В августе 2003 года Вадим Сазонов купил себе ВАЗ 2112. Купил с рук, машина когда-то была пригнана из Москвы, в Энгельсе же Вадим стал у нее вторым хозяином. Разумеется, машина стояла на учете в МРЭО, разумеется, сделка была зарегистрирована – все законно от начала и до конца (впоследствии был проверен КАЖДЫЙ шаг). В день покупки, сразу после оформления формальностей, Вадим застраховал свою ненаглядную в Саратовском филиале компании «НАСТА» – обязательное ОСАГО плюс добровольное КАСКО.
Через два дня его ВАЗу помяла крыло инкассаторская «Нива». То бишь или "Лаура" - кому как нравится. Виновниками оказались хранители денег, автогражданка у них имелась и страховщики решили, что компенсировать ущерб Вадиму будет другая страховая компания –«ВСК». Начался мучительный сбор документов... А еще через пару недель, аккурат 1 сентября машину угнали. И вот тут-то и начинается самое интересное.
Сбор документов для получения компенсации за угнанную машину (страховка за мятое и к тому моменту уже починенное крыло так получена и не была) длился около 4 месяцев. Результатом стало выяснение... факта исправления типографским методом двух цифр в ПТС угнанного автомобиля. Постановка на учет авто в ГАИ была признана незаконной, сделка со страховой компанией – ничтожной.
Забавно, не правда ли? ГАИ ставит машину на учет с одним хозяином, потом хозяин меняется и все это должным образом снова оформляется в ГАИ, при оформлении страховки документы проверяются еще и страховой компанией – а после угона человек остается ни с чем, потому как для «НАСТА» главное прибыль, гаишники же задним числом расписались в своей некомпетентности и тоже вроде как не при чем.
Попытка пробить злополучную двенадцатую по базе АвтоВАЗа показала, что такая машина с конвейера сходила – совпадало все, вплоть до цвета. В ГАИ судачат, что, вероятно, не исключен вариант заводского дубля – слишком красиво сработано.
Дополнительная независимая экспертиза ПТС подтвердила результат первой – две цифры исправлены. Исправлены качественно, профессионально, но...
Сейчас Вадим готовится к судебному иску к своей страховой компании, а, если понадобится, то готов судится и с гаишниками. Или с АвтоВАЗом. В этой некрасивой ситуации крайним оказался именно он – клиент страховой компании, налогоплательщик, содержащий в том числе и сотрудников ГАИ, добропорядочный гражданин РФ. За ходом этого интереснейшего судебного процесса мы будем следить и рассказывать на наших страницах.
И напоследок. Сотрудники «НАСТА» твердо оперлись на буквы правил выплаты компенсации и платить Вадиму не собираются. При общении с компетентными людьми из страховых кругов, пожелавшими остаться неизвестными, прозвучала еще одна любопытная информация: сотрудники «НАСТА» были фактически изгнаны из помещения одного из крупнейших дилеров ВАЗа по Саратовской области – слишком много нареканий на работу этого страховщика. Сами вазовцы говорят, что своих клиентов отправлять в эту страховую фирму больше не станут. Причины, правда, не уточнялись.
Компания, борющаяся за свой имидж надежного партнера смогла бы найти компромиссное решение в спорной ситуации – прецеденты были. Было бы желание.
"ЗР-Саратов", 2004г.
Кратко финал - Вадим пролетел по судам и ничего не отсудил - формально страховая компания права, все остальные правы чуть меньше, но ответственности не несет никто. Человек просто попал...