Есть способ гальваники без ванны. Я этим способом омеднил двигатель.
Получилось хромировать металл. Сначало медним, а потом хромируем.
Не обязательно в ванне.
Электролит можно получить так:
Греем на куске железа пасту ГОИ, после выгорания парафина остаётся оксид хрома.
Потом добавляем обычную соду и перемешиваем на том же листе металла, который подогревается на газе, до получения мазеобразной гадости жёлтого цвета.
Потом растворяем в серном электролите и "плюс на кисть, минус на деталь" Плотность тока подбираем исходя из кипения электролита в месте контакта кисти с металлом. Кипеть не должно.
Как сделать кисть. Медную трубку обматываем водостойкой шкуркой марки 500 в несколько слоёв, это меднения дюрали.
Для хромирования используем оловянную палку припоя и обматываем её с одного конца стеклотканью.
Макнули кисть в раствор и вперёд. В медь для глянца добавляют сахарин (сахар для диабетиков, есть в магазине)
Ванну можно сделать из пятилитровой канисты из под того же электролита. Нафиг плавить изоленту?
500 А ток для большой детали, типа бака литров на двадцать. Меньше площадь детали-меньше ток. А для кисти величина не более 5А.
Вот "установка" для оксидирования
Вод оксидированный мотор с омеднёнными винтами и патрубком.
Вот оксидирован только цилиндр. Как вариант можно после оксидирования снять оксид с края рёбер цилиндра шкуркой и омеднить или просто отполировать.
Вот колесо с омеднёнными спицами. А хотелось бы с позолоченными.:yu:
Ну и "медный" двигатель выглядит ольдскульно на ретро-мопеде.
Это я к тому, что гальваника нужна. Сам всё дома на коленке не сделаешь. Только нет её ни у кого в данное время. Ближайшая гальваника в Китае.
Пока пытаюсь заказать реактивы в Москве.