2 pilot, В целом согласен только думаю тут может быть один нюанс. Дело в том, что у ЭБУ "границы" в которых может меняться время вспрыска не бесконечно, а ограничено какими то рамками. И если для 1,8 с идеальными параметрами форсунок и т.д. этого запаса будет достаточно, то в случае, например снижения давления в топливной магистрали или засорения форсунок, боюсь этих рамок может не хватить.
Хотя всё это теория, но не на голом месте. Однажды заехав в сервис к тому самому Юре. Наблюдал Шниву в которой проапгрейдили штатный двигатель до 2-х литров. И он не работал устойчиво со штатной прошивкой даже на холостых оборотах.
Так вот он он ноутбуком и бубном ходил возле неё и корректировал прошивку конкретно под данный двигатель.