Недавно читал одну умную книжку, где говорилось о психологии покупательского спроса. Причем тут Формула-1? В ней есть три команды, которые бьются почти на равных. Очень хочется посмотреть, кто за кого из предложенных команд болеет. Если подвести теорию книги, можно предположить, что будет лидировать HRT (автор утверждает, что для ряда национальностей, в том числе и для России, свойственно сопереживание самому слабому).
Хммм... Если эта чушь написана в этой книжке, то это глупая книжка. а не умная
Или же автор не совсем правильно применяет на практике книжную теорию.
В первую очередь любой национальности свойственно сопереживание "идолу" - идолопоклонничество, фанатизм. Причины возникновения этого идолопоклонничества могут быть совершенно разные, но результат один.
На втором месте - рациональный выбор (уважение, лояльность). Чем-то похоже на "идола", но выбор "объекта" не эмоциональный, а рациональный - по определенным "положительным характеристикам" с пониманием имеющихся "минусов".
На третьем - сопереживание "своему" - то есть тому, кто по каким-то критериям относится к своему клану - это может быть национальность, территориальность или поведенческая модель.
А сопереживание слабому - это где-то ближе к самому низу - может быть вызвано состраданием, чувством противоречия, тягой к преодолению трудностей и все такое.
Чуть выше - сопереживание второму - он борется с лидером и имеет шансы на победу в отличие от явного аутсайдера.
У меня сейчас - "свой", то бишь Петров. "Маруся" на "своего" для меня пока не тянет - не воспринимается российской командой.
И, что касается перечисленных в голосовалке команд, единственное, за что болеешь, когда они трассе - чтобы они не мешали "своему" пилоту, а мешали его соперникам