Дело твоё трудное и почти безнадёжное, не понимая в авто что то покупать. Даже знакомые могут подсуропить хрень, при этом они и сами могут искренне заблуждаться о своей машине. Такая же ситуация если полагаться на друзей которые вроде что то понимают. Ошибутся они, а мучиться тебе). Плюс что бы купить, что то адекватное, много тачек придётся посмотреть и каждый раз дёргать друзей врятли получится. Так что надежда только на себя.
Купи толщиномер краски (цена около 5 000 рублей) и потрать время на просмотр роликов как восстанавливают тачки. Это даст тебе представление, что и где искать толщиномером. Потом найди новую тачку, и померий её везде, а главное запоминай где больше, а где меньше слой краски. К слову в дверных проёмах слой краски минимальный 40-60 микрон, а на капоте 120 это норма. Толщина краски естественно зависит от Авто, у японцев меньше , у немцев потолще, но распределение краски на кузове у всех примерно одинаковое. Так же слышал, что левая и правая сторона по краске сильно отличаться не должна. Так что если левое крыло 110 а правое 140 это повод задуматься. Если кузов понравился гони в сервис мерить компрессию. Уже на этом этапе отсеется огромное число машин. И не трать время на перекупов, уходи даже не смотри их тачки. Они умеют прятать косяки очень хорошо!
Эти советы не сделают тебя суперподборщиком, но спасут от покупки полного хлама.
П.с. Да, надо смотреть и на руль и на педали и на тормозные диски и на движок и выхлопушку, кнопки управления , водительское сидение и т.д. Но что толку туда смотреть если ты не знаешь как должно быть
.