Adversary
Активный участник
- Регистрация
- 30.01.2017
- Сообщения
- 3 624
- Реакции
- 56
- Баллы
- 48
Комитет Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) по транспорту и экспедированию разослал по участникам рынка законопроект «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ». В отрасли ожидают, что его примут в этом году. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, который видел документ, говорит, что он сделает отрасль более прозрачной и уберет «серых» игроков. Но есть и проблемы.
Документ запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонны. Автомобили тяжелее 2,5 тонн, осуществляющие перевозки в целях предпринимательской деятельности, внесут в специальный реестр. Его будет вести ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков. Тариф установит Минтранс.
По словам Лашкевича, в нынешнем виде законопроект ущемляет права добросовестных перевозчиков. «К примеру, в нынешней редакции появление общенационального реестра перевозчиков, к сожалению, не исключит вероятность коррупционной составляющей на дорогах при проверке легальности перевозчика, а также не позволит избежать мошеннических схем. Кроме того, пункт законопроекта о приеме иностранных граждан на работу водителей при условии обязательного получения официального разрешения на работу в России сужает возможность привлечения тех водителей-иностранцев, которые уже имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство», — добавил собеседник.
Документ серьезно скажется на рынке автоперевозок Дальнего Востока, который значительно «серее», чем в Европейской России, и строится во многом на индивидуальных предпринимателях и даже самозанятых. До недавних пор на дальневосточном рынке чаще работали местные компании. Локальные перевозчики, имеющие возможность снижать цены на доставку внутри региона, составляют серьезную конкуренцию федеральным компаниям. Со стороны иностранных перевозчиков конкуренция не высока. «Серые» схемы распространены, в основном, на внутрирегиональных направлениях.
В целом «Деловые Линии» поддерживают принятие законопроекта, но предлагают ряд поправок, которые уже переданы в Минтранс. «Во-первых, помимо реестра перевозчиков можно ввести карточки допуска по внутрироссийским перевозкам, по аналогии с международными перевозками. Наличие такой карточки на лобовом стекле грузовика поможет контролирующим органам визуально идентифицировать внесение транспортного средства в реестр и избежать коррупционных и мошеннических схем. Во-вторых, в пункте закона о приеме иностранных граждан только с разрешением на работу в России мы предлагаем изменить формулировку на "Иностранный гражданин может иметь разрешение на временное проживание или вид на жительство", что позволит не требовать у таких водителей разрешения на работу. Кроме того, предложенную авторами законопроекта предельную сумму страхования ответственности перевозчика в 1 млн. руб. мы предлагаем увеличить до 5 млн. Стоимость страховки это существенно не изменит, а стоимость груза в прицепе фуры значительно превышает сумму в 1 млн. руб.», — заключил представитель компании.
Подробнее на РБК:
https://dv.rbc.ru/dv/27/05/2018/5b0a7e819a79478ca2449a35?from=main
Давно пора навести порядок на этом диком рынке.