Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО интересное чтиво - Из своего опыта вы можете сделать вывод, какие нарушения инспекторы ГАИ допускают наиболее часто? - Когда водитель просит вписать в протокол свидетелем человека, находящегося в машине: супругу, маму, бабушку, инспектор ему отказывает, объясняя это тем, что лицо заинтересованное. Это неправильно. Согласно административному кодексу, свидетель - это любое лицо, которому хоть что-то известно о происшествии. А такого термина – «заинтересованное лицо» вообще нет.
Еще одно распространенное нарушение - писать постановление, не дождавшись, пока приедет адвокат.
Третье нарушение – проверка тонировки на дороге. Я с этим нарушением сталкиваюсь чуть ли не каждый день. По нашему законодательству, запрещается проводить техосмотр при пройденном техосмотре. То есть, если есть талон о государственном техосмотре, то инспектор не имеет права на глазок определять тонировку. На основании этого у меня было одно выигрышное дело. Инспектор не имеет права ни на стационарных постах, ни просто на улице проверять наличие аптечки, огнетушителя и так далее.
Еще спорный момент – проезд на желтый свет. Водитель проезжает перекресток на желтый, его останавливают и берут штраф – пятьдесят рублей. Если строго следовать правилам дорожного движения, то перекресток на желтый проехать можно в том случае, если для остановки транспортного средства необходимо применить экстренное торможение. Желтый ведь загорается сразу, и зачастую, не применяя средств экстренного торможения, остановиться невозможно. ПДД, как раз и обязывает водителя резко не тормозить. А инспекторы, пользуясь тем, что водители не знают этих тонкостей, их штрафуют.
Часто инспекторы предлагают водителю доказать, что он того или иного не делал. Доказательство целиком и полностью входит в обязанности инспектора. Это первое. И второе: водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Если инспектор спрашивает его: «А вы ехали на красный свет?», водитель с чистой совестью ему может ответить: «По конституции, я имею право не свидетельствовать против самого себя и не буду на ваш вопрос отвечать».
Пользуясь случаем, я бы хотел дать один совет водителям: не надо вести никаких разборок на месте с инспектором. Если он считает, что вы не правы, пожалуйста, пусть составляет протокол. В протоколе можно написать: «С протоколом не согласен, вину свою не признаю, требую адвоката». Потом дома, в спокойной обстановке, можно проанализировать эту проблему. Было много случаев, когда человек на месте давал инспекторам взятку, многократно превышающую размер возможного штрафа.
- Часто возникают спорные моменты относительно показаний радаров. Посоветуйте, как действовать водителям в таких ситуациях?
- Радары не являются стопроцентным доказательством вашей вины. На нем не написано, что эта скорость именно ваша. Хорошо, что у нас в городе появились радары с ноутбуками, где видно движение автомобиля. Тут, как правило, уже никаких вопросов не возникает. Обычным радаром часто мерят кого-нибудь еще с утра и потом весь день под эту скорость всех «гребут». Нужно требовать предъявить время замера. На каждом радаре оно фиксируется. Обязательно нужно проверить, не нарушены ли пломбы на радаре. И третье – потребовать сертификат на радар. Если все это вам показали, и время совпадает, значит, вы, действительно, нарушили. Тут уже нужно платить, причем, в Сбербанк, а не на руки. Вообще, когда инспектор предлагает тебе заплатить деньги, надо делать выбор, либо дать 50 рублей, либо дать понять, что самое главное не эти 50 рублей, а твои честь и достоинство.