Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Курс рубля к доллару продолжает стремительно падать. За месяц рубль подешевел по отношению к американской валюте на 10%. Ситуацию осложняет дешевеющая нефть, глобальные риски и отложенное повышение тарифов. Некоторые экономисты ожидают снижения курса национальной валюты до 33 рублей за доллар.
Интересно, как в такой ситуации поведут себя цены на автомобили иностранных брендов, продаваемых в России. Понятно, что у большинства компаний налажено производство ряда моделей в нашей стране, но степень локализации у всех разная: некоторые крупные производители, например концерн PSA, собирает автомобили методом крупноузловой сборки — все основные агрегаты импортируются из других стран. Соответственно, стоимость комплектующих будет расти вместе в падением курса рубля.
Иностранные производители на данный момент имеют смешанную политику: одни привязаны к курсу доллара или евро, другие - нет. На определенный период компании фиксируют цены в рублях: на квартал, на полгода или на год. Но их политика может резко изменится при более резких кол####иях курса рубля. В этом случае, для минимизации рисков, производители будут вынуждены перейти к ценам, которые будут выражаться в валюте. Соответственно, стоимость автомобилей в этом случае будет подниматься вместе с ростом курса доллара и евро.
Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказывает свое предположение, что цены на иномарки будут повышаться: «Если рубль продолжит свое ослабление, то избежать повышения стоимости иномарок не удастся. Пока, судя по нашему мониторингу цен, подавляющее большинство производителей цены не поднимает. Думаю, что цены начнут массово расти, если курс вырастет выше отметки 33 рубля за доллар и останется на ней. Естественно, что все это будет делаться с оглядкой на конкурентов. На импортируемые автомобили цены поднимутся немногим раньше и немногим больше, чем на локально собираемые автомобили - уровень локализации (опять же в большинстве случаев) еще не так высок, чтобы исключить влияние на ценообразование валютного курса. При этом производители постараются избежать прямого одномоментного повышения цен. Как показывают наблюдения, многие упрощают ту или иную комплектацию, повышают стоимость популярных опций и так далее».
Очевидно, что в первую степень пострадают автомобильные компании не имеющие своих сборочных заводов на территории России, а так же модели, которые импортируются. Взять, к примеру, популярный Nissan Qashqai, который поступает к нам из Великобритании — удержать цены на существующем уровне в ситуации ослабления рубля японцам будет крайне сложно.
Напомним, что в августе прошлого года, когда курс рубля начал так же стремительно падать как и сейчас, сразу 22 производителя заявили об изменении цен на автомобили, желая обезопасить себя от повторения печальных событий 2008 года. Тогда, во время кризиса, цены на автомобили значительно увеличили все компании именно из-за падения курса национальной валюты.
Еще одно причиной роста цен на иномарки в России является естественное желание производителей получить дополнительную прибыль: «В России иное ценообразование, нежели на других рынках, - рассказал Autonews.ru представитель одного из импортеров на условиях анонимности. – Наш рынок является быстрорастущим, поэтому все производители стараются «снять сливки», накручивая собственную маржу до фантастических цифр». Кроме того, наш рынок является рисковым, поэтому, по словам источника, большинство автопроизводителей стараются как можно быстрее «отбить» многомиллионные инвестиции в создание локальных сборочных предприятий. «Автопром ничем не отличается от других сфер бизнеса, сервиса и производства – в России все стараются как можно быстрее вернуть вложенное», - заявил источник Autonews.ru.
PR-менеджер российского отделения Chevrolet Роман Скольский отказался подтвердить или опровергнуть информацию о грядущем повышении цен на модельный ряд компании: «У нас пока нет такой информации. Если цены на автомобили необходимо будет поднять в связи неблагоприятной экономической обстановкой, то мы сразу об этом сообщим», отметил он.
Очередное повышение цен или, как любят говорить представители компаний, «коррекция» намечается на середину лета. К этому моменту будут окончательно распроданы все запасы автомобилей 2011-го года, которые сегодня дилеры отдают со скидкой, а в шоу-румы поступят машины нового модельного года, многие автопроизводители представляют новинки и обновленные версии тех или иных моделей. В среднем, даже без учета падения курса рубля, повышение цен на начало лета может составить 1-9%. На первый взгляд, это немного. Однако больше всего подорожают самые доступные модели, так называемые бюджетные иномарки В-класса. Соответственно, автомобили премиум-сегмента подорожают меньше всего – скорее всего, их покупатели даже не заметят корректировки цен.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/06/01/1731197
Интересно, как в такой ситуации поведут себя цены на автомобили иностранных брендов, продаваемых в России. Понятно, что у большинства компаний налажено производство ряда моделей в нашей стране, но степень локализации у всех разная: некоторые крупные производители, например концерн PSA, собирает автомобили методом крупноузловой сборки — все основные агрегаты импортируются из других стран. Соответственно, стоимость комплектующих будет расти вместе в падением курса рубля.
Иностранные производители на данный момент имеют смешанную политику: одни привязаны к курсу доллара или евро, другие - нет. На определенный период компании фиксируют цены в рублях: на квартал, на полгода или на год. Но их политика может резко изменится при более резких кол####иях курса рубля. В этом случае, для минимизации рисков, производители будут вынуждены перейти к ценам, которые будут выражаться в валюте. Соответственно, стоимость автомобилей в этом случае будет подниматься вместе с ростом курса доллара и евро.
Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказывает свое предположение, что цены на иномарки будут повышаться: «Если рубль продолжит свое ослабление, то избежать повышения стоимости иномарок не удастся. Пока, судя по нашему мониторингу цен, подавляющее большинство производителей цены не поднимает. Думаю, что цены начнут массово расти, если курс вырастет выше отметки 33 рубля за доллар и останется на ней. Естественно, что все это будет делаться с оглядкой на конкурентов. На импортируемые автомобили цены поднимутся немногим раньше и немногим больше, чем на локально собираемые автомобили - уровень локализации (опять же в большинстве случаев) еще не так высок, чтобы исключить влияние на ценообразование валютного курса. При этом производители постараются избежать прямого одномоментного повышения цен. Как показывают наблюдения, многие упрощают ту или иную комплектацию, повышают стоимость популярных опций и так далее».
Очевидно, что в первую степень пострадают автомобильные компании не имеющие своих сборочных заводов на территории России, а так же модели, которые импортируются. Взять, к примеру, популярный Nissan Qashqai, который поступает к нам из Великобритании — удержать цены на существующем уровне в ситуации ослабления рубля японцам будет крайне сложно.
Напомним, что в августе прошлого года, когда курс рубля начал так же стремительно падать как и сейчас, сразу 22 производителя заявили об изменении цен на автомобили, желая обезопасить себя от повторения печальных событий 2008 года. Тогда, во время кризиса, цены на автомобили значительно увеличили все компании именно из-за падения курса национальной валюты.
Еще одно причиной роста цен на иномарки в России является естественное желание производителей получить дополнительную прибыль: «В России иное ценообразование, нежели на других рынках, - рассказал Autonews.ru представитель одного из импортеров на условиях анонимности. – Наш рынок является быстрорастущим, поэтому все производители стараются «снять сливки», накручивая собственную маржу до фантастических цифр». Кроме того, наш рынок является рисковым, поэтому, по словам источника, большинство автопроизводителей стараются как можно быстрее «отбить» многомиллионные инвестиции в создание локальных сборочных предприятий. «Автопром ничем не отличается от других сфер бизнеса, сервиса и производства – в России все стараются как можно быстрее вернуть вложенное», - заявил источник Autonews.ru.
PR-менеджер российского отделения Chevrolet Роман Скольский отказался подтвердить или опровергнуть информацию о грядущем повышении цен на модельный ряд компании: «У нас пока нет такой информации. Если цены на автомобили необходимо будет поднять в связи неблагоприятной экономической обстановкой, то мы сразу об этом сообщим», отметил он.
Очередное повышение цен или, как любят говорить представители компаний, «коррекция» намечается на середину лета. К этому моменту будут окончательно распроданы все запасы автомобилей 2011-го года, которые сегодня дилеры отдают со скидкой, а в шоу-румы поступят машины нового модельного года, многие автопроизводители представляют новинки и обновленные версии тех или иных моделей. В среднем, даже без учета падения курса рубля, повышение цен на начало лета может составить 1-9%. На первый взгляд, это немного. Однако больше всего подорожают самые доступные модели, так называемые бюджетные иномарки В-класса. Соответственно, автомобили премиум-сегмента подорожают меньше всего – скорее всего, их покупатели даже не заметят корректировки цен.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/06/01/1731197