A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 099
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
Обозреватель радио "Маяк" Егор НОВИКОВ специально для "СЭ Интернет" комментирует решение "Тойоты" покинуть "Формулу-1".
Вслед за "Хондой" и БМВ королеву автоспорта покидает еще один автопроизводитель – "Тойота". Кто-то скажет: "Формула-1" умирает. Позвольте не согласиться. Все это естественный отбор. "Хонда" и особенно "Тойота" пришли в "Большие призы" только за одним – за победами. "Хонда" за 88 этапов "наскребла" 3 победы, "Тойота" за 140 стартов - ни одной.
Главной причиной расставания с "Формулой-1" оба японских автопроизводителя назвали экономический кризис. Для "Хонды" в нынешние непростые с точки зрения ведения бизнеса годы "Королевские гонки" стали обузой чуть раньше, чем для "Тойоты", которая сезон еще помучалась. И если для первой автокомпании кризис действительно послужил рычагом для принятия решения покинуть "Формулу-1", то для второй сложная экономическая ситуация – скорее отговорка. Ведь всего сутки спустя после сенсационного заявления о немедленном сворачивании своей программы в "Королевских гонках" "Тойота" объявила о возвращении к прибыли после девяти месяцев убытков. Отсутствие результата – вот, на мой взгляд, главная причина, побудившая японский автоконцерн махнуть формулическому сообществу ручкой.
За 8 лет "Тойота" так и не познала вкуса побед на этапах чемпионата мира. Мечта так и осталась мечтой. Хотя усилий, в том числе и финансовых, для достижения цели было приложено немало. Японцы в итоге выиграли только в одном весьма сомнительном соревновании – кто больше всех потратит денег в "Формуле-1"? Вот тут-то "Тойота" "оторвалась" по полной – за пояс, причем с лихвой, заткнула такого толстосума, каким была "Феррари" в начале XXI века. Однако одних только денег в проекте под названием "Тойота" в "Больших призах" оказалось недостаточно. Японцам вечно чего-то не хватало: то гонщиков, способных принести команде титул, то конкурентоспособной машины, то удачи, то опыта. И список этот можно продолжать до бесконечности. В итоге терпение больших боссов автоконцерна лопнуло, и "Формулу-1" решили выставить за порог.
Не думаю, что уход "Тойоты" посеет панику в рядах поклонников "Формулы-1". В чемпионате осталось достаточно команд и пилотов, на которых было и будет интересно смотреть. Зато на ситуацию в отношениях между Ассоциацией команд и Международной автофедерацией повлияет абсолютно точно. Причем не самым лучшим образом. После бегства БМВ и "Тойоты" ряды автопроизводителей в королеве автоспорта заметно поредели. "Феррари" даже провела параллель между уходом "Хонды", БМВ и вслед за ними "Тойоты" и нестареющим сюжетом произведения Агаты Кристи "Десять негритят". Вот только обвинять во всем FIA и Берни Экклстоуна не совсем верно. Вина команд в сложившейся ситуации тоже есть.
Во всяком случае, теперь влияние FOTA несколько ослабнет. Новые команды наверняка встанут на сторону FIA и Экклстоуна. Потому что именно эта сторона им поможет выжить. Пускай и на первых порах. На месте Ассоциации я постарался бы перетащить новичков в свой лагерь, а не заниматься их публичным уничижением. А что до автоконцернов… Спорт они всегда использовали в своих интересах – времени думать о благе "Формулы-1" у них, по большому счету, не было. Да и была ли у них такая необходимость? Как только появляются проблемы – автоконцерны сразу же забывают о своей любви к спорту.
Теперь об уходе из "Формулы-1" задумались в "Рено". Неприятности этого года (скандал с подтасовкой результатов гонки и 8-е место в Кубке конструкторов) кого хочешь заставят "пораскинуть мозгами". Чего уж говорить об автоконцерне в период, когда заводы работают, мягко говоря, в неполную силу. Однако последние заявления из стана французской конюшни говорят о том, что "Рено", скорее всего, останется. Хотя окончательное решение будет принято в конце текущего календарного года. Главное – чтобы не было внезапного бегства. Все остальное – простительно.
Вслед за "Хондой" и БМВ королеву автоспорта покидает еще один автопроизводитель – "Тойота". Кто-то скажет: "Формула-1" умирает. Позвольте не согласиться. Все это естественный отбор. "Хонда" и особенно "Тойота" пришли в "Большие призы" только за одним – за победами. "Хонда" за 88 этапов "наскребла" 3 победы, "Тойота" за 140 стартов - ни одной.
Главной причиной расставания с "Формулой-1" оба японских автопроизводителя назвали экономический кризис. Для "Хонды" в нынешние непростые с точки зрения ведения бизнеса годы "Королевские гонки" стали обузой чуть раньше, чем для "Тойоты", которая сезон еще помучалась. И если для первой автокомпании кризис действительно послужил рычагом для принятия решения покинуть "Формулу-1", то для второй сложная экономическая ситуация – скорее отговорка. Ведь всего сутки спустя после сенсационного заявления о немедленном сворачивании своей программы в "Королевских гонках" "Тойота" объявила о возвращении к прибыли после девяти месяцев убытков. Отсутствие результата – вот, на мой взгляд, главная причина, побудившая японский автоконцерн махнуть формулическому сообществу ручкой.
За 8 лет "Тойота" так и не познала вкуса побед на этапах чемпионата мира. Мечта так и осталась мечтой. Хотя усилий, в том числе и финансовых, для достижения цели было приложено немало. Японцы в итоге выиграли только в одном весьма сомнительном соревновании – кто больше всех потратит денег в "Формуле-1"? Вот тут-то "Тойота" "оторвалась" по полной – за пояс, причем с лихвой, заткнула такого толстосума, каким была "Феррари" в начале XXI века. Однако одних только денег в проекте под названием "Тойота" в "Больших призах" оказалось недостаточно. Японцам вечно чего-то не хватало: то гонщиков, способных принести команде титул, то конкурентоспособной машины, то удачи, то опыта. И список этот можно продолжать до бесконечности. В итоге терпение больших боссов автоконцерна лопнуло, и "Формулу-1" решили выставить за порог.
Не думаю, что уход "Тойоты" посеет панику в рядах поклонников "Формулы-1". В чемпионате осталось достаточно команд и пилотов, на которых было и будет интересно смотреть. Зато на ситуацию в отношениях между Ассоциацией команд и Международной автофедерацией повлияет абсолютно точно. Причем не самым лучшим образом. После бегства БМВ и "Тойоты" ряды автопроизводителей в королеве автоспорта заметно поредели. "Феррари" даже провела параллель между уходом "Хонды", БМВ и вслед за ними "Тойоты" и нестареющим сюжетом произведения Агаты Кристи "Десять негритят". Вот только обвинять во всем FIA и Берни Экклстоуна не совсем верно. Вина команд в сложившейся ситуации тоже есть.
Во всяком случае, теперь влияние FOTA несколько ослабнет. Новые команды наверняка встанут на сторону FIA и Экклстоуна. Потому что именно эта сторона им поможет выжить. Пускай и на первых порах. На месте Ассоциации я постарался бы перетащить новичков в свой лагерь, а не заниматься их публичным уничижением. А что до автоконцернов… Спорт они всегда использовали в своих интересах – времени думать о благе "Формулы-1" у них, по большому счету, не было. Да и была ли у них такая необходимость? Как только появляются проблемы – автоконцерны сразу же забывают о своей любви к спорту.
Теперь об уходе из "Формулы-1" задумались в "Рено". Неприятности этого года (скандал с подтасовкой результатов гонки и 8-е место в Кубке конструкторов) кого хочешь заставят "пораскинуть мозгами". Чего уж говорить об автоконцерне в период, когда заводы работают, мягко говоря, в неполную силу. Однако последние заявления из стана французской конюшни говорят о том, что "Рено", скорее всего, останется. Хотя окончательное решение будет принято в конце текущего календарного года. Главное – чтобы не было внезапного бегства. Все остальное – простительно.