы механике.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Машина симпатичная, смотрится однозначно лучше седана. Мне вот что не нравится: лучше бы 3-дверный был хетчбэк, чем 5-дверный. А то как-то не хорошо смотрится.

А вроде бы 3D хэтч тоже у них в гамме есть... Или я путаю?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Моя не понимай... вы чисто пофлудить или все же по теме конкретного авто?
 
C

Cursed

Guest
А такая Синия по саратову ездиет...)
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Верх Низ