Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 424
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Пишет блоггер neskolov
На тему «лихих 90-х в России» написаны гигабайты текста. Что поделать – тема по-прежнему актуальна; более того – не перестает поражать новыми, всё время всплывающими фактами. Хотя чему тут удивляться – практически все сегодняшние громкие дела «родом» из первой постперестроечной декады.
Переход на рельсы рыночной экономики сильно ударил по отечественной промышленности. Но были среди океана разрухи островки относительного спокойствия. Один из них – крупнейший производитель комплектующих для военной и гражданской авиации ОАО «Авиаагрегат». До 1995 года, пока другие предприятия банкротились одно за другим, самарский завод демонстрировал завидную стабильность. Однако общий спад производства самолетов и государственные задолженности не могли не отразиться на отлаженной работе «Авиаагрегата». В 1996 году объем выпускаемой продукции упал на 32%, и количество персонала было сокращено почти вдвое: из 2744 работавших на своих местах остались 1460 человек.
Именно в этот сложный период на предприятие приходит новый исполнительный директор Геннадий Кулаков и сразу же разворачивает программу по выводу предприятия из кризиса. В результате были предприняты меры по урегулированию отношений с кредиторами, погашена часть долгов (в частности, задолженность перед «Самарэнерго» снизилась на 10 млн рублей – до 6 млн); «Авиаагрегат» перестроился на производство гражданской продукции, что оказалось куда более выгодно. Результаты налицо: с кризисного 1998 года начался пусть робкий, но все-таки рост выпуска продукции – на 5% выше, чем в предыдущем. В 2008 году темпы роста реализации продукции предприятия по отношению к предыдущему году составили 103,8% – более 1 млрд рублей; прибыль от продаж – 80,8 млн рублей, а чистая прибыль – 33,3 млн рублей. В следующем году по предприятию прошелся «антикризисный рейд», в ходе которого выяснялось истинное положение дел на производстве. Хотя и было отмечено, что «Авиаагрегат» переживает не лучшие времена, однако, по словам депутата «Справедливой России» Вероники Лекаревой, завод работал успешно, а антикризисная программа его была рассчитана «на десятилетия вперед». В экономически неустойчивом 2009 году удалось превысить утвержденную производственную программу в 1,5 раза.
Средняя зарплата, которую получали сотрудники «Авиаагрегата» в 2010 году, составляла 17225 рублей. Сам же Кулаков, как ответственный топ-менеджер и достойный хозяйственник, получал «немного» больше «простых смертных». Сколько именно – стало известно только сейчас. Его общий официальный доход достигал 18 млн рублей, это притом, что чистая прибыль «Авиаагрегата» составила 36,3 млн рублей.
Я специально выделю это отдельным абзацем: генеральный директор «Авиаагрегата» получил премию в размере половины чистой прибыли предприятия за 2010 год.
Что же получается? С одной стороны, человек пришел на производство, когда то находилось в глубоком кризисе, навел относительный порядок, а с другой стороны – не моргнув глазом положил себе в карман до неприличия астрономическую сумму. Мы все привыкли, что топ-менеджеры в месяц зарабатывают больше, чем мы – за полжизни, но не половину же чистого навара компании. Вот тут-то и начинает разрушаться образ положительного героя, ведь таких сомнительных эпизодов в карьере гендиректора «Авиаагрегата» немало.
В 2008 году «Авиаагрегат» заключил 17 договоров купли-продажи недвижимости с компанией «Р-Инвест». По этим соглашениям «Р-Инвест» купил недвижимое имущество завода общей площадью 9570 кв. м. всего за 4,5 млн рублей. То есть, примерно по 470 рублей за кв. м. Это при том, что средняя цена продажи одного квадратного метра складских помещений на территории Кировского района Самары (где и располагаются проданные здания) в 2008 году составляла от 8 до 15 тыс. рублей за кв. м, и в идеале предприятие должно было получить по этой сделке прибыль от 76,5 до 143,5 млн рублей.
Но самое интересное начинается дальше. Только что проданные якобы за ненадобностью по бросовой цене помещения «Авиаагрегат» снова арендует у «Р-Инвеста»! Платя новому собственнику аренду – 100 рублей за кв. м, что в итоге за 2008 год составило сумму… 4,5 млн рублей. То есть за первый же год аренды проданных им помещений «Авиаагрегат» полностью вернул уплаченные деньги «Р-Инвесту» и продолжал выплачивать по столько же и больше в последующие годы.
Были в истории предприятия еще не менее захватывающие эпизоды. С «ремонтом» станков, например. В 2009 году на капремонт в «Интерстанкосервис» было отправлено восемь патронно-центровых станков. Предприятие наремонтировало аж на 6,713 млн рублей. «Авиаагрегат» смог заплатить всего 1,507 млн и станков своих обратно не получил. Однако вскоре, вопреки всякой логике, завод отправил на ремонт еще два станка, обязуясь доплатить 5 млн рублей. И заплатил, почти всю обещанную сумму – 4,750 млн. Однако ни в первом, ни во втором случае «Интерстанкосервис» станки не вернул, а вот суд ещё и обязал «Авиаагрегат» возместить долг, в размере почему-то 5,5 млн рублей.
Естественно, когда представители «Ростехнологий», в ведомстве которых теперь находится «Авиаагрегат», увидели такое безобразие, то решили сменить гендиректора предприятия. В результате конкурса его место занял Юрий Мясников. Но и это не спасло предприятие от грабежа. Именно при Мясникове предприятие потеряло порядка 200 млн рублей, которые были незаконно выведены с помощью фирм-однодневок.
Ответственность за потерю 200 млн «деревянных» Мясников частично свалил на своего зама (хотя логичнее было бы назвать его подельником) Антона Пчельникова. Правда, тут есть неувязочка: переводи стрелки – не переводи, а Мясников сам же и подписал один из тех договоров, что нанесли «Авиаагрегату» колоссальные финансовые потери.
Вот такие вот они – «крепкие хозяйственники». На первый взгляд, все хорошо, если со стороны глянуть: предприятие работает, сотрудники зарплату какую-никакую получают. А копнешь глубже – и понимаешь: на самом деле 90-е продолжаются. А как ещё назвать беззастенчивое расхищение имущества российских предприятий?
Отсюда
На тему «лихих 90-х в России» написаны гигабайты текста. Что поделать – тема по-прежнему актуальна; более того – не перестает поражать новыми, всё время всплывающими фактами. Хотя чему тут удивляться – практически все сегодняшние громкие дела «родом» из первой постперестроечной декады.
Переход на рельсы рыночной экономики сильно ударил по отечественной промышленности. Но были среди океана разрухи островки относительного спокойствия. Один из них – крупнейший производитель комплектующих для военной и гражданской авиации ОАО «Авиаагрегат». До 1995 года, пока другие предприятия банкротились одно за другим, самарский завод демонстрировал завидную стабильность. Однако общий спад производства самолетов и государственные задолженности не могли не отразиться на отлаженной работе «Авиаагрегата». В 1996 году объем выпускаемой продукции упал на 32%, и количество персонала было сокращено почти вдвое: из 2744 работавших на своих местах остались 1460 человек.
Именно в этот сложный период на предприятие приходит новый исполнительный директор Геннадий Кулаков и сразу же разворачивает программу по выводу предприятия из кризиса. В результате были предприняты меры по урегулированию отношений с кредиторами, погашена часть долгов (в частности, задолженность перед «Самарэнерго» снизилась на 10 млн рублей – до 6 млн); «Авиаагрегат» перестроился на производство гражданской продукции, что оказалось куда более выгодно. Результаты налицо: с кризисного 1998 года начался пусть робкий, но все-таки рост выпуска продукции – на 5% выше, чем в предыдущем. В 2008 году темпы роста реализации продукции предприятия по отношению к предыдущему году составили 103,8% – более 1 млрд рублей; прибыль от продаж – 80,8 млн рублей, а чистая прибыль – 33,3 млн рублей. В следующем году по предприятию прошелся «антикризисный рейд», в ходе которого выяснялось истинное положение дел на производстве. Хотя и было отмечено, что «Авиаагрегат» переживает не лучшие времена, однако, по словам депутата «Справедливой России» Вероники Лекаревой, завод работал успешно, а антикризисная программа его была рассчитана «на десятилетия вперед». В экономически неустойчивом 2009 году удалось превысить утвержденную производственную программу в 1,5 раза.
Средняя зарплата, которую получали сотрудники «Авиаагрегата» в 2010 году, составляла 17225 рублей. Сам же Кулаков, как ответственный топ-менеджер и достойный хозяйственник, получал «немного» больше «простых смертных». Сколько именно – стало известно только сейчас. Его общий официальный доход достигал 18 млн рублей, это притом, что чистая прибыль «Авиаагрегата» составила 36,3 млн рублей.
Я специально выделю это отдельным абзацем: генеральный директор «Авиаагрегата» получил премию в размере половины чистой прибыли предприятия за 2010 год.
Что же получается? С одной стороны, человек пришел на производство, когда то находилось в глубоком кризисе, навел относительный порядок, а с другой стороны – не моргнув глазом положил себе в карман до неприличия астрономическую сумму. Мы все привыкли, что топ-менеджеры в месяц зарабатывают больше, чем мы – за полжизни, но не половину же чистого навара компании. Вот тут-то и начинает разрушаться образ положительного героя, ведь таких сомнительных эпизодов в карьере гендиректора «Авиаагрегата» немало.
В 2008 году «Авиаагрегат» заключил 17 договоров купли-продажи недвижимости с компанией «Р-Инвест». По этим соглашениям «Р-Инвест» купил недвижимое имущество завода общей площадью 9570 кв. м. всего за 4,5 млн рублей. То есть, примерно по 470 рублей за кв. м. Это при том, что средняя цена продажи одного квадратного метра складских помещений на территории Кировского района Самары (где и располагаются проданные здания) в 2008 году составляла от 8 до 15 тыс. рублей за кв. м, и в идеале предприятие должно было получить по этой сделке прибыль от 76,5 до 143,5 млн рублей.
Но самое интересное начинается дальше. Только что проданные якобы за ненадобностью по бросовой цене помещения «Авиаагрегат» снова арендует у «Р-Инвеста»! Платя новому собственнику аренду – 100 рублей за кв. м, что в итоге за 2008 год составило сумму… 4,5 млн рублей. То есть за первый же год аренды проданных им помещений «Авиаагрегат» полностью вернул уплаченные деньги «Р-Инвесту» и продолжал выплачивать по столько же и больше в последующие годы.
Были в истории предприятия еще не менее захватывающие эпизоды. С «ремонтом» станков, например. В 2009 году на капремонт в «Интерстанкосервис» было отправлено восемь патронно-центровых станков. Предприятие наремонтировало аж на 6,713 млн рублей. «Авиаагрегат» смог заплатить всего 1,507 млн и станков своих обратно не получил. Однако вскоре, вопреки всякой логике, завод отправил на ремонт еще два станка, обязуясь доплатить 5 млн рублей. И заплатил, почти всю обещанную сумму – 4,750 млн. Однако ни в первом, ни во втором случае «Интерстанкосервис» станки не вернул, а вот суд ещё и обязал «Авиаагрегат» возместить долг, в размере почему-то 5,5 млн рублей.
Естественно, когда представители «Ростехнологий», в ведомстве которых теперь находится «Авиаагрегат», увидели такое безобразие, то решили сменить гендиректора предприятия. В результате конкурса его место занял Юрий Мясников. Но и это не спасло предприятие от грабежа. Именно при Мясникове предприятие потеряло порядка 200 млн рублей, которые были незаконно выведены с помощью фирм-однодневок.
Ответственность за потерю 200 млн «деревянных» Мясников частично свалил на своего зама (хотя логичнее было бы назвать его подельником) Антона Пчельникова. Правда, тут есть неувязочка: переводи стрелки – не переводи, а Мясников сам же и подписал один из тех договоров, что нанесли «Авиаагрегату» колоссальные финансовые потери.
Вот такие вот они – «крепкие хозяйственники». На первый взгляд, все хорошо, если со стороны глянуть: предприятие работает, сотрудники зарплату какую-никакую получают. А копнешь глубже – и понимаешь: на самом деле 90-е продолжаются. А как ещё назвать беззастенчивое расхищение имущества российских предприятий?
Отсюда