http://japanauto.saratov.ru/news.html
Иль мож кто знает, чье?
Канэшно мое!
Меняйте масла пока бесплатно в автосервисе!
Вот какую статью сегодня у Востокснаба читал:
Масляный вопрос. Гараж или Автосервис?
Давайте вернемся на пару десятков лет назад. Помните очереди в автосервис на техобслуживание? Даже для такого казалось бы простого дела, как замена масла или технических жидкостей, приходилось записываться в очередь или тайно договариваться с «личным» мастером на СТО. Тогда автомобиль был скорее любимым хобби, чем средством передвижения, и поэтому большинство автовладельцев тех времен считали себя настоящими асами авторемонта. Времена изменились. Автомобили стали сложные, люди научились ценить свое время, и к удовольствию автолюбителей недостатка в разнообразных СТО теперь нет. Однако по-прежнему часть автолюбителей продолжает самостоятельно менять масло в гараже. О том, есть ли в этом действии какой-то экономический или любой другой смысл, мы спросили представителей ведущих сервис-центров Новосибирска. Каждому из них был задан вопрос: «Назовите основные плюсы и минусы замены масла в условиях сервис-центра?»
Олег Макаренко, директор автоцентра Райво
Начнем с плюсов. Во-первых, любая СТО, продавая смазочный материал, несет ответственность перед клиентом за то, что товар не является подделкой. Мы можем гарантировать, что на нашей станции продается действительно качественное масло, купленное у официального представителя. То же самое можно сказать и про расходные материалы. Любое уважающее себя СТО не будет ставить на автомобиль своего клиента фильтры неизвестного производства, поскольку это бьёт по имиджу станции, а имидж в этом деле — основа успеха.
Второй момент — это квалификация персонала. Даже очень продвинутый автолюбитель может не знать некоторые нюансы. Особенно это касается современных автомобилей. К примеру, у некоторых моделей Toyota система смазки дифференциала совмещена с АКПП, у других нет. Сам автовладелец этого может и не знать.
Ещё один плюс. При осмотре мастер станции обязательно обследует также состояние всех других жидкостей и общее состояние автомобиля, чтобы в случае необходимости предостеречь автолюбителя.
Кроме того, обращаясь в пункт экспресс-замены масла, вы можете спланировать свое время. Автовладелец всегда может позвонить, записаться на определенное время и максимально снизить потери времени.
Не следует забывать и об экологии. Тот, кто меняет в гараже, как правило, выбрасывает отработанные материалы на улицу. Сервис-центр имеет возможность утилизировать отходы. Может быть, наши автовладельцы пока на это и не обращают внимание. Хотя, на наш взгляд, это тоже очень серьёзная тема.
А минус, на мой взгляд, только один. Автовладелец лишает себя возможности самостоятельно покопаться в своей машине, сделать что-то своими руками.
Виктор Шилов, директор автокомплекса Авто-Ойл
Когда человек меняет масло у себя в гараже, он находится в коллективе товарищей. Они там общаются, друг другу помогают, советуются. Это целое сообщество, объединенное единой целью. А если человек приехал на автосервис, то всё — хобби пришёл конец. Здесь, конечно, все вежливые и внимательные, но здесь нет друзей, с которыми можно посидеть, покурить, пообщаться. Второй минус в том, что автолюбители перестают интересоваться устройством автомобилей, они не могут исправить малейшую неполадку в своей машине.
Всё остальное — плюсы в пользу автосервиса. Для замены масла на СТО не нужен собственный гараж, не нужна рабочая одежда, не нужно иметь даже малейшего представления о том, как это делается. Вся ответственность за правильную замену ложится на автосервис. В случае чего, за любую неисправность отвечать будет предприятие, которое продало масло и залило его в двигатель или АКПП.
Станислав Гусар, технический директор компании Авторейд
Компания Авторейд уже второй год подряд проводит программу Город Несте. Программа направлена на оснащение автосервисов города профессиональным маслозаменным оборудованием и поставкой сертифицированных расходных материалов. Плюсы замены масла на автосервисе очевидны: не надо тратить время на поиски качественных расходных материалов — все предоставят на сервисе. Немаловажно и то, что на СТО при замене масла в автомобиль заливается именно необходимое количество литров бочкового масла, при этом не надо переплачивать за фасовку и за остаток масла. А это реальная экономия средств. При этом услуга по замене масла бесплатна. Не стоит забывать и о том, что автосервис предоставляет гарантии на свои услуги. Еще один важный момент. Купив масло и фильтр и произведя замену в одном месте, вы легко сможете доказать факт обмана, если он будет иметь место.
Станислав Шаронов, директор АСТ Сервис
В основном автомобилистов больше всего беспокоит одна проблема — как избежать подделки при покупке масла. Для того, чтобы быть уверенным в качестве товара, нужно придерживаться нескольких простых правил.
И менять масло стоит только у официальных дилеров. У сервиса обязательно должен быть сертификат от дистрибьютора. К сожалению, на сегодняшний день далеко не каждый продавец его имеет. Сертификат выдают только в случае подписания дилерского контракта, и это его наличие означает постоянный и полный контроль со стороны дистрибьютора. Например, несколько крупных сервисов лишили дилерских контрактов, поскольку после проверки оказалось, что из бочек из-под фирменного дорогого масла они заливали покупателям некачественный продукт. Кроме того, наличие дилерского контракта заставляет продавца выполнять объемы продаж, и в этом случае, ему становится невыгодно продавать другой, даже более дешевый продукт.
Очень хорошо, если сервис может представить страховой полис, согласно которому, если в вашу машину зальют не то масло и произойдет страховой случай, вам обязательно возместят убытки.
Юрий Фурсов, заместитель директора автокомплекса Кварсис по технической части
Плюсы очевидны:
— гарантия качества масла, поскольку солидное СТО покупает смазочные материалы только у официальных производителей;
— бесплатная замена, поскольку автосервис покупает масло по цене намного ниже рыночной. Прибыль от продаж смазочных материалов позволяет покрыть стоимость самих услуг. Так что мнение некоторых автомобилистов о том, что замена масла в автосервисе дороже, чем самостоятельная, это не более, чем предубеждение;
— четкое соблюдение рекомендаций завода-изготовителя по применению ГСМ. Это в конечном итоге продлевает ресурс двигателя и других агрегатов.
Минусов практически нет. Разве только очереди на пунктах экспресс-замены. Особенно сейчас, в сезон активной подготовки автомобилей к зиме. Но это не так уж долго, правда?