A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 099
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
http://hi-tech.mail.ru/news/misc/minus-28-percents-for-cameras.htmlОдним из основных трендов на рынке смартфонов является расширение фотовозможностей аппаратов. С каждым годом производители выпускают смартфоны с все более продвинутыми фотомодулями. И если для потребителей это хорошо, то производителям фотокамер приходится несладко.
Помимо флагманских смартфонов с качественными камерами (в прошлом году это были Samsung GALAXY S III, Apple iPhone 5 и Nokia Lumia 920, в текущем можно выделить Nokia Lumia 925, HTC One, Sony Xperia Z и Samsung GALAXY S4) уже стали появляться "гибридные" девайсы. К примеру, Samsung GALAXY S4 Zoom (см. обзор на Hi-Tech.Mail.Ru) уже больше напоминает компактную фотокамеру, нежели смартфон, то же можно сказать и о Nokia Lumia 1020, особенно с подключенным чехлом-аккумулятором Camera Grip.
Последние девайсы на 100% могут заменить пользователям компактные фотоаппараты и при этом не вынуждают носить с собой дополнительные устройства. Кроме этого, смартфоны всегда под рукой, в отличие от обычных фотоаппаратов, а зачастую своевременный кадр гораздо важнее чуть более качественного.
Именно поэтому не вызывает удивления тот факт, что эксперты прогнозируют 28%-й спад продаж цифровых камер в текущем году до 71 миллиона устройств. Это очень много, более всего такой спад скажется на производителях, которые специализируются исключительно на производстве фото/видеотехники (Canon, Nikon и т. д.).
Новость прокомментировал эксперт Hi-Tech.Mail.Ru по фототехнике Александр Бабулин: «Тенденция к падению спроса на фотокамеры неудивительна — потребности многих пользователей в плане качества фотографий не слишком высоки, и смартфоны уже сегодня могут их удовлетворить. При этом в первую очередь, конечно же, страдает сектор компактных фотокамер, «мыльниц» — ранее безальтернативных источников фотографий для пополнения семейных альбомов. Это происходит даже несмотря на то, что большинство смартфонов по качеству съемки не дотягивают даже до недорогих компактов. К тому же влияние оказывает рост популярности социальных сетей, в том числе и специализированных (Instagram) — и многие фотобренды уже реагируют на эту тенденцию, оттягивающую интерес у классических фотокамер, выпуском моделей с Wi-Fi и NFC на борту или даже работающих на базе ОС Android.
Ожидать резкого падения спроса на камеры для энтузиастов не стоит — в этом сегменте, наоборот, наблюдается рост; число любителей фотографии, готовых уделять этому увлечению больше времени и средств, чем ранее, увеличивается. Особенно рост спроса характерен для беззеркальных камер со сменной оптикой, постепенно теснящих любительские зеркалки. Но и зеркальные бренды пока хоронить преждевременно».