A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 099
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
Настоятельно рекомендую прочитать эту статью
Создатели голливудских фильмов очень любят сюжеты о том, как некая корпорация пытается захватить власть во всем мире. Средоточие зла при этом обычно занимается чем-нибудь таким биомедицинским или генноинженерным - в общем, тем, что ассоциируется в массовом сознании с передним краем науки. Не исключено, что в ближайшее время сценаристы с режиссерами слегка пересмотрят акценты: с некоторых пор в обществе все более заметна обеспокоенность по поводу постоянно возрастающего влияния интернет-компаний. Начинавшие деятельность как простые поисковые сервисы или каталоги, ныне эти универсальные информационные порталы замыкают на себя существенную часть повседневной жизни многих людей. Кто лишь в отдельно взятой стране, а кто и во всем мире, как, например, главный интернет-тяжеловес Google.
Когда известного профессора-правоведа и интернет-эксперта Лоуренса Лессига попросили поделиться точкой зрения на эту проблему, он сформулировал суть складывающейся ситуации так. Во времена расцвета Microsoft многие люди боялись, что хозяева операционной системы воспользуются своей монополией для насаждения собственных продуктов и вытеснения конкурентов (и нечто подобное действительно происходило). Однако у Google сейчас, считает Лессиг, возможности контроля над мировой информацией куда шире.
Понятно, что тот, кто контролирует информацию, способен контролировать и все остальное. И если при этом суть игры, в которую вы играете, сводится к увеличению вашей рыночной доли, то, подчеркивает Лессиг, очень трудно творить добро и собирать данные такими способами, которые не поднимали бы вопросов, с одной стороны, о вторжении в приватность граждан или, с другой стороны, о помощи репрессивным режимам в блокировании контента.
Наглядные иллюстрации тому, насколько серьезные масштабы обрели отмеченные Лессигом проблемы, предоставляют две большие аналитические публикации, вышедшие в конце прошедшего года. Одна - это статья "Сторожа из Google" в журнале New York Times Magazine1, другая - книга под названием, которое можно перевести как "Загугленная безопасность: как много Google о вас знает"2. Со второй работы мы и начнём.
Гуглимая безопасность
Если верить аннотации издательства Addison-Wesley, выпустившего "Загугленную безопасность", это первая в истории книга, подробно раскрывающая, каким образом гигантские массивы информации, собираемой Google, могут быть использованы против конкретного человека или компании.
Первая это книга подобного рода или нет, наверняка сказать трудно. Но что отличает ее от всех подобных, так это высокий профессиональный статус автора. В настоящее время Грег Конти является профессором компьютерной науки и информационных войн в Вест-Пойнте, главной военной академии США, а до начала преподавательской работы он много лет занимался проблемами компьютерной безопасности в составе разведывательных и армейских структур страны. Проведенное Конти исследование тех массивов информации, которые пользователи Интернета явно или неявно, но в любом случае абсолютно добровольно предоставляют компании Google, в значительной степени основано на результатах прежних аналитических работ того же автора, посвященных визуализации данных о безопасности и раскрытиям информации в вебе.
Конти скрупулезно перечисляет все сервисы, предоставляемые Google помимо собственно поиска по ключевым словам: почта Gmail, геоинформационный сервис Google Maps, служба оповещений Google Alerts, Google Talk, Google Groups, новые мобильные приложения и многое другое. Автор описывает, насколько все эти сервисы неотразимы и привлекательны для пользователей, а затем отмечает, какую информацию раскрывают их потребители. Причем раскрывают даже тогда, когда сервисы используются непреднамеренно - например, когда вы просто посылаете электронное письмо кому-то, кто пользуется почтовым ящиком Gmail.
Конти демонстрирует, каким образом базы данных Google могут быть использованы кем-то с отнюдь не лучшими намерениями, даже если сама корпорация продолжает придерживаться своего знаменитого девиза "Не быть злом" (Don’t be evil). В частности, показано, что информационные "хлебные крошки", которые оставляет всякий пользователь при обращении к поисковым сервисам, дают широкие возможности для составления всеобъемлющего профиля на человека. Или что почта Gmail может быть использована для отслеживания персональной сети друзей и знакомых. А, скажем, карты Google Maps и инструменты определения местоположения могут раскрывать адрес вашего дома, работодателя, семьи и друзей, планы поездок и прочие намерения. Рекламные сервисы Google AdSense и DoubleClick помогают отслеживать ваши перемещения по вебу. Наконец, массивы информации, накапливаемой в Google и других онлайновых компаниях, могут подвергаться утечкам, теряться или изыматься по предписанию суда, а впоследствии использоваться для кражи личности или даже шантажа.
Создатели голливудских фильмов очень любят сюжеты о том, как некая корпорация пытается захватить власть во всем мире. Средоточие зла при этом обычно занимается чем-нибудь таким биомедицинским или генноинженерным - в общем, тем, что ассоциируется в массовом сознании с передним краем науки. Не исключено, что в ближайшее время сценаристы с режиссерами слегка пересмотрят акценты: с некоторых пор в обществе все более заметна обеспокоенность по поводу постоянно возрастающего влияния интернет-компаний. Начинавшие деятельность как простые поисковые сервисы или каталоги, ныне эти универсальные информационные порталы замыкают на себя существенную часть повседневной жизни многих людей. Кто лишь в отдельно взятой стране, а кто и во всем мире, как, например, главный интернет-тяжеловес Google.
Когда известного профессора-правоведа и интернет-эксперта Лоуренса Лессига попросили поделиться точкой зрения на эту проблему, он сформулировал суть складывающейся ситуации так. Во времена расцвета Microsoft многие люди боялись, что хозяева операционной системы воспользуются своей монополией для насаждения собственных продуктов и вытеснения конкурентов (и нечто подобное действительно происходило). Однако у Google сейчас, считает Лессиг, возможности контроля над мировой информацией куда шире.
Понятно, что тот, кто контролирует информацию, способен контролировать и все остальное. И если при этом суть игры, в которую вы играете, сводится к увеличению вашей рыночной доли, то, подчеркивает Лессиг, очень трудно творить добро и собирать данные такими способами, которые не поднимали бы вопросов, с одной стороны, о вторжении в приватность граждан или, с другой стороны, о помощи репрессивным режимам в блокировании контента.
Наглядные иллюстрации тому, насколько серьезные масштабы обрели отмеченные Лессигом проблемы, предоставляют две большие аналитические публикации, вышедшие в конце прошедшего года. Одна - это статья "Сторожа из Google" в журнале New York Times Magazine1, другая - книга под названием, которое можно перевести как "Загугленная безопасность: как много Google о вас знает"2. Со второй работы мы и начнём.
Гуглимая безопасность
Если верить аннотации издательства Addison-Wesley, выпустившего "Загугленную безопасность", это первая в истории книга, подробно раскрывающая, каким образом гигантские массивы информации, собираемой Google, могут быть использованы против конкретного человека или компании.
Первая это книга подобного рода или нет, наверняка сказать трудно. Но что отличает ее от всех подобных, так это высокий профессиональный статус автора. В настоящее время Грег Конти является профессором компьютерной науки и информационных войн в Вест-Пойнте, главной военной академии США, а до начала преподавательской работы он много лет занимался проблемами компьютерной безопасности в составе разведывательных и армейских структур страны. Проведенное Конти исследование тех массивов информации, которые пользователи Интернета явно или неявно, но в любом случае абсолютно добровольно предоставляют компании Google, в значительной степени основано на результатах прежних аналитических работ того же автора, посвященных визуализации данных о безопасности и раскрытиям информации в вебе.
Конти скрупулезно перечисляет все сервисы, предоставляемые Google помимо собственно поиска по ключевым словам: почта Gmail, геоинформационный сервис Google Maps, служба оповещений Google Alerts, Google Talk, Google Groups, новые мобильные приложения и многое другое. Автор описывает, насколько все эти сервисы неотразимы и привлекательны для пользователей, а затем отмечает, какую информацию раскрывают их потребители. Причем раскрывают даже тогда, когда сервисы используются непреднамеренно - например, когда вы просто посылаете электронное письмо кому-то, кто пользуется почтовым ящиком Gmail.
Конти демонстрирует, каким образом базы данных Google могут быть использованы кем-то с отнюдь не лучшими намерениями, даже если сама корпорация продолжает придерживаться своего знаменитого девиза "Не быть злом" (Don’t be evil). В частности, показано, что информационные "хлебные крошки", которые оставляет всякий пользователь при обращении к поисковым сервисам, дают широкие возможности для составления всеобъемлющего профиля на человека. Или что почта Gmail может быть использована для отслеживания персональной сети друзей и знакомых. А, скажем, карты Google Maps и инструменты определения местоположения могут раскрывать адрес вашего дома, работодателя, семьи и друзей, планы поездок и прочие намерения. Рекламные сервисы Google AdSense и DoubleClick помогают отслеживать ваши перемещения по вебу. Наконец, массивы информации, накапливаемой в Google и других онлайновых компаниях, могут подвергаться утечкам, теряться или изыматься по предписанию суда, а впоследствии использоваться для кражи личности или даже шантажа.