и исчо:
Если вы привлекательны и ищете романтики, отправляйтесь на курсы бортпроводников. Стюарды и стюардессы (особенно, конечно, стюардессы) благодаря своей профессии удачно выходят замуж. Как, например, стюардесса “Аэрофлота” Ирина, на высоте тысячи километров познакомившаяся с будущим мужем-олигархом и сменившая ничем не примечательную фамилию Маландина на Абрамович. Жена Владимира Путина тоже, между прочим, из стюардесс...
В Москве училищ, выпускающих бортпроводников, нет. Но при крупных авиакомпаниях есть учебные центры, в которых обучают этой профессии.
Самый правильный вариант - записаться на курсы той компании, в которой собираетесь работать, поскольку будете изучать те типы самолетов, которые использует авиакомпания, и не возникнет проблем с трудоустройством. Можно заключить контракт на три года (“Трансаэро”), и тогда обучение будет бесплатным, а можно учиться и за свой счет (полный курс в Школе бортпроводников при Университете гражданской авиации обойдется примерно в 20 тыс. руб.). Группы формируются по мере набора, примерно раз в месяц.
Бортпроводнику не нужны серьезная физическая подготовка, углубленные знания в какой-либо области и даже отличное знание языка. Однако конкурсный отбор пройти придется, ведь преподавателям нужно понять, что вы подходите для работы бортпроводника, - коммуникабельны, терпеливы, дружелюбны, выносливы и стрессоустойчивы. Стюарды и стюардессы должны быть психически и эмоционально уравновешенны, ведь их главная задача - поддерживать психологический комфорт во время воздушного путешествия.
Поэтому поступление в школу бортпроводников - своеобразные смотрины. Есть стандартные требования к абитуриентам: до 30 лет, рост для девушек - 165-170 см, для юношей - 170-180 см. Если вы не соответствуете точно этим и другим параметрам, могут сделать и исключение. А вот что категорически не допускается, так это татуировки и пирсинг на открытых частях тела, заметные шрамы. Будущие ученики также должны иметь образование не ниже среднего профессионального. Самый сложный этап - медицинское обследование врачебной летной экспертной комиссией. Его проходят не все. Кого-то подводит зрение, кого-то сердечно-сосудистая и нервная системы, у кого-то слабый вестибулярный аппарат.
Учеба длится примерно три месяца. На теоретический курс (знакомство с авиационной техникой, основами аэродинамики) отводится два месяца. Учебный график плотный: почти по семь часов в день. Есть и вечерние программы для студентов-очников. Важная часть практической части - изучение возможных экстремальных ситуаций: умение пользоваться огнетушителями, кислородными баллонами, спасжилетами, оказывать первую врачебную помощь. Отрабатываются и технологии эвакуации, психологические техники, навыки этикета.
После “небесной” стажировки (2-3 недели) - итоговый экзамен. Его принимает государственная квалификационная комиссия. Сдавшим экзамен присваивается квалификация “бортпроводник III класса” и выдается соответствующее свидетельство. Налетав 2000 часов, можно сдавать экзамены на II разряд, а через 3000 часов - претендовать на I. Бортпроводники III-I классов получают до 24 тыс. руб. Зарплата старших бортпроводников в 2-2,5 раза превышает эту сумму. (С) Елена Казанцева