Федоров на попятную пошел, мол и не говорил ничего и все хорошо товарищи...

  • Автор темы Edward
  • Дата начала
Edward

Edward

Участник
Регистрация
31.05.2004
Сообщения
1 648
Реакции
1
Баллы
38
Дестрашилизация
Вот уже несколько дней бывший глава ГИБДД и нынешний сенатор от Карелии Владимир Федоров "прорывает информационную блокаду" - опровергает или подтверждает слухи о грядущих изменениях в дорожном законодательстве. А говорят действительно многое. Например, что Федоров, который как раз отвечает за эти изменения, хочет в новом законе запретить праворульные автомобили, ограничить использование старых машин, и так далее...

Развеиванием слухов сенатор занимался в два этапа. Сначала в Госдуме, где в четверг состоялся круглый стол "О совершенствовании нормативно-правового регулирования", а затем... в чате. Точнее, в рамках интернет-пресс-конференции, где Федоров отвечал на вопросы интернет-пользователей и журналистов, присутствовавших вместе с ним в импровизированной студии.


Зачем все это?
Пятничную интернет-пресс-конференцию Федоров начал со всеми ожидаемых вступительных слов "Как дважды отмечал в своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин..." Дальее последовала довольно традиционная для таких мероприятий речь о том, что на дорогах страны в данный момент все плохо. Сенатор привел некоторые цифры из статистики по ДТП и правонарушениям, заключив, что "надо было принимать меры". В связи с этим партия Единая Россия поручила ему создать рабочую группу и создать новый законопроект о дорожном движении.

Дальше было живее, понятнее, и интереснее.

Такой закон, регламентирующий дорожное движение, по словам Федорова, есть "во всех цивилизованных странах". А в России - нет. Отсутствие подобного документа - это плохо, и совсем не потому, что "у всех" он имеется, а нам "тоже надо".

Причина здесь другая: согласно действующей конституции всем гражданам России гарантирована свобода передвижения, и ограничивать ее можно только федеральным законом. А правила дорожного движения, которые безусловно, такую свободу ограничивают - не разрешают ездить поперек дороги, выезжать на встречную полосу, превышать скорость - устанавливаются не федеральным законом, а постановлением правительства - нормативным документом значительно более низкого ранга.

Помимо "конституционных противоречий" сейчас, утверждает Федоров, в российском дорожном законодательстве нет даже понятия "дорога". А оно, согласно элементарному здравому смыслу, должно быть.

Таким образом, в новом "большом" законе будут объединены правила, которые сейчас "разбросаны" по нормативным документам разного калибра. Появятся данные о том, как можно, а как нельзя устанавливать дорожные знаки, с какой скоростью могут двигаться тяжелые автопоезда, каковы нормативы труда и отдыха для профессиональных водителей, и так далее. Такой объемный документ, безусловно, невозможно подготовить за несколько месяцев, поэтому в планах Федорова - это одна из основных задач на весь следующий год.

Нормативы придется не только объединять, но и изменять. К примеру, уже решено, что число категорий водительских удостоверений увеличится с 5 до 12, изменятся правила сдачи экзаменов в ГАИ, появятся довольно строгие медицинские требования к кандидатам в водители и, возможно, будут введены "экономические" ограничения на эксплуатацию праворульных и старых автомобилей. Подробности о проекте нового закона станут известны уже в следующем году. Федоров подчеркнул, что при работе над этим документом они с коллегами открыты для сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами. В том числе - с общественными организациями автомобилистов.

Наконец, в законе о дорожном движении будут частично прописаны сами ПДД. Частично - это значит лишь те положения правил, которые по конституции должны находиться в тексте федерального закона, а не подзаконного акта. Все остальные пункты ПДД по-прежнему будут определяться постановлением правительства.


Про наказания
Помимо закона о дорожном движении, которым занимается бывший начальник ГАИ, сейчас в Госдуме лежат не менее 10 документов, которые так или иначе затрагивают интересы автомобилистов. Самый обсуждаемый из них - поправки в административный кодекс, внесенные группой депутатов во главе с единороссом Плигиным. Именно этому закону, который в несколько раз поднимает штрафы, были посвящены многие вопросы журналистов и посетителй Starchat.ru.

Сам Федоров этот документ не разрабатывал, но в целом законопроект Плигина поддерживает. По словам сенатора, за последние годы ни в одной стране мира дорожное законодательство не либерализуется - везде ужесточаются наказания за нарушения ПДД. А российский КоАП значительно устарел, и штрафы за такие серьезные нарушения как проезд на красный свет сейчас выглядят смешными.

Что касается плигинского законопроекта, то Федоров считает, что наказания для водителей ужесточатся недостаточно. По его мнению, нужно этот документ дополнить и ввести "прогрессивную шкалу ответственности" для тех, кто многократно совершает серьезные нарушения ПДД. Кроме того, неплохо было бы по-разному наказывать нетрезвых водителей в зависимости от того, насколько концентрация алкоголя в их крови превышает допустимую норму - 0,3 промилле (эта норма появится вместе с поправками в КоАП).

Как отметил Федоров, все эти изменения в закон он попытается внести после первого чтения. А оно, по предварительным данным, состоится уже на следующей неделе.


Личное мнение
Естественно, Федорова спрашивали про коррупцию в структуре ГИБДД, которая при повышении штрафов может лишь возрасти, про автомобили с правым рулем и возможный запрет на эксплуатацию старых машин, о котором автолюбители говорят в последние дни.

Бывший глава ГИБДД, в отличие от многих милицейских начальников, на вопрос о коррупции вопрос ответил по существу и довольно подробно. По его мнению, для устранения взяточничества в структуре ГИБДД требуется помощь законодателей, правительства, руководства МВД и самих водителей.

Во-первых, считает он, нужно сделать дорожно-патрульную службу исключительно офицерской и значительно увеличить оплату труда всем сотрудникам милиции. Ибо "жить на одну зарплату" милиционеру сейчас физически невозможно. Кроме того, нужно реформировать структуру ГИБДД и значительно сократить количество стационарных постов. Ведь каждый пост "изымает" как минимум 12 человек личного состава, и с этих людей требуют выполнения "плана" по пойманным нарушителям. Понятно, что вблизи постов нарушать никто не будет, и приходится этих нарушителей "выискивать". Путин, когда еще занимал должность премьер-министра, издал постановление об уменьшении числа постов ДПС, однако в связи со всероссийскими антитеррористическими кампаниями эта инициатива так и осталась на бумаге.

Второе, что Федоров считает необходимым сделать, - это избавить водителей и инспекторов ДПС от "личного общения". В идеале это означает, что фиксировать факт нарушения должна видеоаппаратура, а владельцу машины по почте должна приходить квитанция с фотосвидетельством, или, если нарушение серьезное, приглашение в суд. По мнению многих правозащитников, это лишит водителей презумпции невиновности. Однако по-Федорову такой презумпции невиновности быть и не должно. Автовладелец - это человек, который владеет техническим средством повышенной опасости, и должен отвечать за то, кому доверяет свой автомобиль.

Естественно, наладить такую систему в ближайшее время не получится. Поэтому, как думает сенатор, чтобы снизить число взяток, достаточно упростить или автоматизировать выписывание протоколов об административных нарушениях. Сейчас за мелкие проступки инспекторы получают "на руку" лишь из-за того, что водителям жалко терять 20-30 минут, которые уходят на оформление нарушения. Если же это время сократить до 1-2 минут, все водители предпочтут заплатить официальный штраф, а инспектору будет невыгодно придираться к мелочам и останавливать всех подряд.

Еще одна социально-чувствительная тема - возможный запрет автомобилей с правым рулем. Безусловно, считает бывший глава ГИБДД, нельзя просто взять и запретить автомобили, легально завезенные на территорию РФ и зарегистрированные в ГАИ. Тем не менее, Федоров считает такие машины опасными: существует две проблемы - фары, освещающие не столько свою, сколько встречную полосу, и ограниченная обзорность при обгонах.

Владельцы таких машин, безусловно, всячески отрицают проблему безопасности - говорят, что и со светом фар все нормально, и с обгонами. И лишь немногие автолюбители действительно осознают эти сложности и хотя бы меняют фары на "правильные".

Вводить какие-то барьеры на пути иномарок с правым рулем, считает Федоров, надо было еще 15 лет назад, например избирательным повышением пошлин. Сейчас в Россию завезены миллионы таких машин, а уже много лет их продажа - основной источник дохода для многих семей на Дальнем Востоке. Поэтому снижать число праворульных автомобилей на дорогах надо постепенно и аккуратно.

Под "экономическими рычагами" Федоров не подразумевает резкое увеличение транспортного налога на такие машины. Скорее, это комплекс мер, которые сделают для жителей восточной части страны выгодной покупку автомобилей с левым рулем. И чуть ли не главная из них - открытие автосборочных производств в Сибири и на Дальнем Востоке - корейских и японских марок.

Последнее, о чем шла речь на интернет-пресс-конференции - "обещанный" вывод из эксплуатации старых машин. Здесь, как обещает Федоров, тоже не будет "резких движений". Главная цель - снизить на дорогах число ржавых и неисправных автомобилей, а не создать дополнительные проблемы автолюбителям. В краткосрочной перспективе каких-либо изменений ждать не стоит, а затем возможно введение "экономических рычагов". Запретов, как обещал Федоров, никто делать не будет.

Если что ссылка тут: http://auto.lenta.ru/articles/2006/12/16/fyodorov/
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Ну пояснили все человеку,вот и пошел...
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
А может его сразу "не правильно" поняли???;))))))))))))))
 
OP
Edward

Edward

Участник
Регистрация
31.05.2004
Сообщения
1 648
Реакции
1
Баллы
38
Зато АвтоВАЗ за счет сограждан опять свое положение поправил:( В ноябре дилеры затоварились, а тут слух пустили что "правым" кирдык, на левый очереди и глядишь опять ВАЗы уходить стали... Зачем работать над качеством если можно попросить кого-нить.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Зато АвтоВАЗ за счет сограждан опять свое положение поправил:( В ноябре дилеры затоварились, а тут слух пустили что "правым" кирдык, на левый очереди и глядишь опять ВАЗы уходить стали... Зачем работать над качеством если можно попросить кого-нить.
Не смеши, кто хотел праворульную машину себе купить, тот не будет вместо неё тазик себе покупать. А если и будет, то это мизерное количество, от которого ВАЗ не поправит своё положение.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 632
Реакции
4 573
Баллы
113
Ну ё-моё, опять наши праворуких японцев обидели :black eye: .
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Блеф, бред, трёп, бл*ть. По каждому абзацу - неприятие и подозрительная нормативная коллизия.
Единственно, что безусловно просматривается - высунутый язык и расстегнутые штаны, озабоченные морщины над извилиной и рефрен: "Как дважды отмечал в своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин...".
Кто вам, б..ть, раньше не давал сотрудничать и поддерживать диалог с автомобильной общественностью? Про какие изменения в должностях и окладах бубните, если бюджет уже подготовлен? Какое "определение" дороги, если вы бл*ть давно забИли на сами дороги? И теперь к ПДД и КОАП еще ФЗ прибавится, с некоторыми пунктами ПДД. Ну и т.д...
В садовом кольце, как в садке - "вы там, ф пруду, ниумеити плавать". Лозунг погромче, задачи поширше, возни подольше.
ЗЫ. В Автомобильном не отписывался, думал - рано, будем посмотреть. Смотреть придёцца долго.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Какое "определение" дороги, если вы бл*ть давно забИли на сами дороги?


Ты масштабы то не путай. Общеизвестно, что дороги в Саратовской области отличаются от всех остальных дорог. А речь идёт о федеральном уровне.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Ты до Владика доедешь, или хотяб до Красноярска, тогда про "путай" будем поговорить. Как минимум в Пензенскую и Воронежскую области прокатись.
 
Последнее редактирование:
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Ты до Владика доедешь, или хотяб до Красноярска, тогда про "путай" будем поговорить.
Я могу до городов соседних областей доехать, и об этом говорить.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Я могу до городов соседних областей доехать, и об этом говорить.
Да нет, не "до городов", а именно по областям. Мне комфортней в с.Сергиевка Калининского р-на доехать, чем в Заводской р-н из Ленинского, но это не значит, что комфорт пять(хотя б три) лет продержится, да и с трассы свернуть - особо некуда. И почему дорога областного центра, пусть Воронежа, должна отличаться от дорог того же Быково или Малаховки? И почему за определением "дороги" не следует определение контроля за дорогами со стороны ГАИ, со ссылкой на соответствующие статьи КОАП в части ответственности?
ЗЫ На сумму, "съеденную" дорожным строительством и околостроительными пританцовками, можно было на удивление больше сделать.
 
Последнее редактирование:
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Да нет, не "до городов", а именно по областям. Мне комфортней в с.Сергиевка Калининского р-на доехать, чем в Заводской р-н из Ленинского, но это не значит, что комфорт пять(хотя б три) лет продержится, да и с трассы свернуть - особо некуда. И почему дорога областного центра, пусть Воронежа, должна отличаться от дорог того же Быково или Малаховки? И почему за определением "дороги" не следует определение контроля за дорогами со стороны ГАИ, со ссылкой на соответствующие статьи КОАП в части ответственности?
Короче надо у дальнобоев спросить, как оно там, по сравнению со здесь.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Короче надо у дальнобоев спросить, как оно там, по сравнению со здесь.
Дальнобоем себя не щетаю, но (касательно федеральных трасс)
[23] Краснодарский край - отличные дороги
[50] Московская область - неплохие дороги, но в КК лучше
[64] Саратовская область - средне, но уже не "плохо"
[34] Волгоградская область - хуже саратовской (а в самом Волгограде хуже чем в Саратове) но делают потихоньку
[58] Пензенская область - как в саратовской, может, чуть лучше
[63] Самарская область - как в саратовкой
[62] Рязанская область - как в саратовской
[13] Республика Мордовия - суть получше чем в Саратовской области
[33] Владимирская область - был мало-мало, дороги вроде чуть получше чем в саратовской
[73] Ульяновская область - был мало-мало, дороги показались плохими

Ну а дальнем востоке, слышал, полная ж.
 
Михаил ТРК

Михаил ТРК

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
21 345
Реакции
321
Баллы
83
Как человек не раз ходивший от Владика до Саратова ответственно заявляю - зажрались мы с Вами, отличные у нас дороги, просто суперские. И город, и трасса. Бывает хуже, бывает сильно хуже, бывает просто дороги нет, там где она должна быть, у нас этого нет слава богу.
Есть закон - чем больше населенный пункт, тем хуже дороги окло него и в нем самом. И закон практически всегда соблюдается. Есть города исключения, но их так мало!

А про правый руль, это ежегодная тенденция, строго осенью поздней и весной к маю, начинаются терки по телевидению, интервью разных начальничков типа запрещать будем нах и вовсе. На моей памяти уже третий год такая фигня. Это большая политика и пиар акции, подогреть инересв Тазам, теперь не меньшей силой чем Автоваз начинают обладать концерны производящие новые иномарки в России. И всем им поперек горла стоит правый руль, т.к. машины мало того что дешевле, но еще и лучше. И им всем как кость в горле... Так что рано или поздно в нашем загнивающем государстве удушат праворульные машины, законами, пошлинами, или еще чем. Хотя очень жаль, очень очень жаль... По мне, так и желания даже нет смотреть на леворукие машины с точки зрения приобретения, после четырех лет эксплуатации правого руля, только позитив. Исключительно позитив.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Dimik_2126
А вот про Ульяновск не надо. Дороги на несколько голов лучше, чем в Саратове. И это при том, что они почти не ремонтировались лет 10. С самого начала не как у нас обычно сделаны, да и машин там сильно меньше. Я там жил.
 
Fil

Fil

Участник
Регистрация
29.11.2004
Сообщения
3 700
Реакции
8
Баллы
38
Зато АвтоВАЗ за счет сограждан опять свое положение поправил:( В ноябре дилеры затоварились, а тут слух пустили что "правым" кирдык, на левый очереди и глядишь опять ВАЗы уходить стали... Зачем работать над качеством если можно попросить кого-нить.

Фары поменяй для начала, что бы владельцев тазегов не слепить
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
2 Fil
на что ему их поменять? на фары от десятки?
 
antondo

antondo

Новичок
Регистрация
14.06.2006
Сообщения
49
Реакции
0
Баллы
0
Слепил Слеплю и Буду слепить!
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 632
Реакции
4 573
Баллы
113
Зато АвтоВАЗ за счет сограждан опять свое положение поправил:( В ноябре дилеры затоварились, а тут слух пустили что "правым" кирдык, на левый очереди и глядишь опять ВАЗы уходить стали... Зачем работать над качеством если можно попросить кого-нить.
Ситуация с точностью да наоборот (как бы странно это не звучало): благодаря заявлениям Федорова поправили и неслабо своё положение торговцы праворульками. Народ который только хотел и раздумывал о японке стал активно скребти по сусекам и покупать пока совсем ввоз не запретили.
 
Верх Низ