Греется двигатель

  • Автор темы Oleg
  • Дата начала
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
блин, чуть пробка на дороге или теплый денек - 100-110 градусов как с куста :(

поменял термостат - толку ноль. Радиатор герметичен.

все никак не могу понять как все-таки устроена и работает эта гребаная система охлаждения. Вот гадство, как раз того что надо в книгах и нет. В интернете я не спец что-то искать, да и инет ограничен. Может для кого не составит труда найти ссылочку по устройству системы охлаждения Москвича-2140 или 412-го буду очень благодарен. (как там помпа качает откуда, куда и по каким патрубкам.. что термостат перекрывает).

.. а то всё думаю может ли такое быть пусть из-за маленькой, но всё-же воздушной пробки в системе охлаждения. Вроде бы старался чтобы их не было :) Ума не приложу, какие причины ещё могут быть, что проверить и как. Может что посоветуете.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 739
Реакции
817
Баллы
113
В инструкции подробно написано как правильно заполнять систему охлаждения. Но написано таким языком, что без пол-литры не разберешься. В общем в одного сложно. Надо вдвоем. Если не найдешь, то попробую найти инструкцию и отсканить/отксерить.
 
A

Alex34741(4x4)

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
блин, чуть пробка на дороге или теплый денек - 100-110 градусов как с куста :(

поменял термостат - толку ноль. Радиатор герметичен.

все никак не могу понять как все-таки устроена и работает эта гребаная система охлаждения. Вот гадство, как раз того что надо в книгах и нет. В интернете я не спец что-то искать, да и инет ограничен. Может для кого не составит труда найти ссылочку по устройству системы охлаждения Москвича-2140 или 412-го буду очень благодарен. (как там помпа качает откуда, куда и по каким патрубкам.. что термостат перекрывает).

.. а то всё думаю может ли такое быть пусть из-за маленькой, но всё-же воздушной пробки в системе охлаждения. Вроде бы старался чтобы их не было :) Ума не приложу, какие причины ещё могут быть, что проверить и как. Может что посоветуете.
У тебя термостат где? На патрубках висит или к головке прикручен? Если прикручен к головке,то сними крышку и вынь его. Собери обратно без термостата и проверь,будет ли греться. Резиновую прокладку не порви под ним. Если термостат на шлангах,то этот способ отпадает.
Пробка такая большая не может быть. Имею ввиду,залил,поездил,оставил машину. На следующий день в 412 никаких воздушных пробок уже не бывает(я ж наездил на нем 150 тКм). Печку подержи открытой подольше. Как подул горячий воздух,то пробки кончились. :)
Есть вариант прогорания прокладки под головкой. Тогда газы идут в систему охлаждения и получается пузырьковая смесь,которая нифига не охлаждает. Если прогреть с открытой пробкой радиатора,то при температуре 85-90° антифриз будет выбрасывать наружу(если выбросило один раз,то это просто лишний был :)_). Если не выбрасывает,то посмотри внутрь радиатора. Когда газуешь,то ясно будет виден поток жидкости. Больше газу - сильней поток. Если потока нет,то либо термостат не открылся(патрубки к радиатору холодные) или помпа не гонит жидкость. В принципе снять помпу не так сложно. Но оставь это напоследок.
А тормостат точно открывается? При прогретом двигателе радиатор должен быть горячим и внизу и вверху. Если не весь горячий,то термостат левый.
И ещё,если у тебя позднее зажигание,то греться будет 100%.
 
A

Alex34741(4x4)

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
В инструкции подробно написано как правильно заполнять систему охлаждения. Но написано таким языком, что без пол-литры не разберешься. В общем в одного сложно. Надо вдвоем. Если не найдешь, то попробую найти инструкцию и отсканить/отксерить.
Мой опыт(проверенный много раз):
Открываешь кран печки на полную. Заливаешь,сколько войдет,потом ещё доливаешь,как воздух выйдет. Заводишь двигатель(крышка радиатора открыта). Ждешь прогрева до 85-90°. При этой температуре термостат начинает открываться. От радиатора валит пар(то что пролито). Верхний патрубок начинает очень быстро греться(до температуры жидкости). Радиатор тоже становится горячим(весь).
Температура может возрасти до 100°. Это нормально. Попробуй немного долить жидкости. Если не входит,то заглуши двигатель. Долей. Подожди минут 5 и ещё долей. Закрой крышку и поробуй проехать. Можно просто погазовать(быстрее прогонит пробки). Из печки должен идти горячий воздух. Печку закрываем. Машина стоит до утра. Утром ещё доливаем(может и остаться полным).
Наслаждаемся ездой. Если греется,то охлаждаем двигатель(20 минт),ОСТОРОЖНО открываем пробку радиатора(накрыв тряпкой) и доливаем ещё.
 
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
Вот ребята спасибо огромное !!!

Олег, инструкция не помешала бы.

Алексей, термостат у меня на патрубках висит.


Значит так: движок огненный весь, что снизу, что сверху, в том числе и радиатор.

если бы помпа не качала, то мог бы я вообще ездить ? а то так то катаюсь..

на счет термостата опять же не понимаю, откуда и куда потоки жидкости должны в радиаторе пойти, когда термостат открывается: в верхний патрубок качает или в нижний ?

на счет головки: не хотелось бы про это думать.. а как определить ? и чем бороться ? простой затяжкой головки ? кстати прокладки новые, стоят меньше месяца.(не подумай что после замены колец такое началось, это было и раньше)

про позднее зажигание: а может вот это и есть злодей ? выставляю то всё время сам на глаз :oops: , а как ты выставлял ? стробоскопом ?
 
A

Alex34741(4x4)

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Жидкость идет из головки в радиатор по верхнему патрубку.
У тебя зажигание контактное? Тогда существует простой способ регулировки по лампочке. Дедовский способ.
К контакту трамблера(провод,что к нему подсоединяется(идет на контакты) цепляешь любую небольшую лампочку на 12 вольт. Второй провод на массу. Выставляешь первый цилиндр в Верхнюю Мертвую Точку. Выкручиваешь свечу из первого цилиндра и вращаешь коленвал ручкой,если её нет,то за колесо(на домкрат и 4-ю передачу). А в цилиндр вместо свечи засунь отвертку(осторожно не поцарапай ничего и держи прямо,а то закусит поршнем). Когда поршень поднимет отвертку в самый верх,то это и будет Верх.МертваяТочка. Бегунок трамблера должен в это время смотреть на контакт,провод от которого идет на первый цилиндр(посмотри по крышке и запомни,где он болжен быть). Если бегунок смотрит в другую сторону,то надо провернуть коленвал на 1 оборот. Поставил.
Начинаешь крутить трамблер. Включи зажигание. В одну сторону - лампочка горит,в другую сторону - лампочка погаснет(контакты разомкнулись). Нужно повернуть в сторону,где лампочка НЕ горит. Потом медленно вращать до момента загорания лампочки. В этом положении зафиксировать болтами контакты.
Сейчас нужно проверить зазор в контактах. Если память не изменяет,то 0.3 мм. Щупом или набором лезвий,если знаешь их толщину(иногда пишут). Выставляешь нужный зазор,а ПОТОМ снова выставляешь зажигание,как я описал выше. Всё! Можно ехать.
Кстати,это делается быстрее,чем я писал.

P.S. один раз мне попалась машина,на которой приходилось поворачивать трамблер позже градусов на 30 от нормального. Иначе просто не заводилась. Но это исключение.
 
A

Alex34741(4x4)

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
"""""""В этом положении зафиксировать болтами контакты. """""""
======
Я имел ввиду затянуть гайку,что фиксирует трамблер.
=================================
После установки новой прокладки,проездив пару дней,нужно обязательно снова протянуть гайки,которыми притягивается головка к блоку.
Если это не сделано,а головка была чуть поведена в результате перегрева,то возможно прогорание прокладки в месте менее плотного прилегания. :(
Иногда(хороший мастер) протягивают по-новой после прогревания двигателя ло 90°. То есть,затянул,все собрал после ремонта,залил,что надо,прогрел и тут же снова протягивай.
 
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 739
Реакции
817
Баллы
113
В москвиче патрубок идущий от печки значительно выше основного радиатора, и поэтому там образуется пробка. Если память не изменяет, т.к. давно заливали, то после заливки в радиатор до верху, открыв при этом кран печки, разъединяется шланг идущий от печки по левому борту сверху он выходит из салона в моторный отсек. Потом отец дул в горловину радиатора а я выпускал воздух и соединял шланги.
Зажигание лампочкой выставляется грубо, чтобы просто правильной стороной трамблер воткнуть. Потом все равно надо на ходу корректировать под бензин. Можно и стробоскопом, но все рано потом надо на ходу проверить.
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Эт-та... глупый вопрос...
А жалюзи перед радиатором у тебя есть? ;)
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Была такая фигня, но т.к. на машине мы ездили, в основном не по городу, то терепел. На мосту саратовском, в пробку, как-то начал перегреваться и на 50 лет октября из грода тоже в пробку. На мосту обошлось, а на 50 лет пришлось на тротуар заезжать остывать :(
Мое имхо: очень древние машины и радиаторы просто не охлаждают ОЖ. Причем забиты они как внутри (накипь), так и просто забиты, замяты соты снаружи.
Я бы попробовал снять, промыть силитом каким-нибудь. На мойке бы отдал промыть его снаружи керхером, потом вручную сидел бы и выправлял замятые-забитые соты. Раз прохудился, снимал, запаивал. Потом полдня сидел с проволочкой прочищая и выпрямляя соты.
Есть более быстрый метод - замена радиатора на новый :)

ЗЫ ну и привод от коленвала венетлятора, ясное дело - не есть хорошо :( В пробках обороты малые вот и не охлаждается. Ставь електру с датчиком :) Опыта нет :(
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
ишшо раз...
ЖАЛЮЗИ ЕСТЬ?
А оно открыто?
:):):)
Дело в следующем. Был у меня 412-ый 79-го года. Рассказываял я уже про него. Так вот был он перегрет единственный раз весной моим младшим братцем именно из-за того, что уже тепло стало, а жалюзи закрыты были с зимы... :)
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
> ЖАЛЮЗИ ЕСТЬ?
> А оно открыто?
Оле! Ентот крутой паринь сам почти капиталилси, а ты тут про жалюзи! Ни салидна ни разу :)
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
И чо!? Причем тут "сам капиталилси"? На мелочах, заслоненных более крупными вещами, и "горят" обычно.
И на старуху бывает проруха! :)
 
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
И чо!? Причем тут "сам капиталилси"? На мелочах, заслоненных более крупными вещами, и "горят" обычно.
И на старуху бывает проруха! :)

а вот и Я :) :) :) жалюзи нет !!! поэтому и открывать нечего ;)

а так ole прав ;) не знаю, может бес попутал, но было такое в том году, что поставил бензиновый фильтр другой стороной и потом долго мучался :shock:

а в этом тоже не менее смешно, воздушный фильтр поставил новый, и только на следующий день заметил что бумажку-обертку, которая его закрывает забыл сорвать ! :shock: :oops: :D
 
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
Мое имхо: очень древние машины и радиаторы просто не охлаждают ОЖ. Причем забиты они как внутри (накипь), так и просто забиты, замяты соты снаружи.

на счет замятых сот ты прав, да и мух между ними не мало :) но тока всё равно просветы есть.. и неужели это было бы так принципиально и значительно :?
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
А на автору не интересовался?
 
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
А на автору не интересовался?

а у меня почему то он глючил пару последних дней, не хотели ни сообщения открываться, нельзя было что-либо написать, не было ФАКа, хотя главное дерево было видно :roll: как щас не знаю, поскольку днём инет локальный.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 739
Реакции
817
Баллы
113
, да и мух между ними не мало :) но тока всё равно просветы есть.. и неужели это было бы так принципиально и значительно :?
Разумеется. Промой радиатор водой под давлением. Лучше с обоих сторон.
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
на счет замятых сот ты прав, да и мух между ними не мало :) но тока всё равно просветы есть.. и неужели это было бы так принципиально и значительно :?
Фигась "неужели"! Оченно принциписально, тем паче, если он с рождения на промывался. У меня и мазда в зной в пыльном поле с кондеем грелась. Промыл радиатор на мойке - теперь стрелка как вкопанная независимо от режимов езды..
Та шта проволочку - и вперед :)
 
Верх Низ