Usher
Активный участник
- Регистрация
- 19.07.2007
- Сообщения
- 10 625
- Реакции
- 151
- Баллы
- 63
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы – депутаты от ЛДПР Сергей Иванов и Игорь Лебедев – предлагают отменить обязательное предъявление доверенности сотрудникам ГИБДД. По мысли авторов законопроекта, это упростит порядок предоставления гражданам права управлять чужим автомобилем.
Как сказано в тексте законопроекта, «лица, указанные владельцем транспортного средства в договоре об ОСАГО, получают право управления данным транспортным средством на срок действия договора страхования без каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления».
Сейчас водитель обязан предъявлять правоохранительным органам как доверенность, так и полис ОСАГО. Между тем, сведения в этих документах дублируются. Так, в полисе ОСАГО можно указать лиц, допущенных к управлению автомобилем. А наказание за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выше, чем наказание за отсутствие доверенности. Логично исключить доверенность из списка документов, которые водитель обязан возить с собой постоянно. Впрочем, полностью отменять доверенность депутаты не предлагают.
По их мнению, ее необходимо сохранить как документ, обязательный для предъявления при прохождении техосмотра, техобслуживания и ремонте, при заключении договора страхования, выезде за границу. А также – в случае, если в ОСАГО указан «неограниченный круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством».
В ГИБДД России «Газете.Ru» рассказали, что в инициативе думцев действительно есть рациональное зерно. «Практика предоставления доверенностей и институт обязательного государственного страхования развивались независимо друг от друга, – пояснил собеседник. – Возможно, нормы действительно следует консолидировать, однако все это требует экспертной оценки возможных рисков».
В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что инициатива депутатов недостаточна и к тому же наверняка будет отвергнута.
«Это можно было бы назвать здравой инициативой, если бы она была выдвинута в Европе лет 50 назад. Европейские страны начали освобождать автомобилистов от излишней бюрократии примерно тогда. Для сегодняшней России этот законопроект – только подтверждение того, что мы с трудом отходим от бюрократической болезни. Даже если этот законопроект будет принят, он окажется полумерой. Если бы можно было вписать в ОСАГО неограниченное число людей и уже не переживать о доверенностях, это был бы шаг вперёд. А если исключить необходимость предъявления только отдельной категории чиновников и только в отдельных случаях – прорыва тут нет». – считает эксперт.
По словам Травина, следует вообще отказаться от института доверенностей, что уже сделано во многих государствах. «На каком основании я катаюсь – это вопрос моих гражданских правоотношений с водителем. Государству вообще не стоит вмешиваться в личные отношения граждан с требованиями типа: «Докажите, что Петров вам доверил автомобиль, а вы его не украли».
Если автомобиль не находится в розыске как угнанный, если он не носит следов преступления и насильственного изъятия у хозяина, если он вообще не вызывает подозрений в причастности к уголовному преступлению – почему он должен волновать милицию?»
Эксперт напомнил, что сегодня водитель по закону обязан возить с собой от 5-6 до 11 документов: водительское удостоверение, регистрацию, полис ОСАГО, доверенность, свидетельство о техосмотре, медсправку, гражданский паспорт, санитарный паспорт, путевой лист и т.д. «По этой причине я уверен, что инициатива будет встречена в штыки и не пройдет. Ведь чем больше документов – тем больше шанс, что какой-то из них окажется оформлен неправильно. Следовательно, тем больше для гаишника возможностей прижать водителя и заработать денег, – полагает Травин. – Так что нам еще далеко до картинок из американского кино, в котором Джон кидает Биллу ключи от машины и говорит «вечером верни». В нашем варианте эта сцена растягивается на двухсерийный фильм со всеми бюрократическими процедурами».
Текст: Виктор Мараховский.
Газета.ru
Как сказано в тексте законопроекта, «лица, указанные владельцем транспортного средства в договоре об ОСАГО, получают право управления данным транспортным средством на срок действия договора страхования без каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления».
Сейчас водитель обязан предъявлять правоохранительным органам как доверенность, так и полис ОСАГО. Между тем, сведения в этих документах дублируются. Так, в полисе ОСАГО можно указать лиц, допущенных к управлению автомобилем. А наказание за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выше, чем наказание за отсутствие доверенности. Логично исключить доверенность из списка документов, которые водитель обязан возить с собой постоянно. Впрочем, полностью отменять доверенность депутаты не предлагают.
По их мнению, ее необходимо сохранить как документ, обязательный для предъявления при прохождении техосмотра, техобслуживания и ремонте, при заключении договора страхования, выезде за границу. А также – в случае, если в ОСАГО указан «неограниченный круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством».
В ГИБДД России «Газете.Ru» рассказали, что в инициативе думцев действительно есть рациональное зерно. «Практика предоставления доверенностей и институт обязательного государственного страхования развивались независимо друг от друга, – пояснил собеседник. – Возможно, нормы действительно следует консолидировать, однако все это требует экспертной оценки возможных рисков».
В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что инициатива депутатов недостаточна и к тому же наверняка будет отвергнута.
«Это можно было бы назвать здравой инициативой, если бы она была выдвинута в Европе лет 50 назад. Европейские страны начали освобождать автомобилистов от излишней бюрократии примерно тогда. Для сегодняшней России этот законопроект – только подтверждение того, что мы с трудом отходим от бюрократической болезни. Даже если этот законопроект будет принят, он окажется полумерой. Если бы можно было вписать в ОСАГО неограниченное число людей и уже не переживать о доверенностях, это был бы шаг вперёд. А если исключить необходимость предъявления только отдельной категории чиновников и только в отдельных случаях – прорыва тут нет». – считает эксперт.
По словам Травина, следует вообще отказаться от института доверенностей, что уже сделано во многих государствах. «На каком основании я катаюсь – это вопрос моих гражданских правоотношений с водителем. Государству вообще не стоит вмешиваться в личные отношения граждан с требованиями типа: «Докажите, что Петров вам доверил автомобиль, а вы его не украли».
Если автомобиль не находится в розыске как угнанный, если он не носит следов преступления и насильственного изъятия у хозяина, если он вообще не вызывает подозрений в причастности к уголовному преступлению – почему он должен волновать милицию?»
Эксперт напомнил, что сегодня водитель по закону обязан возить с собой от 5-6 до 11 документов: водительское удостоверение, регистрацию, полис ОСАГО, доверенность, свидетельство о техосмотре, медсправку, гражданский паспорт, санитарный паспорт, путевой лист и т.д. «По этой причине я уверен, что инициатива будет встречена в штыки и не пройдет. Ведь чем больше документов – тем больше шанс, что какой-то из них окажется оформлен неправильно. Следовательно, тем больше для гаишника возможностей прижать водителя и заработать денег, – полагает Травин. – Так что нам еще далеко до картинок из американского кино, в котором Джон кидает Биллу ключи от машины и говорит «вечером верни». В нашем варианте эта сцена растягивается на двухсерийный фильм со всеми бюрократическими процедурами».
Текст: Виктор Мараховский.
Газета.ru